Решение б/н ООО «Дефком» (ИНН 7733761136) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровь... от 10 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Дефком»

125362, г. Москва, ул. Тушинская, д. 8

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А

 

ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России

119991, г Москва, пр-кт Ломоносовский, дом 2, строение 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4961/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.07.2019                                                                                                       Москва

                                 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Дефком» (далее - заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для детей в детском медицинском учреждении (реестровый № 31908025572),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

24.06.2019 г. ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее – Заказчик) в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) были размещены извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку товаров для детей в детском медицинском учреждении, извещение № 31908025572 (далее – Извещение).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Согласно п.6 Извещения начальная (максимальная) цена договора составляет 6 989 795,00 (Шесть миллионов девятьсот восемьдесят девять тысяч семьсот девяносто пять рублей 00 копеек).

В соответствии с п. 3.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденного решением наблюдательного совета ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России от 21.12.2018 г. № 12 и размещенного Заказчиком в ЕИС 29.12.2018 (далее – Положение о закупке), под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. Выбор поставщика путем проведения запроса котировок может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок и сложившиеся цены, а начальная (максимальная) цена договора составляет не более 5 миллионов рублей.

Заявитель указывает, что в силу того, что начальная (максимальная) цена договора составляет 6 989 795,00 заказчик неверно избрал способ определена поставщика без учета требования вышеназванного положения.

Однако заявителем не учитывается специальная норма, предусмотренная п. 44.3 Положения заказчика, в соответствии с которой в случае, если закупа проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМП), то заказчик вправе провести запрос котировок в электронной форме – не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.

В настоящем случае, оспариваемая закупка является закупка среди субъектов СМП, соответственно заказчик правомерно выбрал способ определения поставщика посредством запроса котировок, что также не противоречит ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках.

 

РЕШИЛА:        

 

  1. Признать жалобу ООО «Дефком» (ИНН 7733761136) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (ИНН 7736182930) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные Московским УФАС России письмом № ПО/33415/19 от 05.07.2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны