Решение б/н б\а от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17975/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2023                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<............>,

членов Комиссии:

<............>,

<............>,

рассмотрев жалобу ООО «РА Большой город» (далее — Заявитель) на действия Большого театра России (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление и размещение рекламных носителей на рекламных конструкциях с целью информирования потенциальных зрителей о спектаклях Большого театра России на территории г. Москвы (реестровый № 32313049678) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с установленным в Закупочной документации порядком оценки по показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора» критерия оценки «Квалификация участника закупки» в части требования о предоставлении опыта по размещению рекламно-информационных материалов (РИМ) на отдельно стоящих статических рекламных конструкциях.

Также Заявитель не согласен с порядком оценки по показателю «Соответствие адресной программы, предлагаемой участником закупки, адресной программе Заказчика, указанной в Техническом задании» критерия оценки «Квалификация участника закупки» в части требования о предоставлении в качестве подтверждения соответствия адресной программе договоров (иных юридически оформленных прав), подтверждающих права участника на размещение РИМ на рекламных конструкциях согласно адресной программе Заказчика в соответствии с техническим заданием на срок действия договора в требуемое время и в необходимом количестве.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что поскольку рекламные конструкции по перечню адресной программы Закупки еще не эксплуатируются, то коммерческие предложения, положенные в основу обоснования начальной (максимальной) цены договора носят вероятностные ценовые предложения и не могут объективно отражать предложения на рынке соответствующих услуг.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Большой театр России», утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.12.2018 № 2347 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 05.12.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление и размещение рекламных носителей на рекламных конструкциях с целью информирования потенциальных зрителей о спектаклях Большого театра России на территории г. Москвы (реестровый № 32313049678) (далее- конкурс, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 41 735 529,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 05.12.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.12.2023 01:00

Дата подведения итогов: 22.12.2023

Согласно протоколу заседания комиссии от 21.12.2023 № 32313049678 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе электронной форме не было подано ни одной заявки, конкурс признан несостоявшимся.

Так, Приложением № 3 к Информационной карте установлен следующий порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Применяемый показатель данного критерия:

 

п/п

Показатель по критерию

«квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Количество баллов, присваиваемых по показателю указанного критерия (с учетом коэффициента значимости)

1.

Опыт работы, связанный с предметом договора.

Наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженного в общей сумме исполненных договоров (контрактов), отвечающих следующим условиям:

- общая сумма каждого стоимость каждого исполненного договора/контракта составляет не менее 70% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 8 Раздела 2 настоящей документации;

- оказание услуг осуществлялось в период с 01.01.2018 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе;

- неустойка должна быть оплачена в случае ее начисления.

Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по размещению рекламно-информационных материалов (РИМ) на отдельно стоящих статических рекламных конструкциях.

Успешный опыт исполнения договоров (контрактов) подтверждается предоставлением копий договоров (контрактов), заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ или Федеральным законом № 223-ФЗ со всеми дополнениями, изменениями и приложениями (при наличии), с приложением копий документов, подтверждающих исполнение (актов) и имеющие реестровый номер закупки (контракта/договора) в «Единой информационной системе в сфере закупок». Реестровые номера закупок (контрактов/договоров) предоставляются Участником в составе заявки (рекомендованная форма №3 Приложения № 4 к Информационной карте).

 

Значимость показателя – 20% / коэффициент значимости – 0,2

Рейтинг, присуждаемый заявке по показателю "Наличие опыты работы, связанный с предметом договора ", определяется по формуле:

х100 

где:

C1i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному показателю;

 - максимальное предложение по сумма договоров среди участников закупки;

- предложение i-го участника конкурса по сумме договоров.

 

от 0 до 20

баллов

 

 

2.

Соответствие адресной программы, предлагаемой участником закупки, адресной программе Заказчика, указанной в Техническом задании.

Подтверждается предоставленными участником закупки копиями договоров (иных юридически оформленных прав), подтверждающих права участника на размещение РИМ на рекламных конструкциях согласно адресной программе Заказчика в соответствии с техническим заданием на срок действия договора в требуемое время и в необходимом количестве.

Значимость показателя – 70% / коэффициент значимости – 0,7

Рейтинг, присуждаемый заявке по показателю «Соответствие адресной программы, предлагаемой участником закупки, адресной программе Заказчика, указанной в Техническом задании « (С2i) определяется следующим образом:

 

Не представлены копии договоров или иных юридических документов, подтверждающие права на размещение в строгом соответствии с техническим заданием на срок действия договора в требуемое время и в необходимом количестве.

0 баллов

Представлены копии договоров или иных юридических документов, подтверждающие права на размещение в строгом соответствии с Техническим заданием на срок действия договора в требуемое время и в необходимом количестве, соответствующие адресной программе Заказчика.

70 баллов

 

В отношении оспариваемого Заявителем показателя оценки «Соответствие адресной программы, предлагаемой участником закупки, адресной программе Заказчика, указанной в Техническом задании» Комиссией установлено следующее.

Как указывает Заявитель в жалобе, требуемые виды рекламных конструкций, установленные в адресной программе, на которых предполагается размещение рекламных носителей, в соответствии с условиями конкурса, в настоящее время не эксплуатируются.

Техническое описание и характеристики рекламных конструкций, а также особенности их эксплуатации указаны в условиях Конкурса на право заключения договора на право эксплуатации рекламных конструкций (афишных стендов) в целях распространения наружной рекламы (извещение № 22000147430000000004, организатор торгов: ГБУ города Москвы «Городская реклама и информация»). При этом Заявитель отметил, что адресная программа оспариваемой Закупки полностью совпадает с адресной программой Конкурса (извещение № 22000147430000000004).

Таким образом, по мнению Заявителя, требование Заказчика по предоставлению копий договоров или иных юридических документов, подтверждающих права на размещение в строгом соответствии с Техническим заданием на срок действия договора в требуемое время и в необходимом количестве, соответствующие адресной программе, до их заключения невыполнимо.

Комиссией установлено, что в Техническом задании представлена следующая информация по адресной программе:

Количество: 150 шт., стороны А, B и АВ.

Расположение: Центральный АО – 6 шт., Западный АО – 18 шт., Восточный АО – 18 шт., Северный АО – 18 шт., Северо-Восточный АО – 18 шт., Северо-Западный АО – 18 шт., Южный АО – 18 шт., Юго-Западный АО – 18 шт., Юго-Восточный АО – 18 шт.) (желаемое расположения конструкций приведены в Адресной программе в разделе «Афишный стенд».)

 

«АФИШНЫЙ СТЕНД»

 

Адрес (улица, номер дома)

Тип конструкции

Сторона стенда

Округ

Район

1

26 Бакинских Комиссаров ул., д. 2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЗАО

Тропарево-Никулино

2

60 лет Октября пр-т, д.10/1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮЗАО

Академический

3

800 Лет Москвы ул., 4

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Бескудниковский

4

Авиамоторная ул., 15

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Лефортово

5

Авиамоторная ул., 49

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮВАО

Лефортово

6

Академика Анохина ул, 13

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЗАО

Тропарево-Никулино

7

Академика Королева ул., ост. «1-я Останкинская улица»

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

СВАО

Останкинский

8

Академика Королева ул., ост. «Аргуновская улица»

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СВАО

Останкинский

9

Академика Королева ул., ост. «Улица Академика Королева» поз.1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СВАО

Останкинский

10

Академика Королева ул., ост. «Улица Цандера» поз2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

СВАО

Останкинский

11

Академика Пилюгина ул., д. 10 н-в

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮЗАО

Обручевский

12

Академика Скрябина ул., 25

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Выхино-Жулебино

13

Андропова пр-т, ост. «Речной вокзал»поз.1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Нагатино-Садовники

14

Берзарина ул., 22, ост. «Комбинат бытового обслуживания»

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

СЗАО

Щукино

15

Бескудниковский б-р, 2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Бескудниковский

16

Бирюлевская ул., 47

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Бирюлево Восточное

17

Боженко ул., 16/53-51, угол ул. Молодогвардейская

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЗАО

Кунцево

18

Большая Дорогомиловская ул., Киевского вокзала пл.

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЗАО

Дорогомилово

19

Ботаническая ул., 35

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СВАО

Марфино

20

Ботаническая ул., 9

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СВАО

Марфино

21

Бутырская ул., 15 поз.1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Савеловский

22

Велозаводская ул., д. 6 угол Ленинской слободы

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Даниловский

23

Вернадского пр-т, угол Университетского пр-та

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЗАО

Раменки

24

Верхние Поля ул., 32, поз.1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Марьино

25

Вешняковская ул., 25 поз.1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Вешняки

26

Волоколамское шоссе, 26 н-в

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Щукино

27

Волоколамское шоссе, 67

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Покровское-Стрешнево

28

Волоколамское шоссе, 77

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Покровское-Стрешнево

29

Гурьянова ул., 2 к1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Печатники

30

Декабристов ул., 21

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СВАО

Отрадное

31

Декабристов ул., 29

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СВАО

Отрадное

32

Декабристов ул., 39

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СВАО

Отрадное

33

Дмитрия Ульянова ул., д. 9/11 к. 1 - д. 10/1 к. 1 (сквер)

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮЗАО

Академический

34

Дмитровское ш., 5 поз.1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Тимирязевский

35

Дмитровское ш., 7 поз.1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

САО

Тимирязевский

36

Дмитровское ш., 7 поз.5

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Тимирязевский

37

Дмитровское ш., 9 поз.2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Тимирязевский

38

Донецкая ул., 9

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Марьино

39

Зацепский вал ул., д.2 с.4

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЦАО

Замоскворечье

40

Зеленый проспект, 10 поз.3

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ВАО

Перово

41

Зеленый проспект, 24 поз.3

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Новогиреево

42

Зорге ул., 2/92

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Хорошевский

43

Измайловское шоссе, 29

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Соколиная Гора

44

Ключевая ул., д. 10 к. 1, поз.2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Братеево

45

Комсомольский пр-т., д. 36 м-н «Азбука вкуса» поз2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЦАО

Хамовники

46

Коровинское ш., 9

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Западное Дегунино

47

Космодемьянских Зои и Александра ул., 11

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Войковский

48

Космодемьянских Зои и Александра ул., 26

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Коптево

49

Костромская ул., д. 3 ост.»Роддом»д. 3

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СВАО

Алтуфьевский

50

Костякова ул., д. 2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Тимирязевский

51

Косыгина ул., д. 5

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮЗАО

Гагаринский

52

Коштоянца ул., 47 к.1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЗАО

Тропарево-Никулино

53

Краснодонская ул., 19

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Люблино

54

Краснодонская ул., 55

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮВАО

Люблино

55

Крымский вал ул., 10, напротив

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЦАО

Якиманка

56

Куусинена ул., 17 поз.2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Хорошевский

57

Куусинена ул., напр.д.15

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Хорошевский

58

Ленинградский пр-т, 69

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Сокол

59

Лестева ул., угол ул. Шаболовка ул. д. 59, корп. 1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Даниловский

60

Летчика Бабушкина ул., 31

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СВАО

Бабушкинский

61

Липецкая ул., 40

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Бирюлево Восточное

62

Ломоносовский пр-т, 15 поз.2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮЗАО

Гагаринский

63

Люблинская ул., 113

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮВАО

Люблино

64

Марксистская ул., д.14

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЦАО

Таганский

65

Маршала Бирюзова ул., 18

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Щукино

66

Маршала Захарова ул., 19

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Орехово-Борисово Северное

67

Маршала Катукова ул., дом Исаковского ул., д. 33 Супермаркет

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Строгино

68

Марьинский Парк ул., 15/51

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Марьино

69

Матвеевская ул., 18 к.1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЗАО

Очаково-Матвеевское

70

Матвеевская ул., д2, поз.2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЗАО

Очаково-Матвеевское

71

Менжинского ул., д. 17

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СВАО

Бабушкинский

72

Миклухо-Маклая ул., д. 32 к. 1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮЗАО

Коньково

73

Миклухо-Маклая ул., д. 36 (напр. д. 55) ост. «Почта»

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮЗАО

Коньково

74

Мичуринский пр-т, 1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЗАО

Раменки

75

Мичуринский пр-т, 3

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЗАО

Раменки

76

Мытная ул., д. 62

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Даниловский

77

Мячковский бул., пересечение ул. Поречная

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Марьино

78

Нижние Поля ул., до перес. с ул. Перерва

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Люблино

79

Никулинская ул., д. 21 (Универсам)

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЗАО

Тропарево-Никулино

80

Новаторов ул., д. 24 н-в, угол ул. Воронцовские пруды

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮЗАО

Обручевский

81

Новочеремушкинская ул., д. 57 н-в, правая сторона поз. 2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮЗАО

Академический

82

Новочеркасский бул., 2 напр

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮВАО

Марьино

83

Новощукинская ул., 9

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Щукино

84

Новоясеневский пр-т, 12

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮЗАО

Ясенево

85

Ореховый бульвар, 20 поз.2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Орехово-Борисово Южное

86

Осташковская ул., д. 28

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СВАО

Северное Медведково

87

Островитянова ул., 2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮЗАО

Теплый Стан

88

Парковая 15-я ул., 38

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Северное Измайлово

89

Паромная ул., д. 11/31

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Братеево

90

Первомайская ул., 1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Измайлово

91

Пестеля ул. , 2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СВАО

Отрадное

92

Петровка ул., 5

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЦАО

Тверской

93

Петрозаводская ул., напр д. 30 поз1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Ховрино

94

Подольских Курсантов ул., 12

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮАО

Чертаново Южное

95

Подольских Курсантов ул., 2 поз.2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Чертаново Южное

96

Пришвина ул., 16

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

СВАО

Бибирево

97

Проспект Буденного, 35

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Соколиная Гора

98

Проспект Буденного, 9

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Соколиная Гора

99

Профсоюзная ул., д. 54 к.2 (Ст.м.»Новые Черемушки»)

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮЗАО

Черемушки

100

Профсоюзная ул., пер. с Нахимовский пр-кт поз 1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮЗАО

Котловка

101

Расплетина ул., 26

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

СЗАО

Щукино

102

Рокоссовского Маршала б-р, 11

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Богородское

103

Рокоссовского Маршала б-р, 19

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Богородское

104

Свободы ул., 24-26

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Покровское-Стрешнево

105

Свободы ул., 91

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Северное Тушино

106

Севастопольский пр-т, д 47а

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮЗАО

Котловка

107

Северный б-р, д. 15

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

СВАО

Отрадное

108

Сиреневый бульвар, 6

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ВАО

Северное Измайлово

109

Славянский б-р, 13

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЗАО

Фили-Давыдково

110

Славянский б-р, д. 9 к. 1 поз.2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЗАО

Фили-Давыдково

111

Славянский б-р, д. 9 к. 1 поз.2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЗАО

Фили-Давыдково

112

Строгинский бул., 1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

СЗАО

Строгино

113

Таллинская ул., д. 3 к.1 поз 2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

СЗАО

Строгино

114

Таллинская ул., д. 5 к. 2 «Торговый центр»

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Строгино

115

Тверская ул., д.4

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЦАО

Тверской

116

Толбухина ул., 10

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЗАО

Можайский

117

Туристская ул., 22 поз.1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Северное Тушино

118

Туристская ул., 6

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Южное Тушино

119

Удальцова ул., д. 40

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЗАО

Проспект Вернадского

120

Удальцова ул., д. 77

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЗАО

Проспект Вернадского

121

Университетский пр-т, д. 1, поз. 3

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮЗАО

Гагаринский

122

Уральская ул., 25 напротив, пруд

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Гольяново

123

Уральская ул., 3

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Гольяново

124

Фабрициуса ул., 16 н-в

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Южное Тушино

125

Ферганская ул., 15

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮВАО

Выхино-Жулебино

126

Ферганская ул., 17

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Выхино-Жулебино

127

Ферганская ул., 23

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Выхино-Жулебино

128

Флотская ул., 44

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Головинский

129

Фомичевой ул., д.1, угол Свободы ул.

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Северное Тушино

130

Фомичевой ул., Свободы 71 поз.1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

СЗАО

Северное Тушино

131

Фрязевская ул., 3

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Новогиреево

132

Хачатуряна ул., 7

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

СВАО

Отрадное

133

Хорошевское ш. , 16

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

САО

Хорошевский

134

Цимлянская ул., 30

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Люблино

135

Черемушкинская Б. ул., д. 11 н-в, пересечение с ул. Шверника

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮЗАО

Котловка

136

Черемушкинская Б. ул., д. 11, корп. 3

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮЗАО

Котловка

137

Череповецкая ул., 20 поз.1

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

СВАО

Лианозово

138

Чертановская ул., 32

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Чертаново Центральное

139

Чонгарский б-р, д. 3

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Нагорный

140

Шаболовка ул., д. 40

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮАО

Донской

141

Шверника ул., д. 12

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ЮЗАО

Академический

142

Шипиловская ул., 25

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Орехово-Борисово Северное

143

Щербаковская ул., 41 поз.2

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А2

ВАО

Соколиная Гора

144

Щербаковская ул., 53

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Соколиная Гора

145

Юности ул., 2 поз.3

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Вешняки

146

Юности ул., 3 поз.4

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ВАО

Вешняки

147

Юных Ленинцев ул., 101

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮВАО

Кузьминки

148

Ярцевская ул., 19

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЗАО

Кунцево

149

Ясеневая ул., 23

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Орехово-Борисово Южное

150

Ясеневая ул., 46

Афишный стенд, статика 1,8х1,8

А1

ЮАО

Орехово-Борисово Южное

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что требования к расположению рекламных конструкций обозначено 9 (девятью) округами г. Москвы. Желаемое расположение конструкций по конкретным адресам приведено в Техническом задании в разделе «Афишный стенд».

Таким образом, как указывает Заказчик, что конкретный адресный перечень с указанием конкретных конструкций не является обязательным требованием Договора, а носит исключительно информационный характер. В свою очередь, адресный перечень ограничен 9 округами города Москвы, в пределах которых у Исполнителя по договору при его заключении появляется обязанность на размещение рекламы.

Также Заказчик отметил, что основной деятельностью Большого театра России является деятельность в области исполнительских искусств, а именно: показы спектаклей, балетов, опер и так далее, на коммерческой основе. Продажа билетов напрямую зависит от рекламной кампании, проводимой Большим театром России для информирования населения о предстоящих мероприятиях. Лучшими условиями исполнения договора для Заказчика являются наличие у участника закупки возможности разместить рекламную информацию именно в тех местах и на таких конструкциях, которые требуются Заказчику в соответствии с условиями Технического задания. При этом Заказчик считает, что качество услуг зависит от наличия у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг.

В подтверждение того, что в настоящее время рекламные конструкции эксплуатируются, Заказчик в материалы дела представил действующий договор от 23.12.2023 № 32211997791, заключенный по результатам проведения закупки № 32211997791, предметом которой являлось оказание услуг на изготовление и размещение рекламных носителей на рекламных конструкциях с целью информирования потенциальных зрителей о спектаклях Большого театра России на территории г. Москвы.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что в порядке оценки по оспариваемому показателю оценки содержится прямое указание на соответствие конкретной адресной программе, приведенной в Техническом задании (в количестве 150 адресов).

При этом в случае отсутствия у участника подтверждающих документов на размещение рекламных конструкций в строгом соответствии с техническим заданием на срок действия договора в требуемое время и в необходимом количестве участнику будет присвоено 0 баллов.

Комиссия также отмечает, что в порядке оценки Заказчиком не прописано о необходимости соответствия только 9 округам города Москвы.

Комиссия также обращает внимание на вес оспариваемого критерия - 70 %.

Кроме того, в договоре от 23.12.2023 № 32211997791, на который ссылается Заказчик, содержится аналогичный предмет договора с аналогичной адресной программой указанной в Техническом задании оспариваемой Закупки.

Таким образом, Комиссия, изучив Закупочную документацию, а также представленные в материалы дела документы и сведения, пришла к выводу о том, что представить подтверждающие документы (копии договоров или иных юридически оформленных прав) могут только те участники, которые являлись исполнителями по договорам на размещение рекламных конструкций по именно тому адресному перечню, который Заказчик указал в Технического задании.

В свою очередь, доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что установленный Заказчиком показатель оценки влияет на оценку участника.

Комиссия также отмечает, что в пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, указано, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

При этом наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к предмету закупки не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно.

Напротив, требования должны устанавливаться заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре, а равно соблюдении принципов, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Как было указано Комиссией ранее, в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.

Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение.

Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Законом о закупках установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг именно в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Как отмечено в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17.09.2015 по делу № А40-195614/14, действующим законодательством о закупках не запрещена конкретизация того или иного требования закона, однако любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по показателю оценки «Соответствие адресной программы, предлагаемой участником закупки, адресной программе Заказчика, указанной в Техническом задании» критерия «Квалификация участника» установлен Заказчиком неправомерно и не в соответствии с требованиям Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

В отношении оспариваемого Заявителем порядка оценки по показателю оценки «Опыт работы, связанный с предметом договора» Комиссия отмечает следующее.

Заявитель в жалобе ссылается, что указанный показатель дискриминирует недавно созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, а также не обладающих опытом аналогичных закупок по предмету Конкурса.

Заявитель указывает, что установленное Заказчиком условие аналогичности услуги по размещению рекламно-информационных материалов (РИМ) именно на отдельно стоящих статических рекламных конструкциях неправомерно, поскольку имеются иные способы размещения, такие как «роллеры», «цифровые».

В своих дополнениях к жалобе Заявитель ссылается на ранее проведенные Заказчиком Закупки по размещению рекламных конструкций №№ 32211997791, 32211997789, где требуемыми видами конструкций предлагались альтернативные способы размещения рекламных конструкций.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявителем в жалобе не приведено доказательств того, что статические рекламные конструкции имеют конкретный вид размещения.

Комиссия отмечает, что под статическими конструкциями подразумеваются любые неподвижные конструкции, находящиеся в одном месте.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что данный показатель оценки не является условием допуска, а будет применен в рамках оценки заявок участников.

Вместе с тем, в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик вправе по своему усмотрению установить в качестве критерия оценки любой из критериев, предусмотренных в Положении о закупке.

Согласно пункту 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), указано, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Как отмечается в определении Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

В настоящем случае, установленные Заказчиком критерии оценки в равной мере применяются ко всем участникам закупки, и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Указанная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.03.2022 № 305-ЭС21-21513 по делу № А40-265434/2020.

В рассматриваемом случае Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что при формировании названных положений Закупочной документации Заказчиком созданы условия, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, либо что рассматриваемые условия были включены в документацию о закупке в интересах определенного хозяйствующего субъекта.

Комиссия также обращает внимание на то, что вес оспариваемых Заявителем критериев составляет 20 % из максимальных 100, что также не лишает Заявителя возможности набрать наибольшее количество балов по иным критериям оценки.

Вместе с тем ссылки Заявителя на закупки №№ 32211997791, 32211997789 не принимается Комиссией, поскольку в данном случае рассматривается жалоба на конкретную закупку.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком в Закупочной документации по оспариваемой Закупке порядок оценки по показателю оценки «Опыт работы, связанный с предметом договора» не влияет на допуск участника к участию в Закупке, а только подлежит оценке по критерию оценки «Квалификация участника».

Комиссия отмечает, что Заказчик вправе установить порядок оценки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях, установленный Заказчиком порядок оценки не может расцениваться как ограничение прав одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

Таким образом, Заказчик выявляет победителя, который соответствует названным целям, поэтому включение в документацию о закупке критериев и порядка их оценки, которые в итоге приводят к исключению из круга участников лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку все участники закупки поставлены в равные условия.

При этом, непредоставление каких-либо документов по критериям оценки не является основанием для отклонения заявки такого участника от участия в закупке, не ограничивает допуск непосредственно к участию в закупке и не лишает участников возможности победы в закупке.

Комиссия также отмечает, что использование предусмотренных законом средств защиты только формальным способом, при отсутствии реального интереса в защите права, а также с целью причинить ущерб иным лицам, содержит в себе явные признаки злоупотребления правом. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении жалобы.

В материалы дела Заявителем не представлено доказательств, что оспариваемые требования влекут предоставление преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту.

Изучив указанные требования закупочной документации, Комиссией не установлено нарушений законодательства Российской Федерации в части установления порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в документации оспариваемые Заявителем требования не могут рассматриваться как нарушение законодательства Российской Федерации, а также ограничение круга потенциальных участников Закупки.

В отношении довода Заявителя о том, что представленные Заказчику в рамках формирования начальной (максимальной) цены договора коммерческие предложения носят вероятностный характер Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены договора Заказчику были представлены 3 коммерческих предложений, которые подтвердили возможность выполнения работ (услуг) в соответствии с условиями Закупочной документации, в том числе по адресному перечню, указанному в Техническом задании.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, Заявителем не представлено обоснований того, что представленные Заказчику коммерческие предложения носят вероятностные ценовые предложения и не могут объективно отражать предложения на рынке соответствующих услуг.

Таким образом, содержание жалобы в указанной части не подтверждает нарушение со стороны Заказчика действующего законодательства Российской Федерации о закупках.

При таких обстоятельствах довод Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РА Большой город» <............> на действия Большого театра России <............>, при проведении закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны