Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-1495/2021 о нарушении процедуры ... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. «...»А И.В.

 

«...»

 

2. ООО «ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ «КОМИНВЕСТ»

 

117105, ГОРОД МОСКВА, ШОССЕ ВАРШАВСКОЕ, ДОМ 26, СТРОЕНИЕ 4, Ч. КОМНАТЫ 7

 

3. ООО «ЭСП»

 

603089, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛИЦА ПОЛТАВСКАЯ, 32

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-1495/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ «КОМИНВЕСТ», «...»ОЙ И.В.,

рассмотрев жалобу «...»ОЙ И.В. (далее — Заявитель) на действия
ООО «ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ «КОМИНВЕСТ» (далее — Организатор торгов) проведении открытых электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (Сообщение № 6018420 ЛОТ № 10) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Дата публикации сообщения № 6018420 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 15.01.20212.

Реализуемым имуществом пол лотом № 10 выступает: Права требования (дебиторская задолженность), сведения о которых содержатся в инвентаризационной описи №1 от 10.09.2019 г. (опубликованной в ЕФРСБ сообщением № 4152174 от 10.09.2019) порядковые номера в инвентаризационной описи: 20, 21.

Проведения спорной процедуры осуществлялось Организатором торгов на электронной торговой площадке - Электронная площадка ЭСП.

Согласно протоколу об определении участников торгов, подписанного 26.01.2021 на участие в процедуре на первом этапе проведения публичного предложения (18.01.2021 00:00 — 22.01.2021 16:00) было заявлено 2 участника, АО НБ-СЕРВИС, заявка которого подана 22.01.2021 в 15:58 и ИП «...»А И.В., заявка которой также подана 22.01.2021 в 15:58.

Как следует из доводов жалобы, Организатор неправомерно допустил к торгам участника АО НБ-СЕРВИС, поскольку таким участником, по мнению Заявителя, на дату подачи заявки не был внесен задаток.

Кроме того, Заявитель указал, что Организатором торгов протокол был подписан 26.01.2021 с целью того, чтобы обеспечить возможность внесения АО НБ-СЕРВИС задатка.

На заседании Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, а также указал, что участник АО НБ-СЕРВИС правомерно был допущен к дальнейшему участию в процедуре, поскольку на дату составления протокола задаток от такого участника поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении, что подтверждается банковской выпиской. Протокол об определении участников был составлен в соответствии с положениями порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 (далее — Порядок). Кроме того, в составе заявки было представлено платежное поручение и перечислении денежных средств 22.01.2021.

Как было указано ранее, проведения первого этапа публичного предложения было определено с 18.01.2021 00:00 по 22.01.2021 16:00.

В силу пункта 5.1 Порядка Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Окончание срока проведения первого этапа торгов истекало 22.01.2021 в 16:00. При таких обстоятельствах, протокол подлежал составлению не позднее 27.01.2021. При этом протокол был составлен и подписан 26.01.2021. В этой связи Комиссия не усматривает нарушений в действия Организатора торгов при составлении и подписании протокола об определении участников процедуры.

Необходимо отметить, что из пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что задаток фактически должен поступить на счет Организатора торгов на дату составления протокола об определении участников торгов, а равно на момент рассмотрения заявок поданных на участие в торгах.

При этом протокол об определении участников процедуры был составлен и подписан 26.01.2021, что фактически свидетельствует о поступлении средств в надлежащее время.

Довод Заявителя о том, что платежное поручение не содержит печати банка не принимается Комиссией во внимание, поскольку исходя из содержания Сообщения не следует, что участнику необходимо в составе заявки представить платежное поручение с печатью банка.

При этом Закон о банкротстве не возлагает на участников процедуры предоставления в составе заявок документа, подтверждающего перечисления соответствующих денежных средств.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущества, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Необоснованное отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника.

В настоящем случае, Комиссия не усматривает нарушений со стороны Организатора торгов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере банкротства помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, довод жалобы о неправомерном допуске к Торгам участника АО НБ-СЕРВИС не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается необоснованным.

Довод о наличии аффилированности между АО НБ-СЕРВИС и Организатором торгов, так как по мнению Заявителя, заявка подана с IP-адреса, принадлежащего Организатору торгов, оставлен Комиссией без рассмотрения, поскольку не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...»ОЙ И.В. на действия ООО «ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ «КОМИНВЕСТ» (ОГРН 1157746925600 ИНН 7723412150) при проведении Торгов необоснованной в части неправомерного допуска заявки участника АО НБ-СЕРВИС, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.01.2021 № ЕИ/4896/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны