Решение б/н Решение от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-250/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу (...) на действия ФГУП «ГРЧЦ» при проведении аукциона по продажа государственного и муниципального имущества (извещение №251119/24597869/01, лот 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в заключении договора с единственным участником, что противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ФГУП «ГРЧЦ» является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон № 161-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Указанное положение отражено в п. 1 ст. 18 Закона № 161-ФЗ. При этом п. 3 названной статьи предусмотрено право унитарного предприятия распоряжаться движимом и недвижимом имуществом в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

Уставом ФГУП «ГРЧЦ» (абзац 2 пункта 3.7) предусмотрено право распоряжения движимым и недвижимым имуществом в порядке, установленным федеральными законами и иными правовыми актами, и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом.

Таким образом, ФГУП «ГРЧЦ» обладает правом реализации движимого имущества без согласования с собственником, если это не влечет за собой невозможность осуществления деятельности, предусмотренной уставом.

Продажа движимого имущества по лоту № 2 не лишает невозможности осуществления ФГУП «ГРЧЦ» уставной деятельности.

Учитывая, что бывшие в эксплуатации транспортные средства являются товаром, который может иметь потенциальный спрос на рынке, для обеспечения равного доступа к ним заинтересованных лиц, в целях получения максимально возможной прибыли (ст. 50 ГК РФ) и в соответствии с действующим нормативным правовым регулированием осуществило реализацию движимого имущества путем проведения аукциона.

В связи с тем, что интерес к участию в закупке проявил только один участник, руководствуясь положениями п. 24 Положения о реализации транспортных средств ФГУП «ГРЧЦ», утвержденного приказом ФГУП «ГРЧЦ» от 12.02.2019 №28 аукцион был признан несостоявшимся и по итогам проведения аукциона принято решение о заключении договора с единственным участником аукциона.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что проводимые Торги не являлись обязательными в силу действующего законодательства Российской Федерации.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Исходя из имеющихся документов и сведений, находящихся в материалах дела, Комиссия признает жалобу необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
      от 13.01.2020 № ПО/567/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны