Решение б/н б/а от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мерадом»

 

пр. КИМа, дом 4, литера А, помещение № 3Н, офис № 43,

г. Санкт-Петербург, 199155

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ

 

ул. Маросейка, 11/4/СТР. 3,

г. Москва, 101000

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9441/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

05.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

при участии представителя ДЕПАРТАМЕНТА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ посредством видеоконференцсвязи

в отсутствие представителя ООО «Мерадом», извещенного надлежащим образом о дате месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 03.06.2020 № ПО/32042/20;

рассмотрев жалобу ООО «Мерадом» (далее также - Заявитель) на действия ДЕПАРТАМЕНТА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ (далее также - Заказчик) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (86/ПО-2020) (реестровый № 017320000182000006) (далее — Предварительный отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Предварительного отбора.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении конкурентной процедуры выразилось в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей документации о проведении Предварительного отбора (далее - Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Предварительного отбора осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 86/ПО-2020-р от 26.05.2020 участник
ООО «Мерадом» (номер заявки 198) признан несоответствующим требованиям Документации со следующим обоснованием:

«На основании п. 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. б) п. 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам:

1. В качестве подтверждения опыта выполнения работ по предмету предварительного отбора представлено 3 договора (контракта), из которых по 1 договору (контракту) предмет не соответствует требуемому;

Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие требуемого опыта выполнения работ за 3 года по трем договорам (контрактам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, что не соответствует п. 3.3.2.4 документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации
от 01.07.2016 № 615».

В соответствии с пунктом 1.5.1 Документации участник предварительного отбора не включается в реестр подрядных организаций в случае:

- несоответствия участника предварительного отбора требованиям, установленным разделом 1.4 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

- не соответствия заявки на участие предварительном отборе требованиям, установленным разделом 3.3 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

- установления факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе, в том числе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно пункту 3.3.2.4 Документации заявка на участие в Предварительном отборе, в том числе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом 1.4.12 настоящей документации о проведении предварительного отбора, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В силу пункта 1.4.12 Документации одним из обязательных требований к участникам Конкурентного отбора является наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или договорам) составляет не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Размер стоимости оказанных услуг и (или) ранее выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта документации о проведении предварительного отбора, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

Установлено, что в составе заявки Заявителя было представлено три контракта (договора), а именно:

- от 26.06.2018 № 126/18/ОАЭ/44 на выполнение работ по ремонту северо-восточного, юго-восточного дворовых фасадов (в том числе двух крылец) и лицевого юго-западного фасада здания СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Университетский пр., д. 35, лит. Б;

- от 11.09.2018 № 0145300024018000025-0209095-01 на выполнение работ по ремонту здания муниципального бюджетного учреждения Дома культуры «Свеча» (кровля, спортивный зал и помещение);

- от 27.08.2019 № 0145200000419001455_242929 по текущему ремонту оконных откосов и межпанельных швов зданий больничного комплекса ГБУЗ ЛО «Тихвинская МБ».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что договор
от 27.08.2019 № 0145200000419001455_242929 не был учтен при рассмотрении заявки Заявителя, ввиду того, что такой договор не соответствует критериям аналогичности предмета договора, установленным Документацией, поскольку в рамках спорного договора выполнению подлежали работы именно по текущему ремонту оконных откосов и межпанельных швов зданий.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в Документации однозначно конкретизированы критерии аналогичности предмету договора (контракты и (или) договоры, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства), Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Документации, а равно для невключения Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о том, что в рамках спорного договора выполнению подлежали работы по капитальному ремонту зданий.

Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Мерадом» (ОГРН: 1137847021674,
ИНН: 7805611460) на действия
ДЕПАРТАМЕНТА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ (ОГРН: 1087746839498, ИНН: 7710723399) при проведении Предварительного отбора необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Предварительного отбора, наложенное письмом Московского УФАС России от 03.06.2020 № ПО/32042/20.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны