Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/06/104-1889/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций 16.02.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

рассмотрев обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «ЦКСиП» (далее — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Обращение), поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договора, заключенного между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и ООО «ЦКСиП» по результатам закупочной процедуры на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам: г. Москва, САО, 800-летия Москвы, 11, к.1 (Контракт № ПКР-005858-20) (далее — закупка). Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения. Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. 19.11.2020 между Обществом и Заказчиком по результатам электронного Аукциона был заключен договор № ПКР-005858-20 на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам: г. Москва, САО, 800-летия Москвы, 11, к.1 (далее — Договор). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения договора (далее — Решение) принято 09.02.2022. Также Решение направлено Заказчиком в адрес Исполнителя посредством Почты России 09.02.2022. Согласно сведениям, опубликованным на сайте Почты России Исполнителем Решение получено 14.02.2022. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком принято Решение на основании того, что 19.11.2020 в соответствии с Графиком производства и стоимости работ (Приложение №1 к Договору) ООО «ЦКСиП» обязано было приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором. Фактически приступили к работам согласно Акта открытия работ по объекту - 30.11.2020. Срок окончания работ 10.10.2021.

По состоянию на дату принятия Решения зафиксировано выполнение работ по 7 системам из 16, что подтверждается соответствующим Актом выверки объемов работ: -разработка проектной документации; - ремонт пожарного водопровода; -ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений; -ремонт или замена мусоропровода; -ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения (разводящие магистрали); -ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (разводящие магистрали); -ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (разводящие магистрали). По системе - ремонт подъездов, направленный на восстановление их надлежащего состояния и проводимый при выполнении иных работ- идет приемка выполненных работ. 14.02.2022 № 07-14-122/22 выпущено Распоряжение ДКР Москвы о невозможности оказания услуг и выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД в отношении следующих 7 систем: -ремонт или замена внутреннего водостока, -ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения (стояки), ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (стояки); -ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (стояки); -ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализации) (выпуски и сборные трубопроводы); -ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения; -ремонт внутридомовой системы дымоудаления и противопожарной автоматики. По одной системе процент выполнения работ составляет 5%: - ремонт фасада. В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов, а также в соответствии с п. 14.7.9 Договора «неисполнение обязательства Генподрядчиком о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков выполнения работ» являются основаниями для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора. Вместе с тем представитель Исполнителя пояснил, что все работы, предусмотренные Контрактом, и не исключенные Распоряжением Департамента Капитального ремонта города Москвы №07-14-122/22, Подрядчиком выполнены и приняты Заказчиком без замечаний, а именно: 1. Работы по разработке проектной документации выполнены Подрядчиком и приняты Заказчиком без замечаний; 2. Работы по капитальному ремонту общего имущества, а именно: ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения (разводящие магистрали), ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (разводящие магистрали), ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (разводящие магистрали), ремонт пожарного водопровода, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений выполнены Подрядчиком в полном объеме и приняты Заказчиком без замечаний; 3. Работы по капитальному ремонту общего имущества, а именно: ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения (стояки), ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (стояки), ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализация) (выпуски и сборные трубопроводы), ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (стояки), ремонт или замена мусоропровода, ремонт внутридомовой системы дымоудаления И противопожарной автоматики, ремонт или замена внутреннего водостока были исключены из работ предусмотренных Контрактом на основании Распоряжения Департамента Капитального ремонта города Москвы № 07-14- 122/22 в связи с невозможностью и воспрепятствованием выполнению работ по капитальному ремонту; 4. Работы по капитальному ремонту общего имущества, а именно: ремонт подъездов, направленный на восстановление их надлежащего состояния и проводимый при выполнении иных работ выполнены Подрядчиком в полном объеме, документы, подтверждающие выполнение данного вида работ (КС-2, КС3), согласованные и подписанные представителями Заказчика, были загружены в ИС РСКР в соответствии с п.18.5 Контракта. Однако, Заказчиком лишь 10.02.2023 г., было направлено письмо №CK-CAO574/23 о том, что 14 февраля 2023 г. в 14:00 состоится комиссия по выверке объемов выполненных работ и окончательная приемка работ. Таким образом, Подрядчиком были исполнены принятые обязательства по выполнению Контракта. Более того, Сторонами, 01.03.2022 г. было подписано дополнительное соглашение о продление срока действия Контракта до 01.09.2022 г. Более того, выполняемые Подрядчиком работы принимались Заказчиком с подписанием отчетных документов в виде актов формы КС-2, КС-3, в том числе за пределами срока действия Контракта, без предъявления каких-либо претензий, то есть Заказчик контролировал ход выполнения работ и был осведомлен о причинах задержки. Также стороны на заседании Комиссии Управления подтвердили факт проведения выверки объемов выполненных работ и окончательная приемка работ 14.02.2023, по результатам которой у Заказчика претензий к Исполнителю не имеется. В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, не исполнившей надлежащим образом обязанности по договору, необходимо установить недобросовестность лица в совершении действий (бездействия), осуществленных намеренно с целью нарушения договорных обязательств, либо допущенных по небрежности, халатности, по собственному легкомыслию или самонадеянности. По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой юридической ответственности. Вместе с тем при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. При этом в рассматриваемом случае часть работ Подрядчиком выполнена, а также Обществом совершались активные действия, направленные на выполнение работ по Договору, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют основания считать, что Обществом целенаправленно не исполнил обязательства по Контракту. Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Отказать во включении сведений об ООО «ЦКСиП» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением. Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны