Постановление б/н Признать ДЛ виновным от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/9.21-17032/2020

 

Резолютивная часть постановления оглашена 14.10.2020

В полном объеме постановление изготовлено 14.10.2020

 

Я, <...>, рассмотрев постановление Брянской транспортной прокуратуры (далее — Прокуратура) от 24.09.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в отношении должностного лица — <...>, уведомленного надлежащим способом, подавшим ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие <...>, в присутствии <...> доверенность от <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании решения о проведении проверки от 18.08.2020 № 34 Прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами Брянского территориального участка Московской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению — филиала ОАО «РЖД» (далее — Московская дирекция по тепловодоснабжению) законодательства в сфере соблюдения прав при подключении к инженерным сетям.

По результатам проверки Прокуратурой составлен акт проверки от 19.08.2020, в соответствии с которым Прокуратурой установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены «Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее — Правила № 83).

В соответствии с пунктом 81 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительств Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила холодного водоснабжения и водоотведения), договоры холодного водоснабжения, водоотведения, единые договоры водоснабжения и водоотведения, договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод заключаются при наличии у абонента документов, подтверждающих права на земельный участок, разрешения на строительство объекта, включая технические условия подключения объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющие максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения) в порядке, установленном Правилами № 83 (далее - ТУ).

Согласно пункту 6 Правил № 83 в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Пунктом 9 Правил № 83 на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, возложена обязанность в течение 7 рабочих дней с даты получения запроса на выдачу ТУ или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что Московская дирекция по тепловодоснабжению не является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД».

Одним из видов деятельности ОАО «РЖД» является забор, очистка и распределение воды (ОКВЭД — 36.00).

Приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 18.12.2014 № 54/14-вк «О тарифах на услуги водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения, оказываемые Брянским территориальным участком Московской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «Российские железные дороги» потребителям Брянской области», для ОАО «РЖД» установлен тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на территории Брянской области.

Исходя из изложенного ОАО «РЖД» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммуникационной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

ОАО «РЖД» в лице Брянского территориального участка осуществляет деятельность по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры, следовательно, является субъектом естественной монополии.

В целях определения ТУ подключения к сетям холодного водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства, в адрес начальника Московской дирекции по тепловодоснабжению через Брянский территориальный участок обращаются граждане и юридические лица с заявлениями на получение ТУ подключения к сетям холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно ответу начальника Московской дирекции по тепловодоснабжению от 24.08.2020 № Исх-2942/МСКДТВМК обязанности по утверждению ТУ на подключение к системам водоснабжения и водоотведения производится главным инженером Московской дирекции по тепловодоснабжению.

Так, 29.07.2020 на имя начальника Московской дирекции по тепловодоснабжению гражданами <...> и <...> написаны заявления о выдаче ТУ на подключение объектов, расположенных по адресу: <...> (далее — Объект).

Таким образом, технические условия подлежали выдаче в срок до 06.08.2020.

В нарушение требований пункта 9 Правил № 83 Технические условия от 18.08.2020 № МДТВИВ-505/ТУ и МДТВИВ-504/ТУ (далее — ТУ от 18.08.2020) были выданы через 15 рабочих дней, то есть за пределами 7 дневного срока непосредственно после вмешательства Прокуратуры.

Имеющееся нарушение квалифицированно Прокуратурой как уклонение со стороны <...> от исполнения требований по своевременной выдаче технических условий.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <...> содержатся признаки нарушения пункта 9 Правил № 83, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения  —  город Москва. Время совершения административного правонарушения — 07.08.2020 день, следующий за последним днем окончания установленного пунктом 9 Правил № 83 срока для направления в адрес заявителя технических условий.

Согласно Приказу от 17.08.2017 № 32/лс <...> назначен на должность <...>

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пунктом 1.5.28 Приказа <...> к должностным обязанностям <...> отнесена функция согласования технических условий на подключение теплопотребляющих установок, сетей тепловодоснабжения.

Вместе с тем ТУ от 18.08.2020 были подписаны<...>

Направленным в адрес Прокуратуры ходатайством <...> свою вину в нарушении срока выдачи технических условий признал.

Таким образом, вина <...> заключается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей путем нарушения срока выдачи технических условий водоснабжения, предусмотренного пунктом 9 Правил № 83.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность за совершенное административное правонарушение не установлено.

Таким образом, сумма штрафа в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 9.21, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с данной нормой в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление
о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме
того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 статьи КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена
в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО 45375000

Назначение платежа:

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению № 077/04/9.21-17032/2020

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны