Решение б/н б/а от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5622/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.04.2021                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей ООО «ТЕХНОМОНТАЖ», АО «Мослифт»,

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» (далее - Заявитель) на действия АО «Мослифт» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке зданий, помещений и территории АО «Мослифт» (реестровый № 32110088097) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе считает неправомерным установление некоторых положений Документации Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

16.03.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке зданий, помещений и территории АО «Мослифт» (реестровый № 32110088097).

В соответствии с требованиями пункта 1.3 Документации В составе заявки могут быть предоставлены документы подтверждающие квалификационные требования к участникам, в частности сведения о кадровых ресурсах, представленные в свободной форме, должны подтверждаться:

1. копиями документов (при наличии, сканируются все страницы), подтверждающих трудовые отношения сотрудника (специалиста, работника) и претендента: для штатных постоянных сотрудников такими документами являются трудовые книжки с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации; для штатных сотрудников, работающих по совместительству (внешние совместительство) – трудовые договоры о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники (специалисты, работники); для штатных сотрудников, работающих по совместительству (внутреннее совместительство) – трудовые книжки и (или) трудовые договоры о работе по совместительству;

2. копиями документов о профессиональной подготовке (при наличии) заявленных сотрудников (специалистов, работников) по специальностям, отвечающим требованиям к профессиональным навыкам, необходимым для выполнения работ по уборке зданий, помещений и территории;

3. копией действующего штатного расписания претендента (при наличии);

4. копией приказа (распоряжения) об утверждении и введении в действие штатного расписания (при наличии);

5. оригиналом или копией штатно-списочного состава претендента (при наличии);

6. копией расчета (со всеми разделами) по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за отчетный период по форме РСВ-1 ПФР (при наличии), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 г. № 2п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения» с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью, в случае отправки расчета в электронном виде.

Согласно пункту 2.2. Раздела III. Документации, количество баллов по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» определяется в следующем порядке:

Предложение участника по показателю

Количество присваиваемых баллов

Участником представлены документы и сведения, подтверждающие наличие у участника закупки более минимального количества сотрудников

 

100 баллов

Участником представлены документы и сведения, подтверждающие наличие у участника закупки равного минимальному количества сотрудников

50 баллов

Участником представлены документы и сведения, подтверждающие наличие в штате у участника закупки менее минимального количества сотрудников

10 баллов

Участником не представлены или представлены не в полном объеме соответствующие документы и сведения о наличии сотрудников необходимых специальностей, либо у участника отсутствует персонал, имеющий право выполнять работы по уборке зданий, помещений и территории

0 баллов

Заявитель считает что, установление заказчиком условий оценки, при которых учитываться будут документы, подтверждающие количество сотрудников участника, имеющихся исключительно в штате организации, является неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Представитель Заказчика отметил, что квалификационные требования, предъявленные к кадровым ресурсам, будут являться показателем высокой квалификации специалистов потенциального исполнителя и профессиональному подходу компании к подбору персонала.

Комиссия оценивает данный довод Заказчика критически, поскольку наличие у участника именно в штате необходимого количества сотрудников не доказывает их квалификацию, а также не свидетельствует о возможности надлежащего исполнения участником договора.

При этом установление Заказчиком данного требования приводит к ограничению числа участников, которые не имеют необходимое количество сотрудников в штате, а привлекают к работе лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера или привлекают к исполнению субподрядчиков.

Данная позиция также отражена в решении ФАС России от 16.01.2020 № № 223ФЗ-40/20.

На основании этого Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что на участие в Закупке было подано 12 заявок. Все заявки были допущены.

В связи с чем Комиссия посчитала возможным выдать предписание Заказчику при рассмотрении поданных на участие заявок учитывать как штатных сотрудников, так и сотрудников, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» (ИНН: ; ОГРН: ) на действия АО «Мослифт» (ИНН:  7714941510; ОГРН: 1147746872701) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны