Решение б/н б/а от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17382/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителя ООО «УК «Октябрь» - <...>

в отсутствие Управы района Царицыно г. Москвы (извещена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.10.2020 № ЕО/56632/20);

рассмотрев жалобы ООО «УК «Октябрь» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Управы района Царицыно г. Москвы (далее также — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Кавказский бульвар, д. 27, корп. 2 (извещение № 070920/44339942/01 лот 1) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора выразилось в утверждении ненадлежащей Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

07.09.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении Конкурса www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Датой окончания подачи заявок и проведения Конкурса определено 16.10.2020.

При этом Конкурсная документация была размещена только 21.09.2020.

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно сократил сроки для представления документов на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем указанные сроки не были соблюдены Организатором торгов, что подтверждается данными Официального сайта.

При этом Организатор торгов на заседание не явился, документов, опровергающих изложенные в жалобе доводы, не представил.

Согласно подпункту 4 пункта 4 Правил конкурс проводится на основе принципа доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя и признает в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 3 пункта 4 и пункта 37 Правил.

Комиссией также установлено, что 15.10.2020 Организатором торгов размещено новое извещение о проведении Конкурса с установлением новых дат приема заявок на участие, а именно: дата окончания подачи заявок 17.11.2020, дата проведения конкурса — 18.11.2020. При таких обстоятельствах, в указанной части Организатору торгов обязательное для исполнения предписание не выдается ввиду самостоятельного устранения допущенного нарушения.

Также Заявителем оспаривается установление ненадлежащего порядка осмотра объекта Конкурса.

Так, согласно пункту 13 Извещения Проведение такого осмотра осуществляется по месту расположения объекта конкурса ежедневно по рабочим дням с 10:00 до 12:00 (время московское) начиная с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.График осмотра: Каждый 5 рабочий день с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, с 15-00 до 17-00.

Однако, пунктом 51 Правил установлено, что Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация организуют проведение таких осмотров каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Данный довод жалобы признается Комиссией обоснованным ввиду противоречия пункта 13 Извещения пункту 51 Правил, в связи с чем Организатору торгов надлежит привести положения Конкурсной документации в соответствие с нормами Постановления Правительства № 75.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 4 пункта 4, пункта 37, пункта 51 Правил.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны