Постановление №25913/24 о прекращении производства по делу об административном право... от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 077/04/9.21-6752/2024

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена 26.06.2024.

В полном объеме постановление изготовлено 27.06.2024.

 

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-6752/2024, возбужденного в отношении АО «Мосгаз» (дата регистрации в качестве юридического лица 28.12.2012, ОГРН: 1127747295686, ИНН 7709919968, КПП: 770901001, адрес: 105120, г. Москва, пер. Мрузовский, д. 11), в присутствии представителя АО «Мосгаз» <...>, действующего на основании доверенности от <...> № <...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 077/04/9.21-6752/2024 об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило Заявление <...> (далее — Заявитель), на действия (бездействие) АО «Мосгаз», выразившиеся в нарушении установленного пунктом 53 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее — Правила подключения), срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...> (далее - Объект), к сети газораспределения по договору от 31.07.2023 № МГ-ДДТП-19821 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее — Договор о подключении).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Заявление <...> было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения Заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен Правилами подключения.

Согласно представленной информации установлено, что между <...> и АО «Мосгаз» заключен Договор от 31.07.2023 № МГ-ДДТП19821 о подключении Объекта к сети газораспределения (далее — Договор).

В силу пункта 53 Правил подключения срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать 135 дней для заявителей первой категории.

Согласно пункту 2 Правил подключения «заявители первой категории» - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 42 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка о подключении, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство пунктов редуцирования газа (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается по индивидуальному проекту.

В соответствии с пунктом 4 технических условий № 48-17-1226/23, являющихся неотъемлемым приложением к Договору о подключении (далее — ТУ), величина максимально часового расхода газа (мощности) газоиспользующего оборудования составляет 5 м3/час.

В силу пункта 5 ТУ максимальное давление газа в точке подключения — 5,0 кПа, фактическое (расчетное) — 1,2-2,0 кПа.

Таким образом, <...> относится к заявителям первой категории в соответствии с пунктом 2 Правил подключения.

В соответствии с пунктом 3 Договора о подключении срок подключения (технологического присоединения) Объекта к сети газораспределения составляет 135 дней со дня заключения договора.

Таким образом, АО «Мосгаз» надлежало осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) Объекта Заявителя не позднее 13.12.2023.

Согласно пункту 58 Правил подключения, в случае если мероприятия по подключению (технологическому присоединению), выполняемые заявителем, не могут быть осуществлены в срок, предусмотренный заключенным договором о подключении, срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) может быть продлен по инициативе заявителя (за исключением случая установления срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в соответствии с пунктом 57 настоящих Правил).

Срок, на который продлевается срок осуществления мероприятий по подключению, не может превышать 6 месяцев — для заявителей первой категории.

Так, 02.11.2023 между <...> и АО «Мосгаз» заключено дополнительное соглашение № 1 (далее — Дополнительное соглашение) к Договору о подключении, в соответствии с которым срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта к сети газораспределения и пуску газа составляет 135 дней со дня заключения Дополнительного соглашения.

Таким образом, АО «Мосгаз» надлежало осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) Объекта Заявителя не позднее 16.03.2024.

Согласно пункту 71 Правил подключения мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:

а) разработку проектной документации согласно обязательствам сторон договора о подключении, за исключением случая, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

б) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

в) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий (за исключением случая, если заявка о подключении содержит просьбу заявителя к исполнителю осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка);

г) подписание исполнителем и заявителем акта о готовности;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

В силу положений подпункта «в» пункта 72 Правил подключения исполнитель обязан осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте «г» пункта 71 настоящих Правил).

При этом в силу пункта 2 Правил подключения «фактическое присоединение» - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) сети газопотребления основного абонента с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя, а в случае присоединения сети газораспределения к другой сети газораспределения - в сеть газораспределения заявителя.

Таким образом, порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, установленный Правилами подключения, определяет, что фактическое присоединение, в том числе пуск газа, и составление акта о подключении является завершающим этапом, который производится только после выполнения заявителем и исполнителем технических условий, но не ранее подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (далее — Акт).

Для составления Акта Заявителем в адрес АО «Мосгаз» в соответствии с пунктом 25 Договора должен был быть представлен акт первичного обследования дымохода и вентканалов, выполненного специализированной организацией, поскольку указанные мероприятия не выполняются исполнителем при обращении заявителя в соответствии с абзацем первым пункта 12 Правил подключения.

Таким образом, завершающие мероприятия по фактическому присоединению и пуску газа могут быть выполнены АО «Мосгаз» лишь после исполнения Заявителем мероприятий в оставшейся своей части (оборудования помещения объекта капитального строительства, в котором установлено газоиспользующее оборудование, вентиляцией, обособленным дымоходом и вентканалом и представления соответствующего акта специализированной организации), в связи с чем обязательства АО «Мосгаз» обусловлены исполнением обязательств со стороны Заявителя.

Поскольку <...> на 16.03.2024 не оборудовал надлежащим образом помещение Объекта, в котором установлено газоиспользующее оборудование, и не представил АО «Мосгаз» соответствующего подтверждения к сроку, установленному Договором, подключение (технологическое присоединение) Объекта осуществлено не было.

Вместе с тем в материалы настоящего дела № 077/04/9.21-6752/2024 об административном правонарушении АО «Мосгаз» представлена информация о направлении 28.03.2024 <...> в адрес АО «Мосгаз» копии документов на газоиспользующее оборудование, а также акта обследования состояния дымовых и вентиляционных каналов от 07.12.2023 № 1919, подписанного специализированной организацией ООО «Стройгазсервис».

Согласно пункту 13 ТУ срок действия ТУ истек 18.03.2024. Срок действия ТУ не был продлен <...>, в связи с чем у АО «Мосгаз» не было оснований для проведения мониторинга выполнения Заявителем ТУ, подписания акта о готовности, а также осуществления фактического присоединения и составления акта о подключении Объекта.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в вышеописанных действиях АО «Мосгаз».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-6752/2024, возбужденное в отношении АО «Мосгаз» (дата регистрации в качестве юридического лица 28.12.2012, ОГРН: 1127747295686, ИНН 7709919968, КПП: 770901001, адрес: 105120, г. Москва, пер. Мрузовский, д. 11), прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны