Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Формекс ОПТ» на действи... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9524/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Формекс ОПТ» (далее также — Заявитель) на действия АО «ЦЭНКИ» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на специальную одежду летнюю (реестровый № 32009112291, далее — Аукцион, Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2020 № 32009112291-01 заявке Общества с порядковым номером 7 отказано в допуске на основании пункта 13.7.8 (2) Положения о закупках и пункта 4.12.7.3 Закупочной документации, в связи с нарушением подпункта 4.6.3 пункта 4.6 раздела 5 Закупочной документации и пункта 19 Информационной карты закупочной документации поскольку участник закупки представил техническое задание, которое не соответствует требованиям Заказчика, а именно:

– По пункту Технического предложения «Костюм х/б для контролеров летний» Обществом в описании «Куртка прямого силуэта, ...» было указано: «На полочках: нижние боковые комбинированные карманы с клапаном, застегивающимся на 2 кнопки и боковыми входами».

В соответствии с Извещением о внесении изменений в Закупочную документацию от 12.05.2020 требование о наличии «На полочках: нижние боковые комбинированные карманы с клапаном, застегивающимся на 2 кнопки и боковыми входами» исключено из технического задания.

– По пункту Технического предложения «Костюм х/б для контролеров летний» Обществом в описании «Брюки мужские темного синего цвета, ...» было указано: «По низу задних половин брюк прокладывается брючная тесьма».

В соответствии с Извещением о внесении изменений в Закупочную документацию от 12.05.2020 требование о наличии «По низу задних половин брюк прокладывается брючная тесьма» исключено из технического задания.

Вместе с тем, как отметили представители Заказчика и Заявителя на заседании Комиссии, Заявитель фактически составил свою заявку с учетом положений Технического задания, размещенного Заказчиком 15.05.2020 в ЕИС с указанием того, что эта редакция является действующей.

При этом информация об исключении (изменении) спорных пунктов, как указал представитель Заказчика, содержится в отдельном файле содержащем изменения, который размещен в ЕИС 12.05.2020 и содержит в себе информацию, что он не является действующим.

Так, фактически, Заявителем было заполнено техническое предложение, соответствующее требованиям Технического задания, но не учитывающее изменения, размещенные заказчиком в отдельном файле, который ко всему прочему отмечен в ЕИС в качестве недействующей редакции.

Указанные противоречия, по мнению Комиссии, ввели в заблуждение потенциальных участников Закупки, что в настоящем случае послужило основанием для отклонения заявки Общества.

Комиссия расценивает рассматриваемые действия Заказчика как не соответствующие основным принципам, предусмотренным пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Следует отметить, что Закупочной документацией предусмотрено представление согласия участника процедуры закупки на поставку товара на условиях проекта договора со всеми приложениями к нему, представленного в составе документации о закупке.

Так, Обществом в составе заявки в соответствии с Закупочной документацией вместе с техническим предложением было представлено и согласие на поставку товара, предусмотренного Закупочной документацией.

Также Комиссия при вынесении именно указанного решения принимает во внимание, что в соответствии с пунктом 2.2 проекта договора поставщик передает Товар надлежащего качества в количестве и ассортименте, указанном в согласованных Сторонами Ведомости поставки (Приложение №1) и Техническом задании (Приложение №2).

Поставщик гарантирует качество и соответствие Товара действующим в Российской Федерации на момент поставки техническим регламентам (ГОСТам, национальным, отраслевым стандартам, ТУ) и Техническому заданию (Приложение №2). Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным, не являться выставочными образцами, свободным от любых прав третьих лиц, не состоящий в споре и под арестом, не являющийся предметом залога.

То есть, учитывая указанные положения договора, именно размещенное Техническое задание и приложения к нему являются центральным звеном всей Документации: она содержит все конкретные сведения о необходимых товарных позициях, а также является проверочным инструментом для Заказчика для соотнесения того товара, который Заказчику необходим по сравнению с тем, который впоследствии будет поставлять победитель процедуры.

С учетом изложенного, в связи с поступлением на участие в Закупке 9 заявок в целях предотвращения затягивания процедуры Закупки в настоящем случае Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о пересмотре первых частей заявок с учетом решения Комиссии, а также с учетом достигнутого на аукционе снижения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Формекс ОПТ» (ОГРН: 5167746482041, ИНН: 7722386613) на действия АО «ЦЭНКИ» (ОГРН: 1207700033760, ИНН: 9702013720) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9524/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.06.2020 № 077/07/00-9524/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ЦЭНКИ (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на специальную одежду летнюю (реестровый № 32009112291, далее — Аукцион, Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения заявок на участие в Закупке, протокол сопоставления ценовых предложений (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых, вторых частей заявок на участие в Закупке, дату проведения аукциона, подведения итогов, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов..

    2. Заказчику рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.06.2020 № 077/07/00-9524/2020.

    3. АО «ЭТП ГПБ» (далее — ЭТП) обеспечить возможность Заказчику исполнить все предписанные ему действия с помощью функционала ЭТП и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

    • отменить протокол проведения аукциона;

    • назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

    • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Закупке, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых, вторых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Закупке, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

    1. ЭТП осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Закупке через 4 рабочих дня со дня направления ЭТП уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

    2. ЭТП продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки ООО «Ивановская текстильная компания», т.е. с 9 746 395, 33 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение указанного участника Закупки следует считать лучшим.

    3. Заказчику и ЭТП осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.06.2020 № 077/07/00-9524/2020.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.07.2020.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны