Решение б/н б/а от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5688/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.04.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Стройтехком», ПАО «МРСК Центра»,

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехком» на действия ПАО «МРСК Центра» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 32009865899) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, филиалом ПAO «MPCK Центра» - «Воронежэнерго» 29.12.2020 был объявлен запрос предложений в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд ПAO «MPCK Центра» (филиала «Воронежэнерго»), реестровый номер извещения в ЕИС 32009865899.

Согласно протоколу от 18.02.2021 заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в Конкурсе.

Решением Московского УФАС России от 04.03.2021 по делу № 077/07/00-3541/2021, жалоба ООО «Стройтехком» на действия ПАО «МРСК Центра» при проведении Конкурса (реестровый № 32009865899) была признана обоснованной.

Заказчику было выдано предписание от 04.03.2021 по делу № 077/07/00-3541/2021 об отмене протокола от 18.02.2021, а также о рассмотрении заявок всех участников на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 04.03.2021 по делу № 077/07/00-3541/2021.

В своей жалобе Заявитель ссылается на неисполнение предписания от 04.03.2021 по делу № 077/07/00-3541/2021.

Так, Заявитель указывает, что Заказчиком был отменен протокол от 18.02.2021, а также Заказчик отменил протокол заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников от 15.02.2021, при этом заявка Заявителя при проведении Закупки была отклонена.

Таким образом, по мнению Заявителя, его заявка при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации, а ранее выданное предписание антимонопольного органа не исполнено.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации. Заказчик также указал на исполнение предписания от 04.03.2021 по делу № 077/07/00-3541/2021.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Законом о закупках при закупке товаров, работ, услуг также предусмотрено, что заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4 Предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-3541/2021, Комиссия обязала Заказчика пересмотреть заявки всех участников с учетом Решения Комиссии Московского УФАС России от 04.03.2021 по делу № 077/07/00-3541/2021.

На этом основании, Заказчиком был отменен протокол от 18.02.2021.

Ссылки Заявителя на отмену протокола от 15.02.2021 Комиссией не принимаются, поскольку в соответствии с п. 5.6.7. Конкурсной документации если до заключения договора по результатам закупки будет выявлено, что Закупочная комиссия при проведении закупки допустила нарушение норм действующего законодательства, Стандарта и/или документации о закупке, Закупочная комиссия обязана отменить ранее принятые решения и провести процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок повторно с учетом выявленных нарушений.

В этой связи, Заявителем был проведен пересмотр общих частей всех Заявок участников и внесены изменения в протокол №0372-ВР-20 от 15.02.2021.

В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод Заявителя необоснованным.

Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу от 30.03.2021, заявка Заявителя была отклонена по основанию не представления участником предусмотренной подпункта ч) пунктом 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» копии справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101).

При этом Комиссией уставлено, что представленная Заявителем в составе заявки копия справки не соответствовала требованиям документации, поскольку была предоставлена от 01.12.2020 (утв. Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ (код по классификатору налоговой документации 1160080)).

Помимо этого, в ответ на запрос Заказчика, Заявителем была представлена справка по форме от 20.01.2017 №ММВ-7-8/20@, выданная 31.01.2021.

Однако, указанная справка выдана на Налогоплательщика ООО «МЕРИДИАН», а не ООО «Стройтехком», то есть на иное юридическое лицо, следовательно, у Заказчика имелись безусловные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в конкретной процедуре.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройтехком» (ОГРН:1147746393585, ИНН: 7724917443) на действия ПАО «МРСК Центра» (ОГРН:1046900099498, ИНН: 6901067107) необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.04.2021 № ЕО/18603/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны