Решение №15447/23 б\а от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4365/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 06.04.2023 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего Комиссии: <...> при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Каплинк Инжстрой», ГлавУпДК при МИД России, рассмотрев жалобы ООО «Каплинк Инжстрой» (далее — Заявитель) на действия ГлавУпДК при МИД России (далее — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров подряда на выполнение работ по текущему ремонту на объектах недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении ГлавУпДК при МИД России (рамочный) (реестровые №№ 32312195503 (лот № 1), 32312195558 (лот № 2), 32312195635 (лот № 3), 32312195718 (лот № 4), 32312195793 (лот № 5), 32312195862 (лот № 6), 32312195940 (лот № 7), 32312195993 (лот № 8), далее — Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 2023-16751 2 УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно доводам жалоб, нарушения со стороны Заказчика выражены в порядке проведения закупочных процедур, а именно: проведение оспариваемых закупок закрытым способом. Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, 2023-16751 3 который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке. Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке Федерального государственного унитарного предприятия «Главное производственнокоммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации» (ГлавУпДК при МИД России), утвержденным приказом ГлавУпДК при МИД России от «17» декабря 2018 года № 1716 (далее — Положение о закупке), принятым во исполнение требований Закона о закупках. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что оспариваемые закупки являются вторыми этапами двухэтапных закупочных процедур. Первый этап - предварительный квалификационный отбор для проведения процедур закупок по направлениям инженерные изыскания и проектирование, строительство, реконструкция, реставрация и ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация отдельных инженерных систем объектов недвижимости, благоустройство и озеленение (реестровый №32211368311). По итогам проведения первого этапа в Перечень лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор (приложение № 3 к протоколу подведения итогов №1/1/2022- ДКС/ДЭ от 17.06.2022) включено 38 участников. При формировании Заказчиком извещений о проведении закупок на сайте оператора ЭТП ГПБ во вкладке «Извещение о проведении процедуры» в поле «Доступ к процедуре», установлена ссылка на Перечень участников прошедших предварительный квалификационный отбор (№ 32211368311) которые получают доступ к участию во вторых этапах закупок. При этом Заявитель в указанном Перечне (№ 32211368311) не состоит. Изучив материалы дела, Комиссия установила, что согласно пункту 2.6 Приложения № 1 к Информационной карте Участник закупки должен состоять в Перечне лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор (№ извещения в ЕИС 32211368311) для проведения процедур закупок по направлениям инженерные изыскания и проектирование, строительство, реконструкция, реставрация и ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация отдельных инженерных систем объектов недвижимости, благоустройство и озеленение по направлению деятельности Заказчика: работы по ремонту жилых и нежилых помещений домов и строительству индивидуального жилья (код 007). Рейтинг участника – высокий. В соответствии с пунктом 3.3.5 Положения открытые конкурентные закупки с ограниченным участием проводятся в порядке, установленном настоящим Положением о закупке для открытых конкурентных закупок, но участие в таких закупках могут принять юридические и физические лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели), прошедшие предварительный квалификационный отбор по соответствующему направлению. Заказчиком могут быть установлены упрощенные требования к подаваемым участниками закупки документам в составе заявки на участие в открытой конкурентной 2023-16751 4 закупке с ограниченным участием. Открытые конкурентные закупки с ограниченным участием проводятся в случаях, предусмотренных подпунктами 3.3.1.4. и 3.3.1.5. настоящего Положения о закупке. В соответствии с пунктом 3.3.1.4 Положения закупка товаров (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса, конкурса в электронной форме, закрытого конкурса, открытого конкурса с ограниченным участием, открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, закрытого запроса предложений, открытого запроса предложений с ограниченным участием и открытого запроса предложений с ограниченным участием в электронной форме осуществляется в случаях, когда победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки заявки. Заказчик осуществляет открытые конкурентные закупки с ограниченным участием, в случаях: - закупки товаров (работ, услуг) в отношении объектов особого статуса, включенных в перечень, утверждаемый ГлавУпДК при МИД России; - закупки товаров (работ, услуг) связанных с доступом к информационным ресурсам заказчика, а также юридических услуг; - закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения безопасности и физической охраны объектов заказчика; - закупки услуг по проведению инициативного аудита финансово-хозяйственной деятельности заказчика и подготовке экспертных заключений. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что оспариваемые закупки проводятся в отношении объектов особого статуса. Комиссия установила, что в Приложении № 1 к Техническому заданию установлены перечень и классификация объектов недвижимости жилого и нежилого фонда ГлавУпДК при МИД России, среди которых присутствуют объекты недвижимости нежилого фонда дипломатических и приравненных к ним представительств. В соответствии с международным законодательством, дипломатические и иные приравненные к ним представительства имеют особый статус. В связи с изложенным, довод Заявителя о неправомерности проведения оспариваемых закупок закрытым способом не нашел своего подтверждения, а в действиях Заказчика отсутствует нарушение действующего законодательства. В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Таким образом, Комиссий не установлено нарушений законодательства Российской Федерации со стороны Заказчика, так как последний действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках собственного Положения о закупках и закупочной документации. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает 2023-16751 5 равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). Таким образом, Комиссия Управления всесторонне исследовав обстоятельства, изложенные в жалобе, на основе оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобы ООО «Каплинк Инжстрой»<...>на действия ГлавУпДК при МИД России <...>при проведении Закупок необоснованными. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.04.2023 № НП/14309/23. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны