Решение б/н б/а от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6784/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2024                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.........>,

членов Комиссии:

<.........>,

<.........>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <.........>,,

рассмотрев жалобу <.........>, (далее — Заявитель) на действия <.........>, (далее — Заказчик) и <.........>, (далее — Организатор закупки) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку гидроантрацита для досыпки в фильтры предочистки для нужд <.........>, (реестровый № 32413536679) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с отклонением своей заявки, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Также Заявитель выражает несогласие с допуском заявки победителя <.........>, ввиду несоответствия установленным в Закупочной документации требованиям к участнику о наличии трудовых ресурсов и опыта выполнения аналогичных работ. В подтверждение своих доводов Заявитель ссылается на сведения, размещенные в открытых источниках сети «Интернет», согласно которым у <.........> нулевая численность работников за 2023. Также, как указывает Заявитель, за последние два года менялся основной вид деятельности. Кроме того, за последние годы <.........> не было выручки. По результатам работы <.........>, за 2023 убыток составил 1,8 млн рублей.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг <.........>, утвержденным решением Совета директоров <.........> (протокол от 05.04.2021 г. № 94 с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров <.........> от 08.07.2021 № 99, от 04.10.2021 № 101, от 11.03.2022 № 107, от 15.06.2022 № 115, от 17.08.2022 № 118, от 20.09.2022 № 121, от 31.03.2023 № 131) (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Информация о проведении Закупки размещена на на сайте электронной торговой площадки ЭТП ГПБ (http://etp.gpb.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) — 23.04.2024.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 504 918,50 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 23.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2024 в 10:00.

Дата подведения итогов: 28.06.2024.

Относительно довода Заявителя о несогласии с отклонением своей заявки Комиссия отмечает следующее.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.05.2024 № 151/МЭ/МИ заявка Заявителя отклонена по следующему основанию:

«В соответствии с основаниями п. 2.6.6 документации об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 978/МИ, в составе заявки не представлены: отметка налоговой инспекции или документ, подтверждающий дату формирования, а также электронно-цифровая подпись в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101) со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х (трех) месяцев до дня размещения извещения в ЕИС в сети Интернет.».

Так, в соответствии с пунктом 1.11.3 Закупочной документации состав и содержание Заявки указаны в п. 5.7.1, а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

Согласно пункту 5.7.7 Закупочной документации предполагается, что участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача Заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению его Заявки.

В силу пункта 5.7.8 Закупочной документации в случае если по каким-либо причинам Участник не может представить требуемый Документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Такая справка будет рассмотрена Комиссией, однако она не заменяет непредставленный документ.

Пунктом 7.4.7 (Приложение к форме 4 Документации) Закупочной документации предусмотрен перечень документов, предоставляемых Участником в составе Заявки.

Так, в соответствии с подпунктом 8 пункта 7.4.7 Закупочной документации для участия в закупочной процедуре Участником в Заявке предоставляются:

копия бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года, включающая в себя следующие формы:

1) бухгалтерский баланс,

2) отчет о финансовых результатах,

3) отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления, при электронном документообороте: подтверждение даты отправки электронного документа, извещение о получении электронного документа и квитанцию о приеме электронного документа).

Согласно подпункту 11 пункта 7.4.7 Закупочной документации для участия в закупочной процедуре Участником в Заявке, в том числе предоставляется справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101) или Сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС (Код по КНД 1120518) со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х (трех) месяцев до дня размещения Извещения в ЕИС в сети Интернет. Справка Код по КНД 1120101 должна соответствовать требованиям приказа ФНС России от 23.11.2022 № ЕД-7-8/1123@. В случае представления справки в электронном виде, сформированной посредством запроса в личном кабинете налогоплательщика https://www.nalog.gov.ru/, справка должна в том числе содержать документ, подтверждающий дату формирования документа, а также электронно-цифровую подпись.

На сновании пункта 2.6.6 Закупочной документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку, в том числе в случае отсутствия документов, определенных Документацией, а также их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.

Таким образом, исходя из вышеизложенных требований Закупочной документации участнику в составе заявки необходимо представить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101) с отметкой налоговой инспекции и подписанной электронной подписью.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов № 134663 без электронной подписи и отметки налоговой инспекции.

При этом Заявитель в жалобе не отрицает отсутствие в составе заявки справки налоговой инспекции об отсутствии задолженности, заверенную подписью и печатью налогового органа, пояснив, что им в составе заявки представлена справка от 02.05.2024 № 05/755, в которой Заявитель сообщил о невозможности предоставить справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности, заверенную подписью и печатью Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы и сообщил об обязанности предоставить данный документ до заключения договора в случае признания Заявителя победителем либо до окончания срока рассмотрения заявок по требованию Заказчика.

Также Заявитель в жалобе указывает, что информация об отсутствии задолженностей по налогам и сборам размещена в открытом доступе в сети «Интернет».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Закупочная документация содержит прямое указание на представление в составе заявки справки об отсутствии задолженностей с отметкой налогового органа, в случае представления справки в электронном виде, сформированной посредством запроса в личном кабинете налогоплательщика https://www.nalog.gov.ru/, справка должна в том числе содержать документ, подтверждающий дату формирования документа, а также электронно-цифровую подпись.

Комиссия также отмечает, что размещение информации об отсутствии задолженностей по налогам и сборам в открытом доступе в сети «Интернет» не подтверждает факт наличия в составе заявки справки из налогового органа, заверенной надлежащим образом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки на участие в Закупке положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований о порядке представления конкретных значений показателей, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией Управления, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

В отношении довода Заявителя о неправомерном допуске победителя Комиссия отмечает следующее.

Так, пунктом 1.4.1.13 Закупочной документации установлены следующие квалификационные требования к участнику:

наличие у Участников соответствующих трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки (если данное требование установлено в разделе 8 Документации);

осуществление Участниками за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок на участие в маркетинговых исследованиях, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в разделе 8 Документации).

В соответствии с пунктом 4.8 Раздела 8 Документации (Техническое задание) участник маркетингового исследования должен иметь опыт поставки фильтрующих материалов (осуществления) за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в маркетинговом исследовании, продукции аналогичной предмету закупки. Для подтверждения наличия опыта поставки Участник в составе заявки должен предоставить информацию о договорах поставки за последние 3 года по форме справка об опыте из Документации на маркетинговое исследование.

Таким образом, исходя из вышеизложенных требований Закупочной документации участник Закупки должен иметь опыт поставки продукции аналогичной предмету закупки, который подтверждается предоставлением в составе заявки справки об опыте.

При этом Комиссия отмечает, что требования к участнику о наличии трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки в Разделе 8 Документации не установлено.

Вместе с тем порядком оценки, установленном Разделом 9 Закупочной документации не предусмотрена оценка заявок участников по трудовым ресурсам.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания для признания заявки победителя несоответствующей требованиям Закупочной документации в части наличия у участника трудовых ресурсов, поскольку в Закупочной документации отсутствует требование к участнику о наличии трудовых ресурсов.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя о несоответствии заявки победителя требованиям Закупочной документации в части отсутствия требуемых трудовых ресурсов не находит своего подтверждения и опровергается материалами дела.

Относительно довода Заявителя о неправомерном допуске заявки победителя, ввиду отсутствия опыта выполнения аналогичных работ, Комиссия отмечает следующее.

В ходе изучения заявки победителя Комиссией установлено, что победителем в качестве подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ (услуг) в составе заявки представлена справка об опыте выполнения поставок, в которой представлено 23 договора на общую сумму 70 947 000,00 рублей.

Таким образом, учитывая, что победителем в составе заявки представлены сведения об опыте выполнения аналогичных работ (услуг) путем представления справки об опыте в соответствии с требованиями пункта 1.4.1.13 Закупочной документации, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки победителя.

При этом Комиссия отмечает, что представленные в качестве подтверждения наличия опыта копий договоров является предметом оценки в рамках нестоимостного критерия оценки, по результатам которого участнику начисляются соответствующие баллы.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с Разделом 9 Закупочной документации установлен следующий порядок оценки по критерию «Квалификация участника»:

 

п/п

Подкритерий оценки

Порядок оценки

Принцип расчета подкритерия

Значение показателя (баллы)

 

1

2

3

4

1.

Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров, за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке в соответствии с формой, приведенной в Документации «Справка об выполнении аналогичных договоров». Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

- Соответствие тематики предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации;

- Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет поставки, срок исполнения Договора, объем/стоимость поставки) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок) и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора (ТОРГ-12) либо универсального передаточного документа (УПД) в соответствии с формой, рекомендованной Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20- 3/96@).

Предоставленные Участниками в составе заявки копии договоров, подтверждающие опыт выполнения аналогичных поставок, рассматриваются при условии:

 

- соответствие тематики предмету закупки. В случае предоставления Договоров на смешанную номенклатуру, при наличии хотя бы одной позиции отвечающей требованиям по предмету закупки такой договор засчитывается, при условии документального подтверждения полного исполнения такого договора и соблюдении остальных условий методики;

 

 

- указания сведений о данных договорах в Справке об опыте выполнения аналогичных поставок, по форме, установленной в закупочной Документации. В Справке об опыте выполнения аналогичных поставок должна быть указана стоимость Договора;

 

- предоставления закрывающих документов на всю стоимость, указанную в Договоре. В случае несоответствия суммы договора, указанного в Справке об опыте выполнения аналогичных поставок, сумме исполнения договора (ТОРГ-12/УПД) наличие в договоре условий о толерансе и/или условий о возможности поставки большего объема продукции, предоставления копий следующих документов: дополнительных соглашений, актов-сверок, подписанных с обеих сторон подтверждающих полное исполнение Договора и изменение его стоимости;

 

-при предоставлении рамочных договоров (договор без указания стоимости или прейскурантный договор), в том числе действующих в текущем периоде, с указанием стоимости в приложении к договору (Спецификации/Заявке), выполнение должно быть документально подтверждено на полную стоимость, указанную в соответствующем приложении к договору (Спецификации/Заявке); -Предоставленные документы, подтверждающие исполнение Договоров должны быть подписаны с обеих сторон;

 

-при невозможности определить срок поставки, в случае если, срок действия договора не истек - такой договор не учитывается.

За каждый договор* - 3,5 балла.

Максимальный балл - 70.

 

 

 

*Максимальное количество запрашиваемых Договоров не более 20.

70

 

Таким образом, как следует из установленного Закупочной документацией порядка оценки заявок, представленные в составе заявки копии договоров в качестве подтверждения опыта не оцениваются Заказчиком на этапе рассмотрения заявок, а являются предметом оценки заявок участников.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оценка – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, и направлен на выявление лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки.

Таким образом, при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, такая оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно, заявка победителя не может быть отклонена по вышеуказанному основанию.

Комиссия также обращает внимание на то, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть, несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки победителя, поскольку в состав заяви победителя представлены сведения о наличии опыта выполнения аналогичных работ в соответствии с требованиями пункта 1.4.1.13 Закупочной документации, в связи с чем довод Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения.

Комиссия также отмечает, что в силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, Заявителем к жалобе не приложены доказательства, подтверждающие несоответствие заявки победителя требованиям Закупочной документации.

На основании изложенного, довод Заявителя о неправомерном допуске победителя, ввиду отсутствия у победителя трудовых ресурсов и опыта выполнении аналогичных работ не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <.........> на действия <.........> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.05.2024 № НП/20061/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны