Решение б/н б/а от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

ООО «Автомарш»

 

Чечерский пер., д. 24, пом. 1, комн. 1,

г. Москва, 117042

 

 

Территориальное управления Росимущества по г. Москве

 

Орликов пер., д.3, корп. Б,

г. Москва, 107139

 

 

ООО «Лидер»

 

Пр-т М.А. Эсамбаева, д. 7/84,

г. Грозный, Чеченская Республика, 364903

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5683/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством конференц-связи:

<...> (лично);

от ООО «Автомарш»:

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия
ООО «Автомарш» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (Извещение
№ 260220/39409313/01, лот № 6) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения извещения и документации о проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В настоящем случае, как установлено Московским УФАС России предметом обжалования явились положения извещения и документации о проведении Торгов.

Как следует из материалов дела, Организатором торгов опубликовано извещение о проведении Торгов.

Извещением о проведении процедуры предусмотрены сроки подачи заявок, а именно до 20.03.2020. Вместе с тем в настоящем случае Заявитель, подав жалобу в антимонопольный орган лишь 23.03.2020, обжалует положения документации – за пределами срока окончания подачи заявок на участие в Торгах.

Комиссия отмечает, что спорные положений документации, которые, по мнению Общества, являются неправомерными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, подавших заявки на условиях документации.

Комиссия отмечает, что действия, совершенные организатором торгов до окончания срока подачи заявок, могут быть оспорены в антимонопольном органе абсолютно любыми лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Вместе с тем границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения документации до момента окончания срока подачи заявок на участие в Торгах.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

В соответствии частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В связи с чем Комиссия отмечает, что спорные положения документации подлежали обжалованию Заявителем до окончания срока подачи заявки на участие в Торгах посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка на участие в Торгах <...> не подавалась. Данный факт не был оспорен Заявителем.

Кроме того, Заявителем не представлено объективных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений извещения и документации о проведении Торгов после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение об оставлении названной жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...> на действия ООО «Автомарш»
(ОГРН: 5157746136796, ИНН: 7727276205) при проведении Торгов
без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.03.2020 № 16492/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны