Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-270/77-19 о нарушении процедуры торго... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «+1»

(ООО «+1»)

 

Новокосинская ул., д. 20, корп. 2, пом. IБ, комн. 1, г. Москва, 111672

 

2. Публичное акционерное общество «ТРАНСНЕФТЬ»

(ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»)

 

Пресненская наб., д. 4, стр. 2, г. Москва, 123112

 

3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

(ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»)

 

Новослободская ул., д. 24, стр. 2, г. Москва, 127055

 

4. ФАС России

(для сведения)

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-270/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «+1»: «...» по доверенности от 14.01.2018 № 2018-САВ;

от ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»: «...» по доверенности от 24.12.2018 № 171,
«...» по доверенности от 24.12.2018 № 176;

рассмотрев жалобу ООО «+1» (далее — Заявитель) на действия
ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (далее — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на поставку оборудования средств связи (реестровые
№№ 31807138751, 31807130465) (далее — Конкурсы);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

Согласно доводам жалоб Заявитель оспаривает положения Конкурсных документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 0001-202-К-17-01178-2019/И2 заседания конкурсной комиссии ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» от 14.01.2019 (далее — Протокол) участнику ООО «+1» было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре с реестровым 31807138751 в связи с непредоставлением участником после признания его победителем определенных в Извещении документов.

Аналогичное основание отклонения заявки Заявителя отображено Заказчиком в протоколе № 0001-202-К-17-02386-2019/И3 заседания конкурсной комиссии
ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» от 14.01.2019 (далее также Протокол) при проведении закупочной процедуры с реестровым 31807130465.

По мнению Заявителя отклонение его заявок при проведении Конкурсов обусловлено установлением Заказчиком в Конкурсных документациях неправомерного требования о предоставлении победителем закупочной процедуры не позднее 3 (Трех) рабочих дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, гарантийных письм (по Форме 4.2) производителей, дистрибьютеров, официальных представителей (пункт 15.4 Инструкции).

Также в составе жалобы Заявитель ссылается, что Заказчиком установлены неисполнимые сроки поставки.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобах фактически направлены на оспаривание положений Конкурсных документаций.

Между тем, Заявителем положения Конкурсных документаций не оспаривались, следовательно, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями.

В связи с чем, Заявитель не позднее 3 (Трех) рабочих дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола должен был представить Заказнику гарантийные письма (производителя, дистрибьютера, официального представителя по установленной Заказчиком форме.

При таких обстоятельствах, отклонение заявки является следствием ненадлежащих действий самого Заявителя.

Более того Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Конкурсных документаций, которые, по его мнению, установлены Заказчиком неправомерно, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, в настоящем случае до 12.11.2018 и 13.11.2018 соответственно, а не после принятия таким участником участия в закупочной процедуре и признания его победителем.

На заседании комиссии представителем Заявителя не дано никаких пояснений относительно невозможности оспаривания положений Конкурсной документаций с которыми он не согласен до истечения срока, отведенного на подаче заявок, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии у него вопросов правомерности установления такого требования.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При таких обстоятельствах, обжалование участником положений Конкурсной документации после окончания срока подачи заявок расценивается Комиссией как злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Между тем, учитывая, что Заявителем после признания его победителем не было представлено в адрес Заказчика гарантийных писем, а также принимая во внимание, что положения Конкурсных документаций таким участником не обжаловались, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «+1» (ОГРН 1035005507900 ИНН 5029067720) на действия ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (ОГРН 1027700049486 ИНН 7706061801) при проведении Конкурсов необоснованными.

2. Снять ограничение на размещение Конкурсов, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.02.2019 № ПО/5389/19.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны