Решение б/н Решение от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21545/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ..... (далее — Заявитель) на действия ... (далее также — Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5809824, лот № 509, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктам 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия изучив представленные Организатором торгов возражения и документы, установила следующее.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов был нарушен порядок проведения торгов, так как извещение о проведении торгов было опубликовано 27.11.2020, на регистрацию участника на ЭТП необходимо три дня, при этом на регистрацию превосходит срок окончания первого этапа, который заканчивается 30.11.2020 — 18:00. Таким образом, Заявитель в жалобе отметил, что участие потенциального участника торгов (еще не являющимся аккредитованным лицом/участником ЭТП) на первом этапе невозможно.

Также Заявитель отмечает, что интерфейсом электронной площадки http://nistp.ru предложено воспользоваться услугами «Срочной аккредитации за 3 часа», ссылка на которую опубликована на Электронной площадке в разделе регламент и указывает, что данная услуга является незаконной.

Заявитель в жалобе также указывает на отсутствие сроков внесения задатков и неправомерность установления даты окончания первого этапа.

Оператор Электронной торговой площадки направил письменные возражения в адрес Комиссии в которых указала следующее.

На сайте электронной площадки АО «НИС» действительно находится ссылка на сайт https://etp.center/etpnistp/, тем не менее, суждение о том, что «ЭТП взимает плату с участника торгов, либо выбранная Организатором торгов ЭТП умышленно вводит участника торгов в заблуждение», является неверным и безосновательным. Размещение баннера ЭТП Центра https://etp.center/etpnistp/ осуществлено на основании Договора № 01-04 от 01 апреля 2018 года между ООО «ЭТП ЦЕНТР» и АО «НИС», который связан с размещением рекламы ООО «ЭТП ЦЕНТР».

В соответствии с п. 14, ст. 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом

Так Оператор ЭТП пояснил, что размещение АО «НИС» информации о проведении третьим лицом Экспресс аккредитации никаким не связано с нарушением нормы об обеспечении Организатором равного доступа лиц к участию в торгах. АО «НИС» самостоятельно не оказывает услуги по ускоренной аккредитации ни на платной, ни на бесплатной основе. Действующее законодательство РФ не запрещает размещать ссылки на подобные источники на Интернет-сайтах.

Согласно п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. При этом решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Вместе с тем, Оператор ЭТП указал, что рассмотрение документов и сведений на регистрацию осуществляется в срок не более трех рабочих дней с момента их поступления оператору.

Оператор ЭТП также отметил, что Заявитель не регистрировался на электронной площадке АО «НИС», в связи с чем, указание на невозможность регистрации и его участия в первом интервале торгов 15274-ОТПП является необоснованным.

При этом Заявителем не представлено доказательств невозможности подачи заявки на участие в Торгах, нарушений со стороны Оператора ЭТП при попытке регистрации на АО «НИС».

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств нарушения со стороны Организатора торгов положений действующего законодательства, помимо субъективной оценки Заявителя таких действий.

Исходя из вышеизложенного, а также фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 07.12.2020 № ЕО/69747/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны