Определение б/н опр от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 опр.pdf (109.77 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 077/05/21-18168/2019

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«24» декабря 2019 года г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (ОГРН 1027700272148, ИНН/КПП 7704218694/774301001) и ООО «СМС Трафик» (ОГРН 1057746117384, ИНН/КПП 7705642257/772301001) части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило заявление физического лица относительно относительно распространения следующей рекламы:

посредством смс-сообщения рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «5-18 сентября 2019 года -30% на французские напитки при покупке от 3-х штук...», поступившей 06.09.2019 в 17:15 от отправителя «METRO», распространенные в адрес 70 395 абонентов;

посредством сообщений в мобильном приложении Viber: «Скидка -30% от 3х бутылок на все вина Франции, включая игристые. Импортное пиво и водка, включая Finlandia и Absolut, со скидкой до -55%. Только до 18.09.19. Ассортимент акции не ограничен, подробности уточняйте в ТЦ или на сайте», поступившая 12.09.2019 в 15:35 от отправителя «METRO», распространенные в адрес 107 005 абонентов;

посредством сообщений в мобильном приложении Viber:

«Скидка -30% от 3-х бутылок на вина Испании и Португалии. Только
21-24.11.19. Ассортимент акции ограничен, подробности уточняйте в ТЦ или на сайте
metro-cc.ru», поступившая 20.11.2019 в 17:14 от отправителя «METRO»,

«Скидка 30% на все шампанские и игристые вина. А также до -40% на всю водку Белуга. Только по 01.12.19. Ассортимент акции ограничен, подробности уточняйте в ТЦ или на сайте», поступившая 25.11.2019 в 16:33 от отправителя «METRO»,

«Скидка -40% на виски Jameson, -30% на все игристые вина и до -40% на всю водку Белуга. Только по 01.12.19. Ассортимент акции ограничен, подробности уточняйте в ТЦ или на сайте», поступившая 28.11.2019 в 14:23 от отправителя «METRO»,

«Скидка до -40% на Moet&Chandon и коньяки XO (M&C Imperial Brut 0,75л арт.12336-2899р/шт) и до -45% на виски Chivas Regal (Chivas Regal 12л 0,7л арт.340655-1749р/шт). Только по 08.12.19. Ассортимент ограничен, подробности в ТЦ», поступившая 04.12.2019 в 13:36 от отправителя «METRO»,

«Скидка -30% на игристые вина Италии. Только 10-15.12.19. Ассортимент акции ограничен, подробности уточняйте в ТЦ», поступившая 10.12.2019 в 15:32 от отправителя «METRO»,

«Скидка до -40% на игристые вина, до -50% на алкогольные наборы. Только по 22.12.19. Ассортимент ограничен, подробности в ТЦ», поступившая 18.12.2019 в 18:47 от отправителя «METRO».

В соответствии с представленными в Московское УФАС России документами и сведениями, макет рекламы, распространяемой посредством
смс-сообщения
, помимо текстовой части также содержал изображения тарелки с сыром, орехами и виноградом, прозрачной стеклянной бутылки и глиняного кувшина.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, распространяемой различными способами, Московское УФАС России приходит к выводу, что объектом рекламирования является как товар — алкогольная продукция, реализуемая в магазинах METRO, так и сама сеть магазинов METRO, как продавец алкогольной продукции.

Смс-сообщения, а также сообщения, направляемые посредством мобильного приложения Viber, содержали в себе информацию о скидках в определенную дату на определенную категорию товаров — алкогольную продукцию. Так рассматриваемые сообщения содержали сведения о скидках на все вина Франции, импортное пиво, водку и т. д. При этом, отсутствие в тексте рекламы «5-18 сентября 2019 года -30% на французские напитки при покупке от 3-х штук...», распространенной посредством смс-сообщения, прямого указания слов, определяющих виды и бренды алкогольных напитков, в совокупности с размещенными изображениями продуктов, имеющих общераспространенное сочетание с таким французским напитком как вино, не исключают привлечения внимания потребителя именно к рекламе алкогольной продукции.

При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу 077/05/21-18168/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (место нахождения: 125445, г. Москва, Ленинградское ш., д. 71Г); ООО «СМС Трафик» (место нахождения: 115088, г. Москва, 2-й Южнопортовый пр-д, д. 20а, стр. 4,
под. 1, эт. 2,
п. 2).

3.  Назначить дело 077/05/21-18168/2019 к рассмотрению на 15 часов 15 минут «22» января 2020 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д,
д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

4.  ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • копию устава, учредительных документов ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»;

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за распространение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за распространение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за распространение указанной рекламы;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за распространение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за распространение рассматриваемой рекламы;

  • документально подтвержденную информацию о назначении
    ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2018 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • цветной макет (копию) рассматриваемой рекламы (информации), распространенной посредством сообщений в мобильном приложении Viber 20.11.2019, 25.11.2019, 28.11.2019, 04.12.2019, 10.12.2019, 18.12.2019;

  • документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой рекламы (информации), распространенной посредством сообщений в мобильном приложении Viber 20.11.2019, 25.11.2019, 28.11.2019, 04.12.2019, 10.12.2019, 18.12.2019;

  • документально подтвержденную информацию относительно количества лиц, в адрес которых распространялась рассматриваемая реклама, распространенная посредством сообщений в мобильном приложении Viber 20.11.2019, 25.11.2019, 28.11.2019, 04.12.2019, 10.12.2019, 18.12.2019;

  • информацию о рекламодателе (рекламодателях) рассматриваемой рекламы (информации), распространенной посредством сообщений в мобильном приложении Viber 20.11.2019, 25.11.2019, 28.11.2019, 04.12.2019, 10.12.2019, 18.12.2019, с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождение, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы, распространенной посредством сообщений в мобильном приложении Viber 20.11.2019, 25.11.2019, 28.11.2019, 04.12.2019, 10.12.2019, 18.12.2019, с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.

5.  ООО «СМС Трафик» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • копию устава, учредительных документов ООО «СМС Трафик»;

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за распространение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за распространение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за распространение указанной рекламы;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за распространение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за распространение рассматриваемой рекламы;

  • документально подтвержденную информацию о назначении ООО «СМС Трафик» административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2018 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • цветной макет (копию) рассматриваемой рекламы (информации);

  • документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой рекламы (информации);

  • документально подтвержденную информацию относительно количества лиц, в адрес которых распространялась рассматриваемая реклама;

  • информацию о рекламодателе (рекламодателях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождение, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России и допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное), а также надлежащим образом заверенную копию такого документа;

копию настоящего Определения по делу.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

 

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны