Решение б/н Решение от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-467/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АиВента» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж сплит-систем для нужд ИТАРТАСС среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый
№ 31907504434) (далее — Закупка)
,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 15.02.2019. Дата рассмотрения заявок — 15.02.2019. Дата подведения итогов — 18.02.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.02.2019 № 31907504434-01 заявка Общества была признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, а именно:

7) несоответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, предусмотренных п. 3.2.5 извещения, а именно, отсутствие в составе заявки участника следующих документов:

приказа о вступлении физического лица в должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности.

Заявитель с отклонением своей заявки от участия в Закупке не согласен, указав, что им в заявке был приложен пакет документов, в том числе копия решения № 4 единственного участника ООО «АиВента» от 28.06.2016 № 4.

Пункт 3.2.5 Извещения о закупке определяет перечень документов, которые должны быть представлены участником в составе заявки на участие в Закупке, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2.1 Извещения о закупке.

Так, участник в составе заявки должен представить документы,подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника-юридического лица:

-решение/протокол о назначении или об избрании лица на должность;

-приказ о вступлении физического лица на должность,

в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для допуска Общества к участию в закупке, поскольку его заявка не содержала обязательного перечня документов, установленного в пункте 3.2.5 Извещения о закупке.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 указанного закона.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

    1. осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Согласно части 4 указанной статьи порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Разделом 13 устава ООО «АиВента» установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества — директором.

Таким образом, Обществом были представлены необходимые документы (копия устава Общества, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, решение единственного участника ООО «АиВента» о назначении на должность директора от 26.06.2016 № 4), руководствуясь которыми у Заказчика имелись сведения о вступлении физического лица в должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности.

Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные на заседании комиссии доводы представителя Заказчика о том, что отсутствие в заявке приказа о вступлении физического лица в должность с безусловностью свидетельствует о неисполнении Обществом надлежащим образом исполнения требования к содержанию и оформлению заявка на участие в Закупке, оцениваются комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Заказчик не лишен был возможности удостовериться в праве Житомирского В.В.действовать от имени участника самостоятельно, в том числе ввиду нахождения таких сведений в открытом доступе (egrul.nalog.ru).

Отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке на основании отсутствия указанного приказа является неправомерным.

В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АиВента» (ИНН:6672328347) на действия ФГУП «ИТАР-ТАСС» (ИНН:7703082786) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1
    статьи 3 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны