Решение б/н б/а от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам077/07/00-6096/2021, №077/07/00-6127/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.04.2021                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Колхида», ГУП «Мосгортранс»,

рассмотрев жалобы ООО «Колхида» (далее - Заявитель) на действия ГУП «Мосгортранс» (далее - Организатор) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» (извещения № 260221/0204816/02, лот 1, 260221/0204816/01, лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В своих жалобах Заявитель считает неправомерным отклонение своей заявки на участие в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).

Извещение о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

05.04.2021 был опубликован Протокол о признании претендентов участниками аукциона в электронной форме по аренде имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» № 178fz26022100026 (извещение на сайте torgi.gov.ru № 260221/0204816/01), в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Как следует из протокола, заявка была отклонена, так как состав документов Заявителя не соответствует требованиям документации (п.6.1 «не представлены документы в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, указанным в документации об аукционе»:

(Заявка на участие в торгах по форме, утвержденной документацией об аукционе (приложение 1 к документации об аукционе в электронной форме);

Заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица,

об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства,

об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях)

07.04.2021 был опубликован Протокол о признании претендентов участниками аукциона в электронной форме по аренде имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» № 178fz26022100029 (извещение на сайте torgi.gov.ru № 260221/0204816/02) ,в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Согласно протоколу основанием отклонения послужило несоответствие состава документов Заявителя требованиям документации (п.6.1 «не представлены документы в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, указанным в документации об аукционе»: (1.Заявка на участие в торгах по форме, утвержденной документацией об аукционе (приложение 1 к документации об аукционе в электронной форме; 2.Заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно пункту 121 Правил проведения конкурсов или аукционов Заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

При этом в законе не указано, в какой форме нужно подать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что заполнял форму Заявки в соответствии стой формой, которая размещена на АО «ЕЭТП» (далее - ЭТП).

Комиссией был направлен в адрес ЭТП от 19.04.2021 №ЕО/21894/21.

В ответе на данный запрос было указало, что в форме, которую заполняют участники, уже предусмотрено подтверждение, что в отношении участника:

- не проводится процедура ликвидации;

- отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

не приостановлена деятельность.

Данную информацию ЭТП также подтвердила скрин-файлами.

Дополнительно в ответе ЭТП было отмечено, что Организатор имеет доступ к заявкам. Отсюда следует вывод, что не увидеть данную информацию Организатор не мог.

Следовательно представлять отдельно заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не требуется.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на основании непредставления в своей заявки данных документов неправомерно, так как в форме самой заявки участники продекларировали данные требования.

Представитель Организатора на заседании Комиссии указал, что форма заявки, которую участники заполняют на ЭТП, отличается от формы, размещенной в извещении.

Комиссия отмечает, что несоответствие формы заявки, указанной в извещении, с формой, размещенной на ЭТП, не должно являться основанием для отклонения заявок, поскольку данное несоответствие связано с взаимодействием Организатора и ЭТП, а не с действиями участников.

Согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Также представитель Заказчика указал, что Заявитель в составе заявки, поданной на участие в Торгах № 260221/0204816/02, не представил выписку из ЕГРЮЛ.

Как отмечалось ранее, данные сведения можно найти в открытых источниках. Следовательно данное отклонение является формальным.

Кроме того данное основание не было указано в протоколе.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств Комиссия признает жалобы Заявителя обоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованными.

2. Установить в действиях Организатора нарушение пунктов 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов.

3. Выдать Организатору обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны