Решение №45097/23 б/а от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14076/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.10.2023                                                                                                                    г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..» - «…..» (по доверенности от 16.10.2023 № б/н), «…..» - «…..» (по доверенности от 15.02.2023 № б/н),

рассмотрев жалобу «…..» (далее также – Заявитель) на действия «…..» (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника: 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру общ. пл. 70,4 кв.м. по адресу: «…..», к/н: 77:09:0001006:7287 (извещение № 23000017540000000226, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Деятельность по реализации арестованного имущества регламентирована положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что между ТУ Росимущества в городе Москве и Организатором торгов заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 22.02.2023 № 07-АИ/2023.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Комиссией установлено, что 10.09.2023 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru/new/public), а также на сайте электронной торговой площадки OOO «РТС-тендер» (адрес в сети «Интернет» - https://www.rts-tender.ru/) опубликовано извещение о проведении Торгов, а также аукционная документация.

Предмет Торгов: 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру общ. пл. 70,4 кв.м. по адресу: «…..», к/н: 77:09:0001006:7287.

Начальная цена лота: 3 237 731,60 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 11.09.2023 11:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 06.10.2023 11:00  (МСК).

Дата проведения торгов: 10.10.2023 11:00 (МСК).

Согласно доводам изложенным в жалобе, Заявитель указывает на следующие нарушения в действиях Организатора торгов:

1. Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Торгах.

2. Заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже арестованного имущества в электронной форме от 09.10.2023 отсутствуют основания несоответствия заявки установленным требованиям извещения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Рассмотрев довод жалобы о несогласии Заявителя с отклонением своей заявки, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе по продаже арестованного имущества в электронной форме от 09.10.2023 № 1, Заявителю отказано в признании участником аукциона по следующему основанию: «Документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Информация о причинах отказа предоставляется по запросу на почту организатора.».

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что Заявителем в составе заявки было представлено согласие на обработку персональных данных, которое не соответствовало подпункту 1 пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а именно отсутствовали следующие сведения: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.

Согласно извещению о проведении торгов, к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа).

Заявка на участие в торгах должна содержать в том числе согласие на обработку персональных данных.

В соответствии с извещением о проведении торгов, Организатор торгов в праве отклонять представленные заявки, если они не соответствуют требованиям (формам), установленным в извещении о проведении Аукциона.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе Организатор торгов также не допускает Заявки к участию в Аукционе в случае, если:

- подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов с нарушением срока, установленного в информационном сообщении;

- подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

Кроме того, в извещении о проведении торгов установлено, что указанные в извещении формы документов должны быть заполнены в соответствии с действующим законодательством.

Так, в соответствии с установленной формой «Согласие на предоставление и обработку персональных данных», размещенной в составе документации о торах, согласие на предоставление и обработку персональных данных подается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Оценивая правомерность отклонения заявки Заявителя в связи с неуказанием в согласии на предоставление и обработку персональных данных сведений в полном объеме, Комиссия установила, что в соответствии с подпунктом 1 части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.

Комиссия, исследовав и проанализировав согласие на обработку персональных данных, представленное Заявителем в составе своей заявки, установила, что согласие не содержит адреса субъекта персональных данных (т.е. Заявителя), номера основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.

Соответственно, на основании представленного согласия невозможно идентифицировать участника.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не были учтены установленные законом специальные требования к письменному согласию субъекта персональных данных, в связи с чем у Организатора торгов имелись основания для отклонения Заявителя.

Следует также отметить, что отклоняя заявку Заявителя, Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также документации о проведении Торгов, которая не была оспорена участником конкурентной процедуры в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

2. Комиссия, рассмотрев довод жалобы в части оспаривания содержания протокола рассмотрения заявок, отмечает следующее.

По мнению Заявителя, неправомерным является оформление протокола без указания сведений о причинах отклонения заявки.

Согласно извещению о проведении торгов, претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления решения протоколом путем направления организатором торгов соответствующего уведомления посредством уведомления в личном кабинете на электронной торговой площадке.

Таким образом, информация о результатах рассмотрения заявок поступает в личный кабинет участника торгов.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что положения действующего законодательства в сфере исполнительного производства не содержат требований к содержанию протокола, а Заявителем, в свою очередь, не приведено ссылок на нормы законодательства Российской Федерации, которые нарушены Организатором торгов.

Каких-либо доказательств наступления неправомерных последствий в виде ограничения конкуренции Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства об исполнительном производстве.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Содержание жалобы не подтверждает нарушение со стороны Организатора торгов действующего законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений Закона об исполнительном производстве, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 13.10.2023 № ЕП/43534/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны