Решение №32231/23 б/а от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9673/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.07.2023 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Аванта моторс», СМТ «Спецмостотрест» - филиал АО «РЖДстрой»,

рассмотрев жалобу ООО «Аванта моторс» (далее — Заявитель) на действия СМТ «Спецмостотрест» - филиал АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 234/УС-ОК-СпМТ на право заключения договора на оказание услуг по ремонту легковых машин и микроавтобусов (реестровый № 32312528262, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном присвоении заявке Заявителя «0» баллов по требованию пункта 2.4. (Наличие производственных мощностей, ресурсов) «Критериев и порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок» Приложения №1.4 к конкурсной документации, что повлияло на результат определения победителя Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что Заказчиком 27.06.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Закупки № 32312528262.

Согласно пункту 3.17.8 закупочной документации (далее - Документация) во второй части заявки должны быть представлены, в том числе документы, на основании которых проводится оценка в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к участникам (если приложением № 1.4 конкурсной документации установлены такие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок и предусмотрено представление документов, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.9.26 Документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в Приложении № 1.4 Документации, при этом отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

Приложением 1.4 закупочной документации установлены ценовые и неценовые критерии.

Таблица 1 – ценовые критерии оценки: цена договора.

Таблица 2 - неценовые критерии оценки:

1. Опыт участника.

2. Наличие круглосуточной эвакуации.

3. Наличие оборудования кузовного цеха полного цикла.

4. Наличие производственных мощностей, ресурсов.

 

4

Наличие производственных мощностей, ресурсов

Наличие в собственности, либо в аренде следующих подменных автомобилей на время ремонта Подменные автомобили должны соответствовать следующим типам:

  1. Седан – 1 подменный автомобиль;

  2. Кроссовер – 1 подменный автомобиль;

  3. Микроавтобус – 1 подменный автомобиль;

  4. Внедорожник – 1 подменный автомобиль.

 

В качестве подтверждения участник предоставляет в составе заявки следующие документы:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, с указанием какой автомобиль предоставляется взамен транспортного средства из технического задания (приложение 1.1. к конкурсной документации);

– СТС, ПТС на заявленные в форме сведений о наличии производственных мощностей подменные автомобили, иные документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы).

 

При этом в отношении оспариваемого критерия пунктом 2.4 2.4 Приложения № 1.4 Документации установлено следующее.

 

2.4.

Наличие производственных мощностей, ресурсов

Максимальное количество баллов - 10 баллов

В случае предоставления участником в составе заявки:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, с указанием какой автомобиль предоставляется взамен транспортного средства из технического задания (приложение 1.1. к конкурсной документации);

СТС, ПТС на заявленные в форме сведений о наличии производственных мощностей подменные автомобили и иные документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);

Подменные автомобили должны соответствовать следующим типам:

  1. Седан – 1 подменный автомобиль;

  2. Кроссовер – 1 подменный автомобиль;

  3. Микроавтобус – 1 подменный автомобиль;

  4. Внедорожник – 1 подменный автомобиль.

 

Если участник предоставляет подтверждающие документы по всем требуемым автомобилям, такому участнику присваивается максимальное количество баллов – 10

В ином случае участнику присваивается 0 баллов.

 

По мнению Заявителя, комиссией Заказчика должно было быть присвоено «10» баллов по пункту 2.4 Приложения № 1.4 Документации, поскольку им была представлена требуемая по «Форме сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов» информация в полном объеме в приложенных к заявке СТС, ПТС и договорах аренды: на все машины представлена информация о наименовании единиц техники, о месте нахождения, об основании для использования.

Комиссия отмечает, что в качестве подтверждения участник предоставляет в составе заявки документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в Приложении № 1.3 Документации.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2.4 Приложения № 1.4 Документации при оценке заявки по пункту 2.4 «Наличие производственных мощностей, ресурсов» производственные мощности, ресурсы учитываются при представлении участником документов, подтверждающих наличие в собственности либо аренде подменных автомобилей, а также документы, заполненные по форме сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 Документации.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем для оценки своей заявки по пункту 2.4 Приложения №1.4 к Документации представлены СТС, ПТС и договоры аренды на подменные автомобили, но не заполнены сведения по Форме, размещенной в Приложении № 1.3 к Документации.

Комиссия проанализировала информацию, представленную Заявителем по форме о наличии производственных мощностей, ресурсов, и установила, что Заявителем указаны сведения только в отношении эвакуатора 3037РЕ.

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что в составе заявки не было представлено сведений по установленной форме Приложением № 1.3 Документации о наличии производственных мощностей, ресурсов, поскольку им была указана в полном объеме информация об автомобилях в приложенных к заявке СТС, ПТС и договорах аренды на подменные автомобили.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в связи с отсутствием сведений о типе транспортного средства (седан, кроссовер, микроавтобус или внедорожник), а также информации о месте нахождения производственных мощностей, ресурсов идентифицировать данные сведения самостоятельно в полном объеме не представляется возможным.

В качестве примере Комиссия проанализировала свидетельство о регистрации ТС на марки «LAND ROVER RANGE ROVER S». Тип транспортного средства: легковой универсал.

При этом Заявитель на заседании не представил документального подтверждения, что данное транспортное средство относится к тем типам, которые установлены Заказчиком в закупочной документации.

В свою очередь, как было ранее установлено, 10 баллов присваивается, если участник предоставляет подтверждающие документы по всем требуемым автомобилям, в ином случае участнику присваивается 0 баллов.

Таким образом, Комиссия, исследовав и проанализировав заявку Заявителя, приходит к выводу, что по показателю 2.4 «Наличие производственных мощностей, ресурсов» Заявителю правомерно присвоено 0 баллов.

В настоящем случае, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Заявителя.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по начислению соответствующих баллов в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аванта моторс» (ИНН: 7723638447; ОГРН: 1077763321668) на действия СМТ «Спецмостотрест» - филиал АО «РЖДстрой» (ИНН: 7708587205; ОГРН: 1067746082546) при проведении Закупи необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2023 № НП/30367/233.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны