Решение №2152/24 б/а от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-37/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.01.2024                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..» в лице «…..», действующего на основании доверенности от 15.01.2024 № 1, «…..» в лице «…..», действующего на основании доверенности от 09.01.2024 № 13,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также – Заявитель) на действия «…..» (далее также – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и комплектующих материалов (реестровый № 32313034486, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке Федерального государственного автономного научного учреждения «Федеральный научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН» (Институт полиомиелита), утвержденного наблюдательным советом Федерального государственного автономного научного учреждения «Федеральный научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН» (Институт полиомиелита), протокол № 01 от 08.06.2021 (далее – Положение о закупке).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 01.12.2023 на официальном сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» и в Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - https://zakupki.gov.ru) была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 25 609 387,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 01.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 18.12.2023 11:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.12.2023 № 32313034486-02, заявка Заявителя (заявка № 1) была не допущена Заказчиком к дальнейшему участию в Закупке по следующему основанию: «Участник и поданная им Заявка не соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении аукциона в электронной форме.

Комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме на основании пп. 1) п. 7 ч. 13 Раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме:

- непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, а именно:

1. Не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию в качестве юридического лица/ индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации для лиц зарегистрированных до 01.01.2017 г., лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП для лиц зарегистрированных с 01.01.2017 г.) установленная абз. е) пп. 1) п. 4.2. Раздела 4 «Информация, документы, образцы документов Заявки».

Заявитель с отклонением своей заявки не согласился и в обоснование своей позиции указывает на то, что в соответствии с требованиями документации им была предоставлена в составе заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ), содержащая все необходимые сведения о юридическом лице, включая информацию о регистрации в качестве юридического лица после 01.01.2017.

По мнению Заявителя, требование Заказчика о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица является необоснованным, поскольку эти сведения содержатся в предоставленной выписке из ЕГРЮЛ.

В свою очередь, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявитель, подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, не предоставил документы, предусмотренные документацией о закупке, в связи с чем Заказчиком было принято решение о несоответствии второй части заявки.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе следующее информацию и документы:

е) копию документа, подтверждающего регистрацию в качестве юридического лица/ индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации для лиц зарегистрированных до 01.01.2017 г., лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП для лиц зарегистрированных с 01.01.2017 г.).

Комиссией установлено, что форма Свидетельства о государственной регистрации юридического лица установлена Приказом Федеральной налоговой службы России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей».

В свою очередь, Комиссия отмечает, что Приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ отменена форма свидетельства о государственной регистрации юридического лица, однако этим же приказом введена эквивалентная последней форма листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (форма № Р50007).

Таким образом, у юридических лиц, созданных после 01.01.2017 отсутствовала возможность получения свидетельства о государственной регистрации юридических лиц, и подтверждением факта внесения записи в ЕГРЮЛ являлся лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.

Как установлено на заседании Комиссии, заявка Заявителя содержит выписку из ЕГРЮЛ, в соответствии с которой Заявитель, как юридическое лицо, зарегистрирован 04.12.2018.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заказчик не смог представить доказательства, подтверждающие обоснованность требования по представлению документа, который послужил основанием для отклонения заявки.

При этом, как было установлено на заседании Комиссии, в заявке Заявителя была приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Данный документ подтверждает регистрацию Заявителя как юридического лица.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя, а в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») на действия «…..» (ОГРН: «…..»; ИНН: «…..») при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны