Решение (комиссия) б/н Решение от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-6983/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 02.06.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «БИНАР» (далее — Победитель) от заключения договора с АО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ 2023-25734 2 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение АО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири (далее Заказчик) о проведении проверки по факту уклонения ООО «БИНАР» (далее — Победитель) от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов для систем кондиционирования для нужд Филиала АО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ (реестровый № 32312168623) (далее — Аукцион). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). 06.03.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. В соответствии с итоговым протоколом № 32312168623-04 от 10.04.2023 Победителем Закупки признан ООО «БИНАР». 2023-25734 3 В соответствии с п. 46.1 Положения в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭТП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде. 25.04.2023 Заказчик направил в адрес победителя проект договора. Согласно п. 46.2 Положения в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Согласно п. 2.8.13.1. Аукционной документации при предложении участником аукциона цены договора, которая на 25 % (Двадцать пять процентов) и более ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 2.2.1. Аукционной документации (далее – демпинговая цена Договора), договор с участником аукциона, предложившим демпинговую цену договора, заключается только после предоставления таким Участником аукциона информации, подтверждающей его добросовестность в соответствии с пунктом 2.8.13.2. Аукционной документации. Согласно п. 2.8.13.2. Аукционной документации к информации, подтверждающей добросовестность Участника аукциона, относится информация, содержащаяся в реестре договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, и (или) в реестре контрактов, заключенных заказчиком, размещенных в Единой информационной системе, и подтверждающая исполнение таким Участником аукциона в течение 3 (Трех) лет до даты подачи Аукционной заявки на участие в аукционе 3 (Трех) договоров и (или) контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому Участнику аукциона 2023-25734 4 неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких договоров и (или) контрактов должна составлять не менее чем 20 % (Двадцать процентов) начальной (максимальной) цены Договора (контракта), указанной в Извещении о проведении аукциона и Аукционной документации. Согласно п. 2.8.13.3. Конкурсной документации информация, предусмотренная пунктом 2.8.13.2. Аукционной документации, предоставляется Участником аукциона при направлении Заказчику подписанного проекта Договора. При невыполнении таким Участником аукциона, признанным Победителем аукциона, данного требования или признании Закупочной комиссией Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири информации, предусмотренной пунктом 2.8.13.2. Аукционной документации, недостоверной, Договор с таким Участником аукциона не заключается, и он признается уклонившимся от заключения Договора. В этом случае решение Закупочной комиссии Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири оформляется протоколом, который размещается Заказчиком в Единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. 27.04.2023 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора от 27.04.2023 № 32312168623-05, согласно которому участник закупки признается уклонившимся от заключения договора на основании п. 2.8.13.3. Конкурсной документации. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 25.04.2023 г. подписал проект договора, а также предоставил сведения об исполненных договорах в качестве подтверждения добросовестности Победителя, однако один из трех договоров не соответствовал требованиям п. 2.8.13.2. Аукционной документации в связи с чем, Победитель предложил Заказчику предоставить обеспечение договора денежными средствами. Заказчик в свою очередь 27.04.2023 разместил в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора. Также Победитель отметил, что после опубликования протокола об уклонении Победителя от заключения договора, Заказчик заключил договор на поставку расходных материалов для систем кондиционирования для нужд Филиала АО «СО ЕЭС» Красноярское РДУ с Обществом напрямую. Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «БИНАР» в совершении вменяемого правонарушения. 2023-25734 5 Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «БИНАР» в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ООО «БИНАР» (ИНН: 7838046609) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. Примечание: в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны