Решение б/н б/а от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18529/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.12.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «ССК»: <...>

от ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «ССК»(далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), расположенных по адресам: ул. 2-я Владимирская, д.45, Зеленый пр-кт, д. 22, ул. Кусковская, д.17 (реестровый № 31908608555) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 10.12.2018.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 383 075,60 руб. размещено на Официальном сайте 03.12.2019.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 17.12.2019 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 2) отклонена от участия в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям документации, а именно: «по результатам подачи ценовых предложений участником №2 предложена цена договора в размере 751 036,34 руб. Снижение цены при этом составило 47,5% от НМЦД.

В соответствии с пунктом 8.17 Закупочной документации: В случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, снижена на 25 и более % от НМЦД договора, победитель либо такой участник обязан указать в составе заявки обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

В составе заявки участника №2 отсутствует вышеуказанный документ, что не соответствует требованиям Заказчика и документации п. 3.3, п.3.3.2.7».

Заявитель указанное основание отклонения заявки считает неправомерным ввиду того, что, по его мнению, такая заявка в полной мере соответствовала требованиям Аукционной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование о представлении обоснования НМЦД установлено в отношении всех участников Аукциона, снизивших цену на сумму более 25 % от НМЦД, в связи с чем отсутствие соответствующего документа является основанием для отклонения заявки такого участника.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что Аукцион представляет собой форму торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (так называемый «шаг аукциона»).

При этом участники на момент подачи заявки не могут спрогнозировать сумму снижения, которая будет достигнута в ходе непосредственного проведения аукциона, так как во многом такое снижение определяется на этапе подачи ценовых предложений с учетом цен, предлагаемых конкурентами, сведения о которых доступны для ознакомления всем участникам в ходе самого аукциона.

Более того, представление участником Аукциона, снизившим цены на 25% и более от НМЦД, обоснования такого снижения является одной из антидемпинговых мер, призванных защитить участников от недобросовестных действий лиц, искусственно снижающих итоговую цену договора, а Заказчика — от рисков получения некачественных товаров, работ, услуг.

Учитывая совокупность вышеизложенных фактов, Комиссия считает необходимым отметить, что требование о представлении участником обоснования снижения НМЦД при проведении конкурентной процедуры в виде аукциона является нецелесообразным, а равно отклонение заявки участника, не представившего на этапе подачи заявки такого обоснования не соответствует принципам закупочной деятельности, закрепленным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Заказчика правовых основания для отклонения заявки Общества, и признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ССК» (ОГРН: 1147746052013, ИНН: 7718964727) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево» (ОГРН: 5147746375850, ИНН: 7720832904) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны