Решение б/н Решение от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23559/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ГБУ «Ритуал», ООО «Линкком-Сервис», ООО «Наволок»,

рассмотрев жалобу ООО «Линкком-Сервис» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по замене фискального накопителя, ремонту и техническому сопровождению контрольно-кассового оборудования (реестровый № 32009617068) (далее — Закупка), при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по ремонту и техническому сопровождению контрольно-кассового оборудования (далее — Закупка у единственного поставщика), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, у Заказчика отсутствуют объективные причины проведения Закупки у единственного поставщика, поскольку договор с единственным поставщиком заключен Заказчиком в обход проведения уже объявленной конкурентной процедуры, а также с целью уклонения от выполнения предписания по делу № 077/07/00-20569/2020. Также, по мнению Заявителя, Закупка у единственного поставщика осуществлена Заказчиком не в электронной форме, что нарушает положения действующего законодательства.

ООО «Наволок» было заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения·жалобы Заявителя, поскольку жалоба не содержит сведений об обжалуемых действиях (бездействиях) Заказчика и соответствующих доводов, а также действия (бездействие) Заказчика по данной закупке уже рассматривались комиссией Московского УФАС по делу № 077/07/00-20569/2020.

Комиссия отклоняет данное ходатайство, так как данные действия не
рассматривались в рамках дела № 077/07/00-20569/2020, а оспариваемые действия касаются проведенной Закупки у единственного поставщика, что по мнению Заявителя, свидетельствует о неисполнении предписания.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На заседании Комиссии установлено, что по результатам рассмотрения 01.12.2020 жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении спорной Закупки комиссией антимонопольного органа было вынесено решение по делу № 077/07/00-20569/2020 о признании такой жалобы частично обоснованной с фиксацией факта нарушения Заказчиком требований п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, пп. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В связи с чем Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений от 01.12.2020 по делу № 077/07/00-20569/2020,
а именно путем совершения следующих действий:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
    с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 01.12.2020 по делу № 077/07/00-20569/2020.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 01.12.2020 по делу № 077/07/00-20569/2020,

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  7. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.02.2021.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.02.2021 с приложением подтверждающих документов.

Комиссией установлено следующее.

22.12.2020 Заказчиком размещены сведения об отмене протоколов.

29.12.2020 Закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Работа комиссии».

29.12.2020 размещен проект изменения извещения о закупке № 32009617068 «Оказание услуг по замене фискального накопителя, ремонту и техническому сопровождению контрольно-кассового оборудования».

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.01.2021 в 10:00.

Дата проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок – 12.01.2021.

Дата подачи окончательных предложений – 14.01.2021 в 10:00.

Дата рассмотрения и оценки окончательных предложений и подведения итогов — 15.01.2021.

На участие в Закупке подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Таким образом, Заказчиком исполнены требования предписания с первого по шестой пункт, при этом срок исполнения предписания на момент рассмотрения настоящей жалобы еще не наступил.

В соответствии со ст. 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно терминам и определениям Положения о Закупках ГБУ «Ритуал» есть понятия закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных закупок, а также закупки малого объема - это закупка товаров, работ, услуг, при которой цена договора не превышает 600 тыс. рублей.

Цена договора Закупки у единственного поставщика составляет 550 500, 00 рублей, что подпадает под понятие закупки малого объема.

Исходя из возражений Заказчика, заключение указанного договора не является нарушением прав Заявителя. Закупка на оказание услуг по замене фискального накопителя, ремонту и техническому сопровождению контрольно-кассового оборудования имеет непрерывный характер. В связи с изначально поданной жалобой Заявителя у Заказчика отсутствовала объективная возможность заключения договора в установленные сроки для соблюдения непрерывности процесса. Таким образом, у Заказчика были объективные причины для проведения закупки неконкурентным способом.

Комиссия также отмечает, что проведенная Закупка у единственного поставщика не уменьшила объем оказываемых услуг в рамках Закупки, что также свидетельствует об отсутствии нарушений прав и законных интересов Заявителя.

Таким образом, Заказчик провел Закупку у единственного поставщика исходя из своей потребности, руководствуясь Положением о закупках, в связи с чем, довод жалоб не может быть признан обоснованным.

Относительно довода о неразмещение Закупки у единственного поставщика
в электронной форме Комиссией установлено следующее.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Комиссией установлено, что Положение о закупках Заказчика не содержит условия о размещении в ЕИС закупок у единственного поставщика.

Таким образом, проведенная Закупка у единственного поставщика не нарушает требования ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, а довод жалобы признается необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Линкком-Сервис» (ИНН: 7721603174, ОГРН: 1077762545629) на действия ГБУ «Ритуал» (ИНН: 7743096224, ОГРН: 1157746320555) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.12.2020 № ЕИ/76723/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны