Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФАСАД ЛТД.» на действи... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14561/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ФАСАД ЛТД.» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее также — Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ВАО, Халтуринская ул. 7А к.3 (реестровый № 027300000011902811, далее — Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с отказом от заключения договора по результатам Аукциона

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Материалами дела установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был допущен единственный участник ООО «ФАСАД ЛТД.», в связи с чем Аукцион был признан несостоявшимся, вследствие чего Организатор торгов обязан был передать Обществу проект договора, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора, прилагаемого к документации об электронном аукционе

Вместе с тем Организатор торгов 29.10.2019 составил акт № 168 об отказе от заключения договора (далее — Акт об отказе от заключения договора).

В соответствии с пунктом 220 Положения и пунктом 7.1.14 документации об электронном аукционе заказчик обязан отказаться от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона в случае установления факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор о проведении капитального ремонта, требованиям Положения.

Согласно указанному акту об отказе от заключения договора 28.10.2019 Департамент капитального ремонта города Москвы, как уполномоченный орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, за предоставление недостоверных сведений исключил Общество с ограниченной ответственностью «ФАСАД ЛТД.» ИНН: 7705970233 из реестра квалифицированных подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также из реестра квалифицированных подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (Протокол от 28.10.2019 № 912).

В соответствии с пунктом 221 Положения в случае отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона, или с участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, или с единственным участником электронного аукциона заказчиком в срок не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 220 настоящего Положения и являющихся основанием для отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта, составляется акт об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить договор о проведении капитального ремонта, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Указанный акт размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола, и направляется оператору электронной площадки. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания акта передает заверенную заказчиком копию акта лицу, с которым заказчик отказывается заключить договор о проведении капитального ремонта.

Вместе с тем Комиссией установлено, что указанные в Акте об отказе от заключения договора основания не соответствуют действительности, в связи с чем Комиссия не может признать отказ от заключения договора по указанным в данном акте основаниям правомерным.

Так, в Акте об отказе от заключения договора указано, что Общество исключено и реестра квалифицированных подрядных организаций (далее — РКПО) за предоставление недостоверных сведений, однако, как указывает в своих возражениях, Общество было исключено и РКПО в связи с истечением трехлетнего периода, на который подрядная организация была включена в него. Также Акте об отказе от заключения договора указана ссылка на протокол об исключении подрядной организации из РКПО от от 28.10.2019 № 912, в то время, как протокол об исключении Общества из РКПО зарегистрирован под № 913.

Как пояснил представитель Организатора торгов, при составлении акта об отказе от заключения договора были допущены технические ошибки.

В свою очередь Комиссия считает действия Организатора торгов несоответствующими пункту 221 Положения В связи с несоответствием оснований, указанных в Акте об отказе от заключении договора действительности, и признает жалобу Заявителя обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 221 Положения.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
      об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14561/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.11.2019 по делу № 077/07/00-14561/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ВАО, Халтуринская ул. 7А к.3 (реестровый № 027300000011902811, далее — Аукцион), а именно:

    1. Организатору торгов отменить акт об отказе от заключения договора от 29.10.2019
      № 168 (далее — Акт об отказе от заключения договора).

    2. Организатору торгов переопубликовать Акт об отказе от заключения договора с учетом решения Комиссии от 18.11.2019 по делу № 077/07/00-14561/2019.

    3. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    4. Организатору торгов завершить процедуру Аукциона в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2019.

    6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны