Решение б/н б/а от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12347/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.09.2023                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.............>,

членов Комиссии:

<.............>,

<.............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Глобалс Аудит», ООО «РКС-ХОЛДИНГ»,

рассмотрев жалобу ООО «Глобалс Аудит» (далее — Заявитель) на действия ООО «РКС-ХОЛДИНГ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению казначейских операций, ведению бухгалтерского учета по российским и международным стандартам, налоговому учету, составлению и сдаче бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности в налоговые и другие государственные органы и фонды для нужд ООО «Амурские коммунальные системы», ООО «НОВОГОР- Прикамье», АО «ПКС-Водоканал», ООО «Самарские коммунальные системы», ООО «Горводоканал», ООО «РКС-Тамбов», ООО «Березниковская водоснабжающая компания», АО «Кировские коммунальные системы», ООО «Волжские коммунальные системы», АО «ПКС-Тепловые сети», ООО «Ульяновский областной водоканал», ООО «Энергокомфорт. Карелия», ООО «Нижневартовские коммунальные системы», АО «Тамбовские коммунальные системы» (реестровый № 32312665467) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель указывает на следующее нарушения Заказчика при формировании Закупочной документации.

1. Заказчик установил способ обеспечения заявки без возможности предоставления банковской гарантии.

2. В нарушение статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик установил требование о том, что участники закупки не вправе требовать компенсацию упущенной выгоды, понесенной в ходе подготовки к закупке и проведения закупки.

3. Заявитель не согласен с установленным порядком оценки заявок по критерию «К2 - Опыт от 3-х лет осуществления казначейских операций, ведения бухгалтерского учета по российским и международным стандартам, налогового учета и составления отчетности для предприятий, работающих в сфере ЖКХ (в т.ч. на основании концессионных соглашений), осуществляющих регулируемые виды деятельности по водоснабжению и водоотведению/ энергоснабжению/ теплоснабжению».

Также Заявитель оспаривает действия Оператора ЭТП в части порядка оплаты услуг электронной площадки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

В части доводов Заявителя о несогласии с положениями Закупочной документации, Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, Заказчиком 11.08.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки http://etp.gpb.ru, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению казначейских операций, ведению бухгалтерского учета по российским и международным стандартам, налоговому учету, составлению и сдаче бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности в налоговые и другие государственные органы и фонды для нужд ООО «Амурские коммунальные системы», ООО «НОВОГОР- Прикамье», АО «ПКС-Водоканал», ООО «Самарские коммунальные системы», ООО «Горводоканал», ООО «РКС-Тамбов», ООО «Березниковская водоснабжающая компания», АО «Кировские коммунальные системы», ООО «Волжские коммунальные системы», АО «ПКС-Тепловые сети», ООО «Ульяновский областной водоканал», ООО «Энергокомфорт. Карелия», ООО «Нижневартовские коммунальные системы», АО «Тамбовские коммунальные системы» (реестровый № 32312665467) (далее — конкурс, процедура).

Дата начала срока подачи заявок — 11.08.2023.

Дата и время окончания подачи заявок — 28.08.2023 в 10:00

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель подал жалобу на действия Заказчика 08.09.2023.

Таким образом, оспаривание Заявителем положений документации, по его мнению, ограничивающих конкуренцию, подлежало обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно — до 28.08.2023 в 10:00.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом, на заседании Комиссии Заявитель сообщил, что не подавал заявку на участие в Закупке.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с ФАС России от 23.01.2018 ИА/3655/18 жалоба на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

В связи с изложенным у Московского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В части доводов на действия Оператора электронной площадки (ОО «ЭТП ГПБ») Комиссия отмечает, что на основании письма ФАС России от 05.07.2019 №ИА/57470/19 «О координации деятельности Центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» жалоба Заявителя была перенаправлена в ФАС России для рассмотрения по существу письмом от 11.09.2023 № НП/38402/23.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Глобалс Аудит» <.............>, на действия ООО «РКС-ХОЛДИНГ» <.............>, при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.09.2023 № НП/38735/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны