Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Формекс ОПТ» на действи... от 15 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9524/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.06.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Формекс ОПТ» (далее также — Заявитель) на действия АО «ЦЭНКИ» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на специальную одежду летнюю (реестровый № 32009112291, далее — Аукцион, Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2020 № 32009112291-01 заявке Общества с порядковым номером 7 отказано в допуске на основании пункта 13.7.8 (2) Положения о закупках и пункта 4.12.7.3 Закупочной документации, в связи с нарушением подпункта 4.6.3 пункта 4.6 раздела 5 Закупочной документации и пункта 19 Информационной карты закупочной документации поскольку участник закупки представил техническое задание, которое не соответствует требованиям Заказчика, а именно:
– По пункту Технического предложения «Костюм х/б для контролеров летний» Обществом в описании «Куртка прямого силуэта, ...» было указано: «На полочках: нижние боковые комбинированные карманы с клапаном, застегивающимся на 2 кнопки и боковыми входами».
В соответствии с Извещением о внесении изменений в Закупочную документацию от 12.05.2020 требование о наличии «На полочках: нижние боковые комбинированные карманы с клапаном, застегивающимся на 2 кнопки и боковыми входами» исключено из технического задания.
– По пункту Технического предложения «Костюм х/б для контролеров летний» Обществом в описании «Брюки мужские темного синего цвета, ...» было указано: «По низу задних половин брюк прокладывается брючная тесьма».
В соответствии с Извещением о внесении изменений в Закупочную документацию от 12.05.2020 требование о наличии «По низу задних половин брюк прокладывается брючная тесьма» исключено из технического задания.
Вместе с тем, как отметили представители Заказчика и Заявителя на заседании Комиссии, Заявитель фактически составил свою заявку с учетом положений Технического задания, размещенного Заказчиком 15.05.2020 в ЕИС с указанием того, что эта редакция является действующей.
При этом информация об исключении (изменении) спорных пунктов, как указал представитель Заказчика, содержится в отдельном файле содержащем изменения, который размещен в ЕИС 12.05.2020 и содержит в себе информацию, что он не является действующим.
Так, фактически, Заявителем было заполнено техническое предложение, соответствующее требованиям Технического задания, но не учитывающее изменения, размещенные заказчиком в отдельном файле, который ко всему прочему отмечен в ЕИС в качестве недействующей редакции.
Указанные противоречия, по мнению Комиссии, ввели в заблуждение потенциальных участников Закупки, что в настоящем случае послужило основанием для отклонения заявки Общества.
Комиссия расценивает рассматриваемые действия Заказчика как не соответствующие основным принципам, предусмотренным пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.
Следует отметить, что Закупочной документацией предусмотрено представление согласия участника процедуры закупки на поставку товара на условиях проекта договора со всеми приложениями к нему, представленного в составе документации о закупке.
Так, Обществом в составе заявки в соответствии с Закупочной документацией вместе с техническим предложением было представлено и согласие на поставку товара, предусмотренного Закупочной документацией.
Также Комиссия при вынесении именно указанного решения принимает во внимание, что в соответствии с пунктом 2.2 проекта договора поставщик передает Товар надлежащего качества в количестве и ассортименте, указанном в согласованных Сторонами Ведомости поставки (Приложение №1) и Техническом задании (Приложение №2).
Поставщик гарантирует качество и соответствие Товара действующим в Российской Федерации на момент поставки техническим регламентам (ГОСТам, национальным, отраслевым стандартам, ТУ) и Техническому заданию (Приложение №2). Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным, не являться выставочными образцами, свободным от любых прав третьих лиц, не состоящий в споре и под арестом, не являющийся предметом залога.
То есть, учитывая указанные положения договора, именно размещенное Техническое задание и приложения к нему являются центральным звеном всей Документации: она содержит все конкретные сведения о необходимых товарных позициях, а также является проверочным инструментом для Заказчика для соотнесения того товара, который Заказчику необходим по сравнению с тем, который впоследствии будет поставлять победитель процедуры.
С учетом изложенного, в связи с поступлением на участие в Закупке 9 заявок в целях предотвращения затягивания процедуры Закупки в настоящем случае Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о пересмотре первых частей заявок с учетом решения Комиссии, а также с учетом достигнутого на аукционе снижения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Формекс ОПТ» (ОГРН: 5167746482041, ИНН: 7722386613) на действия АО «ЦЭНКИ» (ОГРН: 1207700033760, ИНН: 9702013720) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-9524/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.06.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.06.2020 № 077/07/00-9524/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «ЦЭНКИ (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на специальную одежду летнюю (реестровый № 32009112291, далее — Аукцион, Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения заявок на участие в Закупке, протокол сопоставления ценовых предложений (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых, вторых частей заявок на участие в Закупке, дату проведения аукциона, подведения итогов, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов..
-
Заказчику рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.06.2020 № 077/07/00-9524/2020.
-
АО «ЭТП ГПБ» (далее — ЭТП) обеспечить возможность Заказчику исполнить все предписанные ему действия с помощью функционала ЭТП и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
-
-
-
отменить протокол проведения аукциона;
-
назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
-
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Закупке, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых, вторых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Закупке, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
-
-
-
ЭТП осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Закупке через 4 рабочих дня со дня направления ЭТП уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
-
ЭТП продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки ООО «Ивановская текстильная компания», т.е. с 9 746 395, 33 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение указанного участника Закупки следует считать лучшим.
-
Заказчику и ЭТП осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.06.2020 № 077/07/00-9524/2020.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.07.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.07.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-