Решение б/н б/а от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2191/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.02.2022                                                                                                     г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
..............
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя                                  ПАО «Россети»,
в отсутствие представителей ООО «Монолитстройсервис», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.02.2022                            № НП/7372/22,
рассмотрев жалобу ООО «Монолитстройсервис» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 32110882168) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
    Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
    Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. 
    Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствуют требованиям, установленным в Закупочной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
    В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
    В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
    Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Комиссией установлено, что 30.11.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 32110882168) (далее – конкурс, процедура).
Согласно Протоколу очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников от 01.02.2022 № 0329-ВР-21-1 заявка Заявителя отклонена на основании подпункта (б) пункта 5.4.5 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» Документации о закупке отклонить Заявку Коллективного участника: Лидер коллективного участника (Товарищ 1) - ООО «Монолитстройсервис», ИНН 7728881702, КПП 772401001, Адрес: 115516, г. Москва, Промышленная ул., д. 10, помещ. XXX, этаж/ком. 4/29, тел.: .............; Члены коллективного участника: Товарищ 2 - ООО «Актив Групп», ИНН 2310110840, КПП 784101001, Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Гагаринская, д.16, литер А, помещ. 1Н, тел.: ..............; Товарищ 3 - ООО «Стройтехком», ИНН 7724917443, КПП 772401001, Адрес: 115612, г. Москва, ул. Борисовский пруды, д.18, корпус 1, помещение IV, ком. 4; Товарищ 4 - ООО «Газстрой», ИНН 4028029310, КПП 502701001, Адрес: 140005, Московская обл., г. Люберцы, ул. Кирова, д.20а, этаж 1, офис 116, .........., поскольку Заявка не отвечает требованиям Документации о закупке:
- сведения о Коллективном участнике указанные в различных документах (полях) Заявки Участника носят противоречивый характер, что не соответствует требованиям пункта 3.5.10 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке.
Пунктом 1.4.1 Закупочной документации установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо, физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, выступающих как самостоятельно, так и на стороне одного участника закупки. Участник закупки/лидер коллективного участника должен быть зарегистрирован на соответствующей ЭТП в качестве участника ЭТП, а также в качестве Участника проводимой закупки.
В соответствии с пунктом 1.5.2 Закупочной документации в случае участия в закупке коллективного участника (группы лиц) каждое юридическое лицо (каждый индивидуальный предприниматель), входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям настоящей документации о закупке в части требований, не подлежащих суммированию (пункт 15 (пп. а) - ж) части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»). При установлении требований по количественным параметрам деятельности коллективного участника (группы лиц), количественные параметры членов объединения суммируются в соответствии с Планом распределения объемов по Договору между членами коллективного Участника часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». При установлении требований по наличию специальной правоспособности (например, наличие лицензий и иных специальных разрешительных документов) соответствие установленным в документации о закупке требованиям оценивается в соответствии с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника. Количественные параметры деятельности каждого члена коллективного участника по критерию «финансовая устойчивость участника закупки» суммируются без отнесения к распределению объема поставки/выполнения работ/оказания услуг по договору между членами коллективного участника (поскольку в соглашении членов коллективного участника должна быть установлена солидарная ответственность за исполнение договора).
Так, пунктом 1.5.3 Закупочной документации установлено, что коллективный Участник (группа лиц) готовит Заявку с учетом следующих дополнительных требований: 
Заявка должна включать документы, подтверждающие соответствие каждого члена объединения установленным требованиям (пункт 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ») в объеме выполняемых соответствующего члена коллективного участника работ;
Заявка подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного Участника;
в состав Заявки дополнительно включается копия соглашения между членами коллективного Участника. Соглашение должно удовлетворять следующим требованиям: в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения Договора; в соглашении должно быть приведено четкое распределение объемов в процентном выражении от стоимости заключаемого Договора (при этом стоимость заключаемого Договора не указывается) и сроков выполнения работ между членами коллективного Участника; в соглашении должен быть определен лидер, который в дальнейшем представляет интересы каждого члена коллективного Участника во взаимоотношениях с Организатором и Заказчиком; в соглашении должна быть установлена субсидиарная ответственность каждого члена коллективного участника по обязательствам, связанным с участием в закупке, и солидарная ответственность за своевременное и полное исполнение Договора; соглашением должно быть предусмотрено, что все операции по выполнению Договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером, однако, по желанию Заказчика или по его инициативе, данная схема может быть изменена; срок действия соглашения должен быть не менее, чем срок действия Договора; соглашение не должно изменяться без одобрения Организатора и Заказчика;
Заявка дополнительно должна включать сведения о распределении объемов, стоимости и сроков по Договору между членами коллективного Участника по установленной в настоящей Документации форме (План распределения объемов по Договору между членами коллективного Участника часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Указанная форма должна быть подготовлена отдельно по каждому из лотов с указанием номера и названия лота.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлены Договор от 26.01.2022 № б/н о совместной деятельности с целью извлечения прибыли и План распределения объемов по Договору между членами коллективного Участника, которые содержат противоречивую информацию: 
В соответствии с Планом распределения объемы между членами коллективного участника распределяются следующим образом: ООО «Монолитстройсервис» (уборка помещений) - 70%, ООО «Актив Групп» (уборка помещений) - 10%, ООО «Стройтехком» (уборка территории) - 10%, ООО «Газстрой» (уборка территории) - 10%, итого: 100% (указано в Плане).
Согласно пункту 3.1 Договора от 26.01.2022 «Все работы по договору выполняются Товарищем 1 (ООО «Колибри»), а согласно Плана распределения объемы между товарищами распределены 70% - 10% - 10% - 10%.
При этом согласно п. 7.5. Договора объемы между членами коллективного участника распределяются следующим образом: ООО «Монолитстройсервис» (уборка помещений) - 70%, ООО «Актив Групп» (уборка помещений) - 10%, ООО «Стройтехком» (уборка территории) - 10%, ООО «Газстрой» (уборка территории) - 10%, итого: 100%
Таким образом, условия п. 7.5. Договора от 26.01.2022 и плана распределения объемов, представленные в составе заявки коллективного участника, противоречат п. 3.1. Договора.
Также в составе представленных документов установлено следующее.
Товарищ 1 (Лидер) ООО «МОНОЛИТСТРОЙСЕРВИС»:
- в части предоставления документа, согласно требованиям пункта (г) Приложения №2 к части IV документации о закупке, несоответствующего требованию пункта (в) Приложения №1 к части IV документации о закупке (в предоставленной декларации отсутствует соответствие требованию «на имущество Участника не должен быть наложен арест»);
    - в части непредоставления документов согласно требования пунктов (о; п) Приложения №2 к части IV документации о закупке (не предоставлены Справка о материально-технических ресурсах и Справка о кадровых ресурсах);
    Товарищ 2 ООО «Актив Групп»:
    - в части предоставления документа, согласно требованиям пунктов (г; д) Приложения №2 к части IV с учетом условия пункта 1.5.2 части I документации о закупке, несоответствующего требованиям пунктов (б; в)  Приложения №1 к части IV документации о закупке (в предоставленной декларации отсутствует соответствие требованиям: «на имущество Участника не должен быть наложен арест»; «отсутствие сведений об участнике закупки в реестре розыска по исполнительным производствам на электронном портале http://fssprus.ru/»);
        - в части непредоставления документов, согласно требованиям пунктов (е; ф; х) Приложения №2 к части IV с учетом условия пункта 1.5.2 части I документации о закупке (не предоставлены: Согласие с антикоррупционной оговоркой; Справка об участии в судебных разбирательствах; Копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, выданная Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок).
    Товарищ 3 ООО «Газстрой»:
- в части предоставления документа, согласно требованиям пунктов (г; д) Приложения №2 к части IV с учетом условия пункта 1.5.2 части I документации о закупке, несоответствующего требованиям пунктов (б; в)  Приложения №1 к части IV документации о закупке (в предоставленной декларации отсутствует соответствие требованиям: «на имущество Участника не должен быть наложен арест»; «отсутствие сведений об участнике закупки в реестре розыска по исполнительным производствам на электронном портале http://fssprus.ru/»);
- в части непредоставления документов, согласно требованиям пунктов (е; ф; х) Приложения №2 к части IV с учетом условия пункта 1.5.2 части I документации о закупке (не предоставлены: Согласие с антикоррупционной оговоркой; Справка об участии в судебных разбирательствах; копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, выданная Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок).
    Товарищ 4 ООО «Стройтехком»:
- в части предоставления документа, согласно требованиям пунктов (г; д) Приложения №2 к части IV с учетом условия пункта 1.5.2 части I документации о закупке, несоответствующего требованиям пунктов (б; в)  Приложения №1 к части IV документации о закупке (в предоставленной декларации отсутствует соответствие требованиям: «на имущество Участника не должен быть наложен арест»; «отсутствие сведений об участнике закупки в реестре розыска по исполнительным производствам на электронном портале http://fssprus.ru/»);
- в части непредоставления документов, согласно требованиям пунктов (е; ф; х) Приложения №2 к части IV с учетом условия пункта 1.5.2 части I документации о закупке (не предоставлены: Согласие с антикоррупционной оговоркой; Справка об участии в судебных разбирательствах; копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, выданная Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок).
Согласно пункту 5.4.2 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:
заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что представленные Заявителем в составе коллективной заявки документы не соответствовали требованиям, установленным Закупочной документацией.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств нарушения прав оспариваемым требованием не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.
    Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
    С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
    На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монолитстройсервис» (ИНН: 7728881702; ОГРН: 1147746691344) на действия ПАО «Россети» (ИНН: 6901067107; ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.02.2022 № НП/7372/22.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны