Решение б/н б/а от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5734/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.04.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей Юрченко Т.Г., АУ Кравец А.В.,

рассмотрев жалобу Юрченко Т.Г. (далее — Заявитель) на действия арбитражного управляющего Кравец А.В. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение №8226926, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает Организатора торгов обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

На Организатора торгов возложена обязанность по доведению до сведения всех заинтересованных в участии в торгах лиц порядка ознакомления с имуществом.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

По мнению Заявителя, Организатор торгов не обеспечил ознакомление с реализуемым на Торгах имуществом, не ответив на запрос об ознакомлении.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 04.03.2020 по делу № А54-6225/2018 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Электронные вакуумные приборы» (390023, г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5, корп. 39; ИНН 6230039275, ОГРН 1026201110847) введена процедура банкротства – конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-6225/2018 от 15.02.2021 (резолютивная часть определения объявлена 12.02.2021) конкурсным управляющим Общества с ограниченной ответственностью «Электронные вакуумные приборы» (390023, г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5, корп. 39; ИНН 6230039275, ОГРН 1026201110847) утвержден Кравец А.В.

Комиссия установила, что 16.02.2022 Организатор торгов на сайте ЕФРСБ опубликовал сообщение о проведении Торгов в электронной форме путем проведения открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене.

Прием заявок осуществляется в период с 28.02.2022 14:00 ч. до 07.04.2022 г. 18:00 ч. (мск).

Согласно указанному сообщению, ознакомиться с имуществом и документами на него возможно, направив запрос на sro1@mail.ru. Доп. Инфо по тел. 84952347611.

Как пояснил Заявитель, ввиду наличия сведений о том, что реализуемое имущество находится в неудовлетворительном состоянии, им было принято решение направить запрос об ознакомлении с имуществом в адрес Организатора торгов, на который ответа не поступило.

Комиссия установила, что 05.04.2022 Заявитель подал заявку на участие в обжалуемых Торгах, что подтверждает наличие у него заинтересованности в приобретении реализуемого имущества.

Таким образом, по мнению Заявителя, данными действиями конкурсный управляющий ограничил Заявителя в возможности своевременно ознакомиться с техническим состоянием имущества.

Комиссия установила, что 05.03.2022 Заявителем по адресу электронной почты, указанному в сообщении о Торгах ( sro1@mail.ru) был направлен запрос с просьбой осуществить показ реализуемого имущества.

Факт обращения подтверждается предоставленными заявителем скриншотами электронной переписки.

Согласно пояснениям Организатора торгов, указанный в сообщении о Торгах адрес электронный почты и телефон являются действующими, однако, ввиду большого объема поступающей информации и занятости, Организатор торгов мог пропустить сообщение, полученное от Заявителя.

Вместе с тем, Организатором не отрицается ненадлежащее обеспечение ознакомления Заявителя, при этом доказательств того, что Заявителем не направлялись запросы об ознакомлении, Организатором торгов Комиссии не предоставлено.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что оспариваемое бездействие Организатора торгов в настоящем случае не соответствуют требованиям пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку их результатом явилась невозможность Заявителя ознакомиться с реализуемым имуществом.

Данные нарушения могут существенно повлиять на результат торгов и послужить препятствием для реализации цели выставления имущества на торги — получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество, что, в свою очередь, затрагивает права кредиторов собственника реализуемого имущества.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов и обеспечить право потенциальных участников торгов на ознакомление с имуществом.

В этой связи, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве и признает жалобу обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны