Решение №17059/23 223-ФЗ УКЛ НЕ РЕКОМ от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБУ «Рослесинфорг»

пр-кт Волгоградский, д. 45, стр. 1, 
г. Москва, 109316

zakupki223@roslesinforg.ru 
Ivanov.vd@roslesinforg.ru

ООО «Демар-Центр»

ул. Алексея Беленца д. 11/1, пом. 1, 
г. Томск, 634050

dir@demartomsk.ru 
annafil@konsis.ru

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-4760/2023 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

17.04.2023                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С,,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Н.А.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ «Рослесинфорг»: Н.А.Ю. (доверенность №400-С от 11.01.2022), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО «Демар-Центр»: Ф.А.Д. (доверенность №б/н от 05.04.2023), Ботвинник Д.Е. (директор, ГРН №2187031194183 от 08.04.2018), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Демар-Центр» (далее также — победитель) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Рослесинфорг» о включении сведений в отношении ООО «Демар-Центр» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Заказчик) по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку источников бесперебойного питания для нужд Томского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» (реестровый №32312170085) (далее — Запрос).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 21.03.2023 №32312170085-01 победителем признано ООО «Демар-Центр».
Согласно п. 26.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в закупке, документация о такой закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, а в случае, предусмотренном пунктом 8.6 настоящего Положения, цену каждой единицы товара, работы, услуги, указанную в документации о такой закупке или в извещении о запросе котировок в электронной форме.
Также согласно п. 26.2 Положения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки.
24.03.2023 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание (крайний срок для подписания Победителем — до 29.03.2023). Вместе с тем по состоянию на 29.03.2023 Заказчиком не получен подписанный Победителем договор.
Подписанный проект договора Заказчик получил со стороны Победителя 03.04.2023.
В соответствии с п. 26.4 Положения Победитель закупки, единственный участник закупки в соответствии с п. 2 п. 63.1 Положения считается уклонившимися от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:
1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора;
2) непредоставление участником закупки в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;
3) непредоставление обеспечения исполнения договора в размере и порядке, установленными извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке (при наличии таких требований);
4)  неисполнение требований, установленных в рамках применения антидемпинговых мер в соответствии с разделом 23 Положения.
Согласно п. 26.4 Положения если участник конкурентной закупки, признанный победителем, единственный участник закупки в соответствии с пп. 2 п. 63.1 Положения уклонился от заключения договора, заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке, а также вправе заключить договор с участником закупки, занявшим второе место по итогам проведения конкурентной закупки при его наличии (далее – второй участник закупки), в срок, указанный в пункте 26.2 Положения. 
В случаях, указанных в п. 26.4 Положения, заказчиком принимается решение о признании победителя (единственного участника) уклонившимся от заключения договора, которое содержит информацию об уклонившемся лице, основаниях уклонения и в случае заключения договора со вторым участником закупки – сведения о таком участнике и его ценовом предложении. Указанный документ заказчик размещает в ЕИС в срок, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о признании победителя (единственного участника) уклонившимся от заключения договора.
03.04.2023 Заказчиком составлен и 04.04.2023 размещен в Единой информационной системе размещен протокол уклонения Победителя от заключения договора №32312170085-02.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что 29.03.2023 произошла поломка носителя ЭЦП, в связи с чем Победитель не подписал договор в предельно допустимый срок. В связи с вышеописанными обстоятельствами Победитель обратился в службу поддержки, по результатам которого Победителем получен Акт проверки качества ЭЦП с указанием на его неисправность. 
Также 29.03.2023 Победитель множество раз заходил на электронную площадку и совершал попытки подписания контракта без ЭЦП, вместе с тем подписание договора Победителю не удалось. После замены ЭЦП на действующую 30.03.2023 Победителем осуществлено подписание договора.
Также представитель Победителя указал, что Победитель имел все необходимые ресурсы для исполнения договора, что подтверждается наличием у Победителя комплектующих и оргтехники (Счет-фактура № 633246Ц от 24.03.2023; Платежное поручение №115 от 27.03.2023).
В подтверждение свершения вышеописанных действий Победителем к материалам заседания представлены копии снимков экрана и личного кабинета, а также копия переписки с Заказчиком с уведомлением об обстоятельствах, воспрепятствовавшие надлежащему заключению договора.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что по представленным к материалам заседания Победитель в силу обстоятельств непреодолимой силы не мог произвести действия, направленные на надлежащее выполнение обязательств по подписанию договора и предоставлением обеспечения исполнения договора Заказчику.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «Демар-Центр» в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Демар-Центр» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Не рекомендовать включение сведений об ООО «Демар-Центр» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны