Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промсервис» (ОГРН: 1167746623901, ИНН... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16503/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Промсервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБУК «АУИПИК» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ на объекте «Квартира Эйзенштейна», расположенного по адресу: г. Москва, Смоленская ул., д. 10, кв. 160 (реестровый № 32009467965, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 21.09.2020 № 32009467965-02 заявке общества отказано в допуске по следующему основанию:

«Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в подпункте 20 Информационной карет Закупочной документации, документы входящие в состав заявки по своему составу и содержанию не соответствуют требованиям приложения 2 к Информационной карте Закупочной документации, а именно в составе заявки представлена выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 – от 23.07.2020. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ срок действия выписки из реестра членов СРО составляет одинг месяц с даты её выдачи. (требование о представлении копии действующей выписки из реестра членов СРО установлено подпунктом «а» пункта 9 части 3 инструкции по заполнению заявки на участие в Закупке)».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

Согласно пункту 20 Информационной карты закупочной документации требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника Закупки, к составу заявки на участие в Закупке и инструкция по ее заполнению указаны в Приложении 2 к Информационной карте «Инструкция по заполнению заявки на участие в Закупке» (далее — Инструкция).

Согласно подпункту «а» пункта 9 Инструкции вторая часть заявки на участие в Закупке должна включать в себя копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

При этом подпунктом 1 пункта 21 Информационной карты установлено, что участник закупки должен иметь действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации (сроком не позднее 3 месяцев) в области строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Как пояснил представитель Заказчика, в составе второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, поданной Заявителем, представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 27.03.2020 № СМО 07/20-138-1428.

Согласно пункту 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Соответственно, заявителем в составе второй части заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации с истекшим сроком действия (недействительная), в связи с чем Заказчиком было принято решение об отклонении второй части заявки Общества.

Вместе с тем, как было указано ранее, пунктом 21 Информационной карты Закупочной документации установлено требование о представлении действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации не позднее 3 месяцев.

При этом, как указывает представитель Заказчика в соответствии с действующим законодательством установлено условие действия выписки из реестра членов СРО — 1 месяц с даты её выдачи.

Таким образом Закупочная документация по своей сути содержит заведомо неисполнимое требование о представлении выписки из реестра членов СРО.

При этом Заявитель в настоящее время является членом СРО в требуемой Заказчиком области, что также подтверждается сведениями Единого реестра членов СРО. Кроме того, он подтвердил соответствие, представив выписку из реестра, соответствующую требованиям пункта 21 Информационной карты.

Других сроков, получения выписки, кроме как установленных пунктом 21 Информационной карты, Закупочная документация не содержит.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах, требование Заказчика к Обществу представлении выписки, полученной не ранее чем через месяц, идет в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия оценивает такие действия Заказчика критически, поскольку Заказчик не был лишен возможности подтвердить данный факт путем обращения на официальный сайт Единого реестра членов СРО, в котором в открытом доступе содержатся соответствующие сведения.

При этом представитель Заказчика в настоящем случае не пояснил, какие сведения, необходимые Заказчику, отсутствовали в представленной Заявителем выписке из реестра членов СРО, а также которые невозможно получить обратившись на сайт самого реестра.

В настоящем случае Комиссия, исходя из фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем считает доводы жалобы обоснованными.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промсервис» (ОГРН: 1167746623901, ИНН: 9718015970) на действия ФГУП «АУИПИК» (ОГРН: 1027739550156, ИНН: 7705395248) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны