Решение б/н ООО «А-ЭКСПЕРТ» на действия ГУП «ЦУГИ» от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9434/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.06.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

@@

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «А-ЭКСПЕРТ», ГУП «ЦУГИ»,

рассмотрев жалобу ООО «А-ЭКСПЕРТ» (далее — Заявитель) на действия ГУП «ЦУГИ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по детальному (инструментальному) обследованию технического состояния зданий, находящихся в собственности города Москвы, с выпуском технических заключений (реестровый №32211379785) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает допуск к участию в процедуре коллективного участника ООО «НПЭЦ» (далее также - Победитель), поскольку, по мнению Заявителя, коллективная заявка Победителя не соответствовала Закупочной документации, так как последней подача коллективной заявки не предусмотрено. При этом Заявитель ссылается на истечение срока изменения Положения о закупке в соответствии с размещенным 31.05.2022 типовым положением о закупке.

Также Заявитель указывает на отсутствие у ООО «НПЭЦ» свидетельства СРО на работы по инженерным изысканиям.

Также, согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно приняты к оценке сведения об опыте, репутации и выручке ООО «НПЭЦ», поскольку представленные ООО «НПЭЦ» сведения не соответствуют сведениям, размещенным в открытом доступе.

Помимо этого, Заявитель не согласен с оценкой своей заявки по критерию «Опыт участника», так как Заказчиком учтены не все представленные Заявителем договоры на общую сумму 700 000 рублей.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что Заказчиком 13.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по детальному (инструментальному) обследованию технического состояния зданий, находящихся в собственности города Москвы, с выпуском технических заключений (реестровый №32211379785) (далее – Конкурс, Закупка).

В отношении довода Заявителя о неправомерном определении победителем участника ООО «НПЭЦ», поскольку, по мнению Заявителя, коллективная заявка Победителя не соответствовала Конкурсной документации, так как последней подача коллективной заявки не предусмотрено, Комиссией установлено следующее.

Так, в соответствии с Протоколом подведения итогов от 07.06.2022 победителем оспариваемой закупочной процедуры признан коллективный участник ООО «НПЭЦ», предложивший сумму цен единиц работ 14 651 043 (четырнадцать миллионов шестьсот пятьдесят одна тысяча сорок три) рубля 81 копейка, с которым Заказчиком принято решение заключить договор на сумму 48 365 716 (сорок восемь миллионов триста шестьдесят пять тысяч семьсот шестнадцать) рублей 81 копейка.

Заявитель, ссылаясь на часть 28 ст. 3.2 указывает, что Заказчик вправе заключить договоры с несколькими подрядчиками, если такая возможность предусмотрена положением о закупке и конкурсной документацией.

При этом Заявитель указывает, что истек срок изменения Положения о закупке в соответствии с размещенным 31.05.2022 типовым положением № 1180002442, следовательно руководствоваться следует типовым положением, согласно которому если заявка на участие подается коллективным участником, то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии со следующими требованиями:

1) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

2) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника.

Лица, входящие в состав коллективного участника заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям:

1) в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора;

2) соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с Заказчиком.

При этом Заявитель указывает, что таких документов в Конкурсной документацией не предусмотрено.

Комиссия, в свою очередь, отмечает, что возможность подачи коллективной заявки на участие в закупочных процедурах установлена частью 5 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которой участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с пунктом 1.3.3. документации, Участник конкурса – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

При этом, в соответствии с пунктом 14.1.1 положения о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц (далее - Положение), если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

1) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

2) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника.

Лица, входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям:

-в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора;

-в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

-в соглашении должны быть четко распределены обязательства по договору между членами коллективного участника;

-соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с заказчиком.

Комиссия, изучив заявку коллективного участника ООО «НПЭЦ» установила, что данным участником в составе заявки представлено Соглашение от 19.05.2022 между коллективными участниками ООО «Безопасность в промышленности» (Участник № 1), ООО «НПЭЦ» (Участник № 2) и ООО «Диаформ» (Участник № 3) (далее - Соглашение). Лидером указанного соглашения выступает Участник № 2 (ООО «НПЭЦ»), соответствующее требованиям Положения.

Таким образом, коллективный участник ООО «НПЭЦ» правомерно допущен Заказчиком к участию в Конкурсе, а доводы Заявителя об обратном не находят своего подтверждения.

Заявителем, в свою очередь, не представлено действительных доказательств невозможности участия в процедуре коллективного участника.

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя об оспаривании возможности участия в Закупке коллективного участника необоснованным.

Довод Заявителя относительно истечения срока внесения изменений в типовое Положение, также признается Комиссией необоснованным в связи со следующим.

Заказчиком в материалы дела представлено письмо Главного контрольного управления города Москвы от 20.06.2022 № 01-14-1407/22, в соответствии с которым у ГУП «ЦУГИ» отсутствует обязанность применять Типовое положение о закупке, поскольку информация о наличии ГУП «ЦУГИ» в перечне государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, для которых применение Типового положения о закупке является обязательным, является технической ошибкой и будет исправлена.

Таким образом, у Заказчика отсутствует необходимость вносить изменения и руководствоваться типовым Положением.

В отношении довода жалобы со ссылкой на несоответствие коллективного участника ООО «НПЭЦ» требованиям Закупочной документации, предъявляемым к участникам Закупки, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Информационной карты Закупочной документации к участникам Закупки предъявляется в том числе следующее требование: соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, имеющей компенсационный фонд договорных обязательств (при этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник процедуры закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств).

В соответствии с подпунктом 12 пункта 20 Информационной карты Закупочной документации к документам, входящим в состав Заявки на участие в конкурсе в том числе относится выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

Выписка должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты подачи Заявки.

Заявитель, в свою очередь, оспаривает наличие у Победителя свидетельства СРО на работы по инженерным изысканиям.

Как уже было указано ранее, ООО «НПЭЦ» в составе заявки представлено Соглашение от 19.05.2022 между коллективными участниками ООО «Безопасность в промышленности» (Участник № 1), ООО «НПЭЦ» (Участник № 2) и ООО «Диаформ» (Участник № 3) (далее - Соглашение). Лидером указанного соглашения выступает Участник № 2 (ООО «НПЭЦ»).

Комиссия принимает во внимание, что согласно Соглашению на участие в Закупке подается одна заявка от имени Участника № 1, Участника № 2, Участника № 3 с приложением документов, подтверждающих соответствие обязательным требованиям на основании доверенности, подтверждающей полномочия лица, подписавшего Заявку на участие в закупке. Так, согласно Соглашению, договор от имени участников подписывается Участником № 2, действующем от своего имени, а также от имени Участника № 1 и Участника № 3 по доверенности.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «НПЭЦ» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации СРО АС «ИНЖГЕОТЕХ» от 23.05.2022 № ИГТ 05/22-438-4165, согласно которой у члена СРО ООО «НПЭЦ» имеется допуск к выполнению работ по инженерным изысканиям.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии лидера коллективного участника ООО «НПЭЦ» требованиям подпункта 1 пункта 7, подпункта 12 пункта 20 Информационной карты Закупочной документации не находит своего подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

Дополнительно, Комиссия отмечает, что в составе заявки коллективным участником ООО «НПЭЦ» также представлены выписки из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация СРО «Центризыскания» от 23.05.2022 № СРО-И-003-14092009 на Участника № 1 Соглашения - ООО «Безопасность в промышленности» и Ассоциация СРО «Лига изыскателей» от 06.05.2022 № СРО-И-013-25122009 на Участника № 3 Соглашения - ООО «Диаформ».

В отношении довода жалобы об оспаривании сведений об опыте, репутации и выручке ООО «НПЭЦ», поскольку, по мнению Заявителя, представленные ООО «НПЭЦ» сведения не соответствуют сведениям, размещенным в открытом доступе, Комиссией установлено следующее.

Так, в обоснование своего довода Заявитель указывает:

- опыт контрактов по 223-ФЗ и по 44-ФЗ у ООО «НПЭЦ» отсутствует, представленная участником сумма выручки примерно соответствует общей выручке
ООО «НПЭЦ» за 2021 год;

- количество работников ООО «НПЭЦ» составляет 9 человек, а не 65;

- сертификат о деловой репутации отсутствует в едином реестре сведений о деловой репутации.

Комиссией установлено, что в Протоколе подведения итогов от 07.06.2022 указана следующая информация:

 

В
соответствии с Закупочной документацией в целях оценки заявок Заказчик устанавливает в документации о закупке в том числе следующие критерии оценки:

Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,40.

Максимальная оценка по показателю – 40 баллов.

Контрактами (договорами) сопоставимого характера будут считаться контракты (договоры) на выполнение работ по детальному (инструментальному) комплексному обследованию технического состояния зданий с выпуском технического заключения, содержащие сведения о стоимости выполненных работ, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника.

Оценивается суммарный (стоимостный) объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, без нарушения сроков и иных условий контракта/договора по вине участника закупки. Учитываются контракты/договоры, стоимость которых (а именно стоимость выполненных работ) по каждому отдельному договору (контракту) составляет не менее 700 000 рублей, заключенные за период с 2019 года.

Сведения о наличии опыта участника закупки подтверждаются: копиями контрактов/договоров и актами выполненных работ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ, сведениями из реестра и/или выписками из карточки контракта/договора в реестре контрактов/договоров, заключенных с участником и опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Непредставление в составе заявки на участие таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие, заполненной формой 5 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, заключенных за период с 2019 года».

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов будет присвоена: участнику, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема; участнику, который не представил в составе своей заявки сведений о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный период, либо представил сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе; участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы, установила, что коллективным участником ООО «НПЭЦ» в составе заявки представлены копии заключенных договоров сопоставимого характера и документов об их исполнении на сумму 437 151 284 руб.

При этом Комиссия расценивает довод Заявителя критически в отношении того, что согласно открытым источникам у ООО «НПЭЦ» нет контрактов по 223-ФЗ и по 44-ФЗ, поскольку Закупочная документация не содержит требования о предоставлении контрактов исключительно по 223-ФЗ и по 44-ФЗ, т. е. к оценке принимались не только договоры, заключенные в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ, но и гражданско-правовые договоры.

В связи с изложенным, довод Заявителя о ненадлежащей оценке заявки победителя по критерию «Опыт участника» также не находит своего подтверждения и опровергается представленными материалами.

Относительно отсутствия сертификата о деловой репутации в едином реестре сведений о деловой репутации Комиссией установлено следующее.

Показатель «Деловая репутация участника закупки» в соответствии с Закупочной документацией оценивается следующим образом:

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,20.

Максимальная оценка по показателю – 20 баллов.

Оценивается наличие сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, удостоверяющего соответствие опыта и деловой репутации участника закупки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017 применительно к предмету закупки (выполнение работ по детальному (инструментальному) комплексному обследованию технического состояния зданий с выпуском технического заключения).

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x Кi,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - количество баллов, присужденное заявке по данному показателю в следующем порядке:

Сертификат соответствия в наличии (при этом индекс деловой репутации составляет от 90 до 100 включая крайние значения)

100 баллов

Сертификат соответствия в наличии (при этом индекс деловой репутации составляет от 75 до 89 включая крайние значения)

75 баллов

Сертификат соответствия в наличии (при этом индекс деловой репутации составляет от 60 до 74 включая крайние значения)

50 баллов

Сертификат соответствия в наличии (при этом индекс деловой репутации составляет от 45 до 69 включая крайние значения)

25 баллов

Сертификат соответствия в наличии (при этом индекс деловой репутации составляет значение от 44 и ниже) или отсутствие сертификата

0 баллов

 

Комиссией установлено, что коллективным участником ООО «НПЭЦ» в составе заявки представлены следующие сертификаты об оценке деловой репутации:

- сертификат соответствия со сроком действия с 07.11.2019 по 07.11.2022
№ 0087Д/05 на участника Соглашения ООО «Диаформ» (индекс деловой репутации МБЗ 96);

- сертификат соответствия со сроком действия с 07.11.2019 по 07.11.2022
№ 0087Д/04 на участника Соглашения ООО «Безопасность в промышленности» (индекс деловой репутации МБЗ 96);

- сертификат соответствия со сроком действия с 16.02.2021 по 16.02.2024
№ ОД/7К-Н на лидера участника Соглашения ООО «НПЭЦ» (индекс деловой репутации МБЗ 96).

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии у Победителя Закупки сертификата о деловой репутации также не нашел своего фактического подтверждения.

Также Заявитель указывает, что количество работников ООО «НПЭЦ» составляет 9 человек, а не 65, как представлено в Итоговом протоколе.

Комиссией установлено, что в соответствии с Закупочной документацией показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» , оценивается следующим образом:

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,40.

Максимальная оценка по показателю – 40 баллов.

Оценивается предложение участника по количеству сотрудников, состоящих в штате организации и/или привлекаемых на основании договора гражданско-правового характера, имеющих высшее профессиональное образование с присвоением квалификации «инженер» по специальности в области строительства или с присвоением квалификации «бакалавр» или «магистр» по направлениям подготовки в области строительства и дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации или переподготовки) по курсам/программам/направлениям в области строительства.

Квалификация кадровых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, подтверждается следующими документами:

- для сотрудников (работников), состоящих в штате организации участника: копия (копии) трудовых книжек или документ по форме СТД-ПФР (Приложение № 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2020 № 23н) и трудовых договоров, оформленных и заверенных надлежащим образом и содержащих полные сведения о сотруднике (работнике) в соответствии с действующим трудовым законодательством, применяемым на территории Российской Федерации; копия (копии) дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки);

- для сотрудников (работников), привлекаемых участником закупки на основании договора гражданско-правового характера: копия (копии) гражданско-правовых договоров, оформленных и заверенных надлежащим образом и содержащих полные сведения о сотруднике (работнике) в соответствии с действующим законодательством, применяемым на территории Российской Федерации; копия (копии) дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки);

- заполненной формой 5.1 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

 

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Комиссией установлено, что коллективный участник ООО «НПЭЦ» представил требуемые Закупочной документации документы и сведения в отношении 65 сотрудников.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что сведения, размещенные в открытых источниках, на которые ссылается Заявитель, предполагают наличие информации на сотрудников, находящихся в штате компании, однако в Конкурсной документации, на ряду с представлением сведений о штатных сотрудниках, установлена также возможность о представлении информации о сотрудниках, работающих в соответствии с гражданско-правовыми договорами.

Таким образом, Комиссией установлено, что победителем представлена информация и сведения не только в отношении штатных сотрудников, но и в отношении сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам.

В связи с изложенным, довод Заявителя о том, что количество работников ООО «НПЭЦ» составляет 9 человек, а не 65, также не находит своего подтверждения и опровергается представленными материалами.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно пункту 14 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. 2022-33031 7 Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику.

Так, с учетом того, что участником ООО «НПЭЦ» подана коллективная заявка, соответственно, Заказчиком правомерно учитывался опыт и сведения, представленные в отношении в совокупности всех участников коллективного соглашения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений при оценке заявки Победителя по оспариваемым критериям.

В отношении несогласия с оценкой своей заявки по критерию «Опыт участника», Комиссией установлено следующее.

В обоснование своего довода Заявитель указывает, что Заказчиком учтены не все представленные Заявителем договоры на общую сумму 700 000 рублей.

Комиссией установлено, Заказчиком по критерию «Опыт участника» приняты к учету договоры на сумму 19 060 625,06 руб.

При этом не учтены следующие договоры: от 04.12.2020 №16/12-20-сп, от 04.12.2020 №17/12-20-сп, от 25.05.2021 № 000-05-21-Н, от 14.01.2021 № 021-01-21-В/ТК/1259/21, от 11.08.2021 № 495-08-21-А, поскольку стоимость по каждому отдельному договору составляет менее 700 000 рублей, что не соответствует требованиям к минимальной стоимости договоров, установленным по показателю «Опыт участника».

Таким образом, указанные доводы правомерно не приняты Заказчиком к оценке, как несоответствующие критерию оценки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений документации и Закона о закупках при оценке заявок участников.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

При этом Заявителем в своей жалобе не приведено ссылок на нормы Закона о закупках и Конкурсной документации, которые по мнению Заявителя нарушены Заказчиком.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «А-ЭКСПЕРТ» @@ на действия ГУП «ЦУГИ» @@ при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.06.2022 № НП/32306/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны