Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-22902/2020 о наруш... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТЕРМОСТАТ»

 

141151, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, ГОРОД ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ, УЛИЦА СТРОИТЕЛЕЙ, ДОМ 8, ПОМЕЩЕНИЕ V

 

2. ФГБОУ ВО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»

 

115054, МОСКВА ГОРОД, СТРЕМЯННЫЙ ПЕРЕУЛОК, ДОМ 36

 

3. ООО ЭТП ГПБ

 

117342, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА МИКЛУХО-МАКЛАЯ, ДОМ 40, ПОДВАЛ ПОМЕЩЕНИЕ I КОМ 25

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22902/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТЕРМОСТАТ», ФГБОУ ВО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»;

рассмотрев жалобу ООО «ТЕРМОСТАТ» (далее — Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кабинета хореографии на объекте ФГБОУ ВО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА» (реестровый № 32009766367) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 15.12.2020 участнику ООО «ТЕРМОСТАТ» (идентификационный номер заявки - 6) отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок со следующим обоснованием: «Заявка участника не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке, Извещением о проведении Запроса котировок, а именно участником не представлены документы и информация, предусмотренная Извещением о проведении Запроса котировок. Извещение о проведении Запроса котировок предусматривает предоставление участниками в составе заявки формы № 4. Между тем, участником в составе заявки такая форма не представлена».

На заседании Комиссией установлено следующее.

Объектом закупочной процедуры является выполнение работ по ремонту кабинета хореографии.

В разделе 4.3 Извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе котировок.

В силу подпункта 4.3.1.3 пункта 4.3.1 Извещения о проведении Запроса котировок заявка участника закупки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 4.3.1.2 Извещения о проведении Запроса котировок.

Согласно подпункту 4.3.1.2 пункта 4.3.1 Извещения о проведении Запроса котировок заявка участника должны содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение приведенной нормы права Заказчиком разработана
и утвержден
о Извещение о проведении Запроса котировок, в которой им предъявлены требования к функциональным и техническим характеристикам товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющиеся предметом Запроса котировок.

Так, в приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, который необходимо использовать при выполнении работ, в том числе грунтовка глифталевая, смеси монтажные, хризотил, битумы нефтяные строительные и т. д.

В приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком предусмотрено, что участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара (материала), соответствующих значениям, установленным документацией по запросу котировок в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ.

Также Заказчиком предусмотрено, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам (ГОСТ):

В том числе товар по п/п 9 должен соответствовать ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1147-80;

п/п 13 должен соответствовать 123-ФЗ;

п/п 3 должен соответствовать ГОСТ 12871-2013;

п/п 22 должен соответствовать ГОСТ 17716-2014, ГОСТ 5089-2011;

п/п 11 должен соответствовать ГОСТ 20022.2-2018;

п/п 1 должен соответствовать ГОСТ 25129-82 ГОСТ 23343-78;

п/п 18 должен соответствовать ГОСТ 25772-83; п/п 16 должен соответствовать ГОСТ 31108-2016;

п/п 2 должен соответствовать ГОСТ 31358-2007, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 31189-2015;

п/п 10 должен соответствовать ГОСТ 3916.1-2018;

п/п 7 должен соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75;

п/п 19 должен соответствовать ГОСТ 5089-2011;

п/п 20 должен соответствовать ГОСТ 5089-2011;

п/п 21 должен соответствовать ГОСТ 5089-2011;

п/п 4 должен соответствовать ГОСТ 6617-76;

п/п 5 должен соответствовать ГОСТ 7415-86;

п/п 6 должен соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 20022.2-2018;

п/п 8 должен соответствовать ГОСТ 8242-88;

п/п 17 должен соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 20022.2-2018;

п/п 15 должен соответствовать ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75.

Также в Извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлена форма № 4 в соответствии с положениями которой участнику необходимо указать сведения о планируемых к использованию при выполнении работ материалах, изделиях и оборудовании. Планируемые к применению материалы, изделия и оборудование должны соответствовать требованиям, установленным в Технической части Заказчика.

Установлено, что в составе заявки участником ООО «ТЕРМОСТАТ» была представлена форма № 4 в соответствии с которой участником по предусмотренным Заказчиком товарам указано на их соответствие определенным в приложении № 1 к Техническому заданию ГОСТ.

По иным товарам, по которым Заказчиком не установлено соответствие конкретному ГОСТ участником представлены конкретные технические характеристики.

Кроме того, в пункте 3 формы № 4 участником задекларировано, что товары, используемые при выполнении работ, будут иметь соответствующие сертификаты, паспорта, подтверждающие их качество, и соответствовать требованиям ГОСТ, а также установленным заказчиком требованиям. Применяемые в процессе выполнения работ товары будут новыми, страна происхождения товаров Российская Федерация.

Также в составе заявки участником была представлена форма № 1 в соответствии с которой участник выразил свое согласие участвовать в закупке на условиях, установленных Заказчиком.

Как указал Заказчик основанием для отклонения послужило неуказание конкретных технических характеристик по товарам, что было расценено Заказчиком как непредоставление участником в составе заявки формы № 4, поскольку такая форма не соответствовала требованиям Заказчика.

Комиссия отмечает, что положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.

Соответственно выражение согласия участником процедуры на использование товара при выполнении работ в соответствие с характеристиками, установленными Заказчиком в Извещение о проведении Запроса котировок, не приводит к несоблюдению его потребности или возможности закупки товара, неудовлетворяющего его потребности.

При этом Комиссия отмечает, что исходя из положения Извещения о проведении Запроса котировок, участникам процедуры надлежит представить в составе заявки согласие (подпункт 4.3.1.2, 4.3.1.3 пункта 4.3.1 Извещения о проведении Запроса котировок), что, в свою очередь, и было сделано Заявителем.

Кроме того, Заявителем в составе заявки была представлена форма № 4, в которой также было указано на соответствии товара предусмотренным ГОСТ и указание технических характеристик по тем товарам на соответствие конкретному ГОСТ которого Заказчиком не предусмотрено.

Представление вышеуказанных документов в составе заявки, по мнению Комиссии, является достаточным для принятия участия в закупочной процедуре.

В этой связи, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕРМОСТАТ» (ОГРН 1155050007122 ИНН 5050122606) на действия ФГБОУ ВО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА» (ОГРН 1037700012008 ИНН 7705043493) при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях ФГБОУ ВО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-22902/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 29.12.2020
по делу
077/07/00-22902/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кабинета хореографии на объекте ФГБОУ ВО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА» (реестровый № 32009766367) (далее — Запрос котировок):

1. Заказчику отменить протоколы составленные в ходе осуществления Запроса котировок;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников с учетом принятого решения от 29.12.2020 по делу 077/07/00-22902/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Оператору электронной торговой площадки ООО ЭТП ГПБ обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

6. Заказчику продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Извещения о проведении Запроса котировок;

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 11.02.2021;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 18.02.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны