Решение б/н б/а от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18821/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


16.12.2022                                                                 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

........

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Экотол-Сервис», .....

рассмотрев жалобу ООО «Экотол-Сервис» (далее - Заявитель) на действия .... (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1767/ОКЭ-ДОСС/22 на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов пассажирских вагонов, самоходного илососа (закупочная процедура опубликована на официальном сайте https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2545153&sso=1&code=-5) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерным отклонением заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 27.10.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП (https://www.rts-tender.ru/) на сайте https://www.rts-tender.ru/ разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронной форме № 1767/ОКЭ-ДОСС/22 на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов пассажирских вагонов, самоходного илососа (далее – конкурс, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 28.11.2022 № 1767/ОКЭ-ДОСС/22/1 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 3.6.4.1 документации о закупке в связи с предоставлением информации, несоответствующей действительности, а именно в составе заявки участника предоставлена недостоверная информация в отношении квалифицированного персонала.

Как пояснил на заседании Комиссии Заказчик, в соответствии с требованиями закупочной документации в подтверждение того, что участник располагает квалифицированным персоналом, указанным в пункте 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии всех листов/страниц патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента).

Участником ООО «Экотол-Сервис» в составе заявки в качестве подтверждения сведений о квалифицированном персонале представлены копии трудовых договоров и формы согласия на обработку персональных данных работников.

Согласно пунктам 3.6.9 – 3.6.11 Закупочной документации «Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также вправе наводить справки или проводить исследования с целью изучения отчетов, документов и сведений, представленных в заявке на участие в закупке, и обращаться к юридическим и физическим лицам, государственным органам и учреждениям, обслуживающим банкам участника закупки за разъяснениями относительно финансовых и технических вопросов.».

Аналогичное требование установлено в пункте 204 Положения о закупке ....

Так, в ходе проверки предоставленных Заявителем сведений Заказчиком установлено предоставление подложных документов в подтверждение сведений о работниках ..... и ......., указанных ООО «Экотол-Сервис» в п.п. 62 и 145 формы сведений о квалифицированном персонале.

Из числа персонала данного участника закупки установлены работники АО «ФПК» - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования производственного участка ремонта и обслуживания технологического оборудования 1 группы Пассажирского вагонного депо Москва ...и маляр цеха внутреннего ремонта Пассажирского вагонного депо Санкт-Петербург Московский ....

В составе заявки ООО «Экотол-Сервис» содержатся трудовой договор № 1657-21 от 09.04.2021 и согласие на обработку персональных данных от 08.11.2022 на работника .... трудовой договор № 1210-19 от 06.11.2019 и согласие на обработку персональных данных от 08.11.2022 на ....

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно письменным пояснениям .... следует, что они в свободное от основной работы в ... время по договорам с ООО «ЭкотолСервис» осуществляли работы по экипировке поездов «Ласточка», однако согласие на обработку персональных данных они не давали, письменное согласие не подписывали, выполненные от их лица подписи в данных документах им не принадлежат и были сфальсифицированы. Результаты проверки, с письменными объяснениями ... и ... в подтверждение доводов Заказчиком в материалы дела представлены письменные пояснения указанных лиц.

Таким образом, как указывает Заказчик, Заявителем предоставлена недостоверная информация (подложные формы согласия на обработку персональных данных квалифицированного персонала).

В свою очередь Заявитель пояснил, что информация, предоставленная в отношении персонала ООО «Экотол-Сервис», содержит достоверные данные, весь персонал участника официально оформлен в соответствии с нормами действующего законодательства – с сотрудниками заключены трудовые договоры, а работники согласились на обработку персональных данных в целях участия Общества в конкурсных процедурах.

В предоставленных копиях трудовых договоров указаны фамилия, имя, отчество, паспортные данные и адрес физического лица, что соответствует действительности и позволяет идентифицировать сторону по договору. Сведения о сотрудниках предоставлялись ООО «Экотол-Сервис» в целях подтверждения наличия квалифицированного персонала для выполнения работ.

Таким образом, сведения о наличии персонала достоверны, договоры с физическими лицами заключены и исполняются.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия оценивает доводы Заказчика о предоставлении Заявителем в составе своей заявки недостоверных сведений критически в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Комиссия также отмечает, что договоры и формы согласия на обработку персональных данных квалифицированного персонала в установленном законодательством порядке не признаны недействительными. Экспертизы относительно подписей, содержащихся в согласиях на обработку персональных данных не было проведено.

В соответствии с пунктом 3.6.5 Закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Однако, применение данного пункта возможно лишь в том, случае, когда факт предоставления участником недостоверных сведений подтвержден.

В настоящем случае факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки Заявителя.

При этом Комиссия отмечает, что неопровержимыми и документальными подтверждениями недостоверных сведений на момент оценки заявок Заявителя, Заказчик не обладал.

Выводы Заказчика о предоставлении Заявителем недостоверных сведений основаны лишь на письменных пояснениях сотрудников, без документальных тому доказательств.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экотол-Сервис» (ИНН: 9701123977; ОГРН: 1187746928830) на действия .. при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны