Решение №13311/23 б\а от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3637/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 27.03.2023 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: ; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП Кириной А.Р., ГБУЗ МО МОНИКИ ИМ. М.Ф.ВЛАДИМИРСКОГО, рассмотрев жалобу ИП Кириной А.Р. (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ МО МОНИКИ ИМ. М.Ф.ВЛАДИМИРСКОГО (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для обеспечения деятельности ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского (реестровый №32312168381, далее — Закупка), 2023-14674 2 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Рассмотрев ходатайство победителя о принятии участия в заседании Комиссии (вх. от 22.03.2023 № 18285-ЭП/23), Комиссия не находит оснований для его удовлетворения. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном отклонении заявки Заявителя. 2023-14674 3 Заявитель отмечает, что им были указаны единицы измерения как требуемых параметров, согласно требованиям Заказчика и рекомендованной форме заявки, так и единица измерения поставляемых товаров. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Как следует из материалов дела, Заказчиком 06.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора: 12 267 499,50 рублей. Комиссией было установлено, что Заявителем была подана заявка № 5. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2023 № № 2671104 заявка Заявителя «не соответствует требованиям документации о закупке Заказчика, поскольку не указаны единицы измерения к требуемым значениям товара». В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если 2023-14674 4 заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В соответствии с пунктом 19 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета такой закупки. Предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки должно содержать описание поставляемого товара, которые являются предметом конкурентной закупки, в соответствии с требованиями, установленными в разделах 11, 12 части II «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации, а также раздела 5 настоящей информационной карты. В разделе XI. Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме установлено, что участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе (далее – аукционная документация) и указание на товарный знак (при наличии). 2023-14674 5 Комиссией установлено, что в заявке Заявителя отсутствуют единицы измерения комплектующих оборудования. Так, например, относительно позиции «клавиатура», в разделе XI. Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме установлено: Наименование товара Наименование показателя Значения показателей, которые не могут изменяться Единицы измерения Клавиатура Тип оборудования Клавиатура Цвета, использованные в оформлении Черный, Серый Цвет клавиш клавиатуры Черный Дополнительные кнопки клавиатуры Application Switch, Назад, Калькулятор, Почта, Fn, Вперед, Домой, Media, Звук выкл, Следующий трек, Воспроизведение/Пауза, Предыдущий трек, Звук +, Звук -, Свернуть все окна, Дополнительная кнопка Backspace над цифровым блоком Цифровой блок Есть Enter Двухэтажный Backspace Широкий Shift (правый) Широкий Shift (левый) Узкий Цвет русских букв Белые Радиус действия клавиатуры >2 м Цвет латинских букв Белые Размеры (ширина x высота x глубина) >440 x 20 x 180 мм Вес >550 грамм При этом, в заявке Заявителя относительно данной позиции указано: Наименование товара Наименование показателя Значения показателей, которые не могут изменяться Единицы измерения Значение, предлагаемое участником Указание на товарный знак (модель, производитель) (при наличии), страна происхождения товара Ед. изм. Клавиатура Тип оборудования Клавиатура Клавиатура Defender, Китай шт Цвета, использованные в оформлении Черный, Серый Черный, Серый Цвет клавиш клавиатуры Черный Черный Дополнительные кнопки клавиатуры Application Switch, Назад, Калькулятор, Почта, Fn, Вперед, Домой, Media, Звук выкл, Следующий трек, Воспроизведение/Пауза, Предыдущий трек, Звук +, Звук -, Свернуть все окна, Дополнительная кнопка Backspace над цифровым блоком Application Switch, Назад, Калькулятор, Почта, Fn, Вперед, Домой, Media, Звук выкл, Следующий трек, Воспроизведение/Пау за, Предыдущий трек, Звук +, Звук -, Свернуть все окна, Дополнительная кнопка Backspace над цифровым блоком Цифровой блок Есть Есть Enter Двухэтажный Двухэтажный Backspace Широкий Широкий Shift (правый) Широкий Широкий 2023-14674 6 Shift (левый) Узкий Узкий Цвет русских букв Белые Белые Радиус действия клавиатуры >2 м 2.1 Цвет латинских букв Белые Белые Размеры (ширина x высота x глубина) >440 x 20 x 180 мм 444 x 22 x 181 Вес >550 грамм 552 Таким образом, заявка Заявителя не содержит все технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно: единицы измерения комплектующих оборудования, поскольку в качестве единицы измерения м/мм/грамм, Заявителем указана единица измерения - «шт», что в свою очередь свидетельствует о непредставлении участником всех характеристик предлагаемого к поставке Товара. Аналогичным образом единица измерения - «шт» указана Заявителя по всем позициям Формы 2. При этом согласно инструкции по заполнению «Формы требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, линейных объектов, и предложение участника электронного аукциона в отношении объектов закупки», Участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе (далее – аукционная документация) и указание на товарный знак (при наличии). Согласно пункту 15.4 документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае: несоответствия информации, предусмотренной абзацем первым пункта 1 раздела 19 части VIII «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации, требованиям документации о таком аукционе. Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор. Комиссия обращает внимание на тот факт, что документация о проведении закупки, является, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор. В соответствии с пунктом 18.5 документации договор по результатам аукциона в электронной форме заключается на условиях, которые предусмотрены проектом 2023-14674 7 договора, документацией, извещением и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор, с учетом преддоговорных переговоров (в случае их проведения). Таким образом, отсутствие всех технических характеристик в предложении Заявителя не позволяет Заказчику сделать вывод о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиям документации, а в дальнейшем заключить договор. В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках. Комиссия также принимает во внимание, на участие в Закупке подано 7 заявок, по результатам рассмотрения первых частей отклонено 5 заявок, 2 допущены к дальнейшему участию, вместе с тем, по основанию указания единицы измерения, не соответствующей установленным в документации значениям отклонена только заявка Заявителя, что свидетельствует о том, что требования документации в указанной части 7 участникам была ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила участников в заблуждение. Кроме того, Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). 2023-14674 8 С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Кириной А.Р. (<...>на действия ГБУЗ МО МОНИКИ ИМ. М.Ф.ВЛАДИМИРСКОГО (<...>) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2023 № НП/12029/23. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны