Решение б/н б/а от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3823/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


29.03.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...>ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ГБУ «Жилищник Савеловского района», ООО «Автоспецпоставка»,

рассмотрев жалобу а ООО «Автоспецпоставка» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Савеловского района» (далее — Организатор закупки) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по формированию материально-технического запаса для нужд ГБУ «Жилищник» районов Коптево, Левобережный, Молжаниновский, Савеловский, Тимирязевский, Хорошевский (реестровый № 32312148623, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Организатора закупки статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, пояснив, что заявка Заявителя отклонена правомерно в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 27.02.2023 Организатор закупки на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2023 № 32312148623-01 заявка Заявителя (№ 1031008) отклонена на основании несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. В составе первой части заявки участника закупки представлены не достоверные сведения о конкретных показателях товара, а именно:

п. «Розетки» заказчиком установлено требование «Вид розетки двухместная, одноместная», Высота от 40* до 110 мм, Ширина от 40 до 180 мм участник указывает «двухместная», одноместная», Ширина 100мм Высота 60, что является предоставлением не достоверных сведений, так как Розетки двухместные не могут иметь ширину и высоту одинаковую с одноместной, так как двухместная розетка имеет два механизма, и соответственно больше по размерам, чем одноместная.

п. Унитаз заказчиком установлено требование Высота приставной полки от 175*мм Высота Унитаза от 600мм Высота бочка от 450мм, участник указывает Высота приставной полки 175*мм Высота Унитаза 820 мм Высота бочка 450мм, что является предоставлением не достоверных сведений так как при указанных размерах бочка и приставной полки высота унитаза будет менее 820мм.

Согласно доводам жалобы Заявитель с указанным решением комиссии не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Как указывает Заявитель, по параметру «Вид розетки» участник указал «двухместная, одноместная», по параметру «ширина» - 100 мм, «высота» - 60 мм. Предложенные участником виды розеток имеют одинаковую ширину и высоту, что не противоречит требованиям аукционной документации, а выводы комиссии основаны на предположении. При этом в требованиях Заказчиком установлено: «Форма розетки» «прямоугольная; квадратная» (необходимо выбрать одно значение), что противоречит вышеуказанным пояснениям заказчика, так как одноместная розетка имеет квадратную форму, а двухместная соответственно прямоугольную. По товару «Унитаз» невозможно определить в чем именно заключается предоставление недостоверных сведений, т.к. комиссией не указано обоснование принятого решения. По какой причине высота унитаза будет менее 820 мм в протоколе не указано. В связи с этим, признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации полностью необоснованно и незаконно.

Комиссией установлено, что согласно приложению № 1 к Техническому заданию:

Товары по позиции «Розетки» должны быть предложены участниками с соблюдением следующих критериев:

Вид розетки: двухместная, одноместная.

Форма розетки: прямоугольная; квадратная.

При этом согласно инструкции по заполнению технического предложения сведения о качестве, технических характеристиках материального запаса, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материального запаса, размере, упаковке, отгрузке материального запаса и иные сведения о материальном запасе, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме», являющимся составной частью документации об аукционе в электронной форме Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 3262 ГОСТ 6456 ГОСТ Р 53630 ГОСТ 32415 ГОСТ 5496 ГОСТ 7338 ГОСТ Р 51324.1 ГОСТ 14254 ГОСТ 6266 ГОСТ 17375 Гост 31377, Гост 33083 ГОСТ 4598 ГОСТ 3282 ГОСТ Р 59175 ГОСТ 7251, ГОСТ 18108 ГОСТ 18578 ГОСТ Р 54350 ГОСТ 19813 ГОСТ 31173 ГОСТ 31947 ГОСТ 22483 ГОСТ 10178 ГОСТ 19111 ГОСТ 5089 ГОСТ 7399 ГОСТ 34028 ГОСТ 5631 ГОСТ 9702, ГОСТ 9544 ГОСТ 19903 ГОСТ 14918 участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложение №1 к ТЗ.

В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».

Необходимо учесть, что для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения. В случае если в требуемых значениях стоит «и;или» между предложенными типами, марками, сортами и т.п. то участник закупки вправе предоставлять несколько типов, марок, сортов и т.п. или одну марку, сорт, тип и т.п.

Таким образом, учитывая, что при описании параметра «форма розетки» Заказчиком использован знак «точка с запяток», то участнику необходимо в безальтернативной форме надлежит предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ (розетка должна быть либо прямоугольной формы, либо квадратной).

Вместе с тем при описании параметра «вид розетки» Заказчиком использован знак «запятая», в связи с чем участнику необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой» (относительно одноместной розетки и двухместной).

Указанные требования документации, как указывает Заявитель, не позволяют предложить товар обеих форм, в связи с чем при описании товара Заявитель был выужен выбрать только один вид розетки (прямоугольный).

Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель пояснил о возможности поставки розеток прямоугольной формы производства Gira (https://gira-pro.ru/), которые, по мнению Заказчика, не соответствуют техническим характеристикам, указанным в приложении № 1 ТЗ.

Товары по позиции «Унитаз» в соответствии с требованиям приложения № 1 ТЗ должны быть предложены участниками с соблюдением следующих критериев:

Высота приставной полки от 175 мм;

Ширина приставной полки от 102 мм;

Высота унитаза от 600 мм;

Длина от 460 мм;

Ширина унитаза 340, 360 мм

Высота бочка от 450 мм.

Согласно возражениям Организатора закупки по позиции «Унитаз» Заявитель указывает, что высота приставной полки 175 мм, высота унитаза 820 мм, высота бочка 450 мм, что, по мнению Заказчика, является предоставлением недостоверных сведений, так как при указанных размерах бочка и приставной полки высота унитаза будет менее 820мм., т. к., по мнению Заказчика, унитаз состоит из приставной полки и бочка, что подтверждается техническими характеристиками с открытых источников в сети «Интернет».

Оценив указанный довод, Комиссия установила, что приложением № 1 к ТЗ не предусмотрено, что под выстой унитаза, понимается суммирование высоты приставной полки и высоты бочка.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что при суммировании установленных Организатором закупки низших пределов высоты приставной полки (175 мм) и высоты бочка (450 мм) низший предел высоты унитаза будет составлять 625 мм, что противоречит установленной в приложении № 1 к ТЗ высоте унитаза (600 мм).

Таким образом, Комиссия находит указанный довод Организатора закупки необоснованным и противоречащим документации.

Вместе с тем, Комиссия критически оценивает доводы Организатора закупки относительно предоставления Заявителем недостоверных сведений, в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Организатора закупки должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В настоящем случае факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Организатора закупки отсутствовали правовые основания для отстранения заявки Заявителя.

Комиссия отмечает, что неопровержимыми и документальными подтверждениями недостоверных сведений на момент оценки заявок Заявителя, Организатор закупки не обладал.

Доказательств обратного Организатором закупки Комиссии не представлено.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что ссылка Организатора закупки на несоответствие предлагаемого Заявителем товара требованиям технического задания не может быть квалифицировано как предоставление недостоверной информации, поскольку не соответствие предлагаемого товара техническим характеристикам является самостоятельным основанием для отклонения заявки, по которому заявка Заявителя не была отклонена.

Кроме того Комиссия отмечает, что необоснованное вменение участнику предоставление недостоверной информации при подаче заявки и отклонение такое заявки по данному основанию может причинить вред деловой репутации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит правовой защите.

Также Комиссия считает отметить, что решение Комиссии по жалобе по делу № 077/07/00-73/2023 не носит преюдициального характера для рассмотрения настоящей жалобы, поскольку документация оспариваемой закупки содержит иные технические характеристики, а также правила заполнения технического предложения.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя неправомерным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Организатора закупки требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автоспецпоставка» (ИНН:9715215882; ОГРН:1157746837500) на действия ГБУ «Жилищник Савеловского района» (ИНН:7714342404; ОГРН:1157746503892) при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора закупки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны