Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГК» на действия АО «Мос... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18953/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «ГК» - <...> (по доверенности от 26.12.2019), <...> (на основании протокола общего собрания учредителей ООО «ГК» от 20.12.2016 № 1),

от АО «Мосводоканал» - <...> (по доверенности от 20.10.2018 № (30)01.16-1387/18), <...> (по доверенности от 30.12.2019 № (30)01.08-1437/19),

рассмотрев жалобу ООО «ГК» (далее - Заявитель) на действия
АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку аппаратов для сварки полимерных труб для нужд АО «Мосводоканал» в 2019 году (реестровый № 31908438466) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, направленный в его адрес договор содержал технические характеристики товара отличные от предложенных, что нарушило права и законные интересы Заявителя.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно Спецификации Технического задания Закупочной документации, Заказчику требуется:

Аппарат для сварки полимерных труб HURNER HST 300 Print + 2.0 GPS | Тип сварки - электромуфтовый. Диаметр труб, мм - 20*-1200*. Напряжение питания, В - 180*-280*. Масса, кг - <=16. Комплектация - электромуфтовый аппарат HST 300 Print + 2.0 GPS 1шт; сканер 1шт;сетевой кабель с евро-вилкой, 5м ;сварочный кабель с 4,7 мм контактами, 4м 1 шт; паспорт <...> инструкция по эксплуатации на русском языке. Исполнение - класс защиты IP 54.*, а также указано ан возможность предоставления эквивалентной продукции.

Заявитель предложил эквивалентный товар, а именно, RITMO ELEKTRA TOP GPS и был допущен по итогу рассмотрения всех частей заявок и признан победителем конкретной процедуры.

Заказчик в установленные Закупочной документацией сроки направил в адрес Заявителя проект договора с приложением Спецификации, а также Опросного листа, содержащего дополнительные характеристики оборудования требуемого к поставке.

Заявителем был подан протокол разногласий, поскольку, по его мнению, требования содержащиеся в опросном листе не соответствуют характеристикам предлагаемого товара.

Исходя из возражений, представленных Заказчиком, технические характеристики содержащиеся в опросном листе дополняют Спецификацию, а значит участник должен был соответствовать и опросному листу и спецификации.

При этом характеристики в протоколе разногласий по позициям «Диаметр фитингов» и Температура воздуха» не соответствуют опросному листу.

Комиссией установлено, что несоответствия характеристик товаров в протоколе разногласий и опросном листе вызваны установлением ненадлежащим требований в Закупочной документации.

Так, из положений Закупочной документации не следует, что Заявитель при заполнении спецификации также должен был ориентироваться на технические характеристики в опросном листе и предоставлять такой документ в составе заявки.

Учитывая, что положения Закупочной документации обязывают участника предоставлять в составе заявки только спецификацию, содержащиеся в ней технические характеристики не позволяют участникам предоставить эквивалентный товар.

Таким образом, Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика
о правомерности его действий по изменению условий договора, поскольку Заказчиком в документации не раскрыты параметры эквивалентности товара, в связи с чем, Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, исходил из технических требований к товарам, которые были установлены Заказчиком в Закупочной документации, в связи с чем Комиссия не может установить разночтение или соответствие определенных характеристик товара в заявке Заявителя.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Между тем, Закупочная документация по своей сути является офертой,
в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Закупочная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика,
а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участника, в связи с чем, жалоба признается обоснованной, а действия Заказчика по нарушению порядка заключения договора признаются неправомерными.

Более того, в действиях Заказчика усматривается нарушение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГК» (ОГРН: 5167746489169, ИНН: 9721034362)
на действия АО «Мосводоканал» (ОГРН: 1127747298250, ИНН: 7701984274) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона
о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18953/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.12.2019 по делу № 077/07/00-18953/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого
и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку аппаратов для сварки полимерных труб для нужд АО «Мосводоканал» в 2019 году (реестровый № 31908438466) (далее — Закупка),

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 30.12.2019 по делу № 077/07/00-18953/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 10 (Десяти) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.04.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.04.2020 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны