Решение б/н Решениие по делу № 077/07/00-15962/2020 ООО «АВ-Комплекс» на... от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15962/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «АВ-Комплекс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП МОКБ «Марс» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на ремонт системы аварийного освещения (реестровый № 32009321910, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с проведением повторной переторжки и повторных торгов.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно была проведена повторная процедура закупки (переторжка), а также повторные торги.

При этом указывает, что Заказчик провел повторно сразу три этапа конкурсной процедуры и опубликовала протоколы № 1ПВВИДВ08-09-2020 (по первой части процедуры закупки), № 2ПВВИДВ/08-09-2020 (по второй части процедуры закупки) и № 3ПВВВИДВ/08-09-2020 (итоговый протокол).

Заявитель считает, что действия Заказчика по проведению повторно процедуры закупки (переторжка) неправомерны, так как:  

1. Согласно конкурсной документации (ЧАСТЬ 2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ. П.10.1) «Переторжка проводится по решению комиссии, если извещением о проведении закупки предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки». В извещении о закупке возможность проведения переторжки не предусмотрена.

2. Согласно конкурсной документации, процедура закупки проводится в три этапа. При этом на первом этапе рассматриваются предложения по существу закупки (Закупочной комиссии поставщики не известны), на втором этапе рассматриваются данные по соответствию Поставщика установленным требованиям и только на третьем этапе Заказчик узнает ценовые предложения.

Так как были проведены все три этапа процедуры закупки (итоговый протокол № 2ПВВВИДВ/30-07-2020) Заказчик имеет информацию о поставщиках и их ценовых предложениях. Таким образом повторное проведение процедуры закупки нарушает требования Закона о закупках (Ф223, статья 3.2 п.24), Положения о закупке в Закупочной документации по процедуре ATOM15072000150.

При этом на заседании Комиссии было установлено следующее.

Данная Закупка была предметом рассмотрения жалоб по делам № 077/07/00-13015, 077/07/00-13134/2020, 077/07/00-14554/2020

В рамках дела № 077/07/00-14554/2020 рассматривалась жалоба ООО «АВ-Комплекс» мотивированная тем, что Заказчик неправомерно не заключил с заявителем договор в регламентированные сроки, что является нарушением его прав и законных интересов. Комиссия приняла решение о признании данного довода жалобы необоснованным, в связи с тем, что ранее заказчику в рамках дела № 077/07/00-13015/2020 от 11.08.2020 и дела № 077/07/00-13134/2020 от 13.08.2020 были выданы обязательные для исполнения предписания, срок по которым на момент подачи жалобы не истек.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные пояснения.

Согласно пояснениям Заказчика пересмотр итогов Закупки был осуществлен на основании предписаний Московского УФАС по делу № 077/07/00-13134/2020 и по делу № 077/07/00-13015/2020.

Однако Заявитель не согласен с данными действиями Заказчика и считает, что Заказчик не мог проводить повторный пересмотр заявок, так как в документации данное положение отсутствует.

Заказчик отметил, что в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Госкорпорации «Росатом» переторжка – это дополнительная стадия конкурентной закупки, проводимая в соответствии с требованиями Стандарта, которая заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников закупки в рамках специально организованной для этого процедуры в соответствии с документацией о закупке.

Данная дополнительная процедура не была предусмотрена закупочной документацией и в ходе рассматриваемой закупки не проводилась.

Однако, Комиссия отмечает, что Заказчик исполнял обязательное к исполнению предписание антимонопольного органа и пересмотр заявок, является одним из предписанных действия, направленных на устранение выявленных на предшествующих заседаниях нарушений.

При этом за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Так, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АВ-Комплекс» (ИНН: 5032261607, ОГРН 1135032000366) на действия ФГУП МОКБ «Марс» (ОРГН: 1027739113654, ИНН: 7707058167) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.09.2020 № 52345/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны