Постановление №ЕП/63538/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-8212... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Трейдинг Центр-XXI век»

 

2-й Капотнинский проезд, д. 1, стр. 1, комн. 3,

г. Москва, 109429

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-8212/2019

об административном правонарушении

 

«27» ноября 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-8212/2019 об административном правонарушении в отношении ООО «Трейдинг Центр-XXI век» (адрес: 109429, г. Москва, 2-й Капотнинский проезд, д. 1, стр. 1, комн. 3; дата регистрации 10.05.2001, ОГРН 1027700078460, ИНН 7728236163, КПП 772301001) в присутствии законного представителя - генерального директора ООО «Трейдинг Центр-XXI век» гражданина Российской Федерации <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 19.09.2019 по делу № 077/04/14.32-8212/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 29.04.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1713/77-18 ООО «Техстрой Индустрия» (ИНН 9723045458, ОГРН 1187746398179) и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001417000532.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1713/77-18 и детального анализа сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) 29.06.2017 Департаментом г. Москвы по конкурентной политике опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0173200001417000532, предметом которого является право заключения государственного контракта на реализацию проекта: «Реабилитация каскада прудов в ПИП «Покровское-Стрешнево».

В ходе аукциона было подано одно ценовое предложение ООО «Техстрой Индустрия», остальные два участника ООО «Трейдинг Центр-XXI век» и ООО «Элером» воздержались от подачи ценовых предложений, тем самым отказались от конкурентной борьбы с другим, подавшим одно ценовое предложение. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

НМЦК составила 1 307 649 588,46 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

 

 

Таблица № 1

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Участник

ЦП других участников

Снижение, %

0173200001417000532

право заключения государственного контракта на реализацию проекта: «Реабилитация каскада прудов в ПИП «Покровское-Стрешнево»

Департамент г. Москвы по конкурентной политике

1 307 649 588,46

29.06.2017

17.08.2017

ООО «Техстрой Индустрия»

1 301 111 340,52

0,5%

ООО «Трейдинг Центр-XXI век»

 

Не было подано

0%

ООО «Элером»

Не было подано

0%

 

 

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 17.08.2017, по итогам которого ООО «Техстрой Индустрия» был заключен контракт на общую сумму 1 301 111 340,52 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век», а также подписание контракта ООО «Техстрой Индустрия» осуществлялось с одного и того же IP-адреса (данные сведены в таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

0173200001417000532

ООО «Техстрой Индустрия»

89.175.98.42

89.175.98.42

89.175.98.42

ООО «Трейдинг Центр-XXI век»

89.175.98.42

 

 

ООО «Элером»

158.255.80.194

 

 

 

При этом, добросовестный участник торгов ООО «Элером» при подаче заявки для участия в электронном аукционе с реестровым № 0173200001417000532 использовал IP-адрес отличный от ответчиков.

Согласно сведениям, указанным ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» в качестве контактных данных на Торговой площадке, фактическим местонахождением их являлись следующие адреса соответственно:

- 109429, г. Москва, 2-й Капотнинский проезд, д. 2, помещение V;

- 109429, г. Москва, 2-й Капотнинский проезд, д. 1, стр. 1, комната 3.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов оба общества находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сайта 2ip.ru IP-89.175.98.42, совместно использовавшийся обоими обществами в ходе рассматриваемого аукциона, принадлежит ПАО «МТС». На основании письма ПАО «МТС» (вх. от 29.09.2018 № 49172-ЭП/18) IP-89.175.98.42 был выделен ООО «Компания Стройгарант» (договор об оказании услуг связи от 30.05.2006 № 2-ГЮ/5565), по адресу: 109429, г. Москва, 2-й Капотнический проезд, д. 2, помещение V.

ООО «Трейдинг Центр-XXI век» сообщило (вх. от 19.10.2018 № 52846/18), что выход в сеть Интернет обоими обществами осуществлялся в период с 01.01.2016 по октябрь 2018 года из помещения расположенного по адресу: 109429, г. Москва, 2-й Капотнический проезд, д. 1, стр. 3. Договор с провайдером по указанному адресу у общества отсутствует.

Также ООО «Техстрой Индустрия» информировало Управление (вх. от 11.09.2018 № 45582/18), что IP-89.175.98.42 используется обществом согласно договору аренды нежилого помещения (от 23.06.2017 № 21/17-18) с ООО «Компания Стройгарант», расположенного по адресу: 109429, г. Москва, 2-й Капотнический проезд, д. 2, помещение V.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что оба общества совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукцион, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру (IP-89.175.98.42), доступ к которой имеет ООО «Техстрой Индустрия».

По информации представленной ООО «Техстрой Индустрия» (вх. от 11.09.2018 № 45582/18), подготовку заявок на аукционы в электронной форме и запросы предложений от имени ООО «Техстрой Индустрия» осуществляли <...> (начальник отдела информационных технологий ООО «Техстрой Индустрия») и <...> (ведущий инженер ООО «Техстрой Индустрия»), подписание контрактов осуществлял <...> (генеральный директор ООО «Техстрой Индустрия»).

ООО «Трейдинг Центр-XXI век» информировало (вх. от 19.10.2018 № 52846/18) о том, что в связи с отсутствием у общества специалиста по тендерам, к подготовке заявки в ходе участия в электронном аукционе с реестровым № 0173200001417000532 были привлечены специалисты ООО «Строй Гарант» без заключения соответствующего договора об оказании услуг. При этом, ООО «Строй Гарант» является арендодателем ООО «Трейдинг Центр-XXI век» (договор аренды нежилого помещения от 31.12.2015 № 21/16), по адресу: 109429, г. Москва, Проектируемый проезд № 5217, д. 2 , помещение № IV.

При этом, Управление обращает внимание на тот факт, что при подаче заявок для участия в электронном аукционе с реестровым № 0173200001417000532 ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» указали один контактный номер телефона: +7-977-829-19-33.

По представленной информации ООО «Т2 Мобайл» (вх. от 17.09.2018 № 46696-ДСП/18) абонентский номер <...> -977-829-19-33 с 01.01.2017 по сентябрь 2018 года закреплен за абонентом ООО «Т2 Мобайл» <...>, имеющим схожесть с фамилией и отчеством генерального директора ООО «Техстрой Индустрия» (<...>).

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век», поданных ими в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0173200001417000532 с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок поданные ими для участия в аукционах, а также даты создания/изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0173200001417000532

ООО «Техстрой Индустрия»

Форма 2

<...>

ScoobyDoo

19.07/2017 11:45

08.08.2017 16:49

ООО «Трейдинг Центр-XXI век»

Форма 2

<...>

ScoobyDoo

19.07/2017 11:45

08.08.2017 17:19


 

ООО «Элером» в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0173200001417000532 файлы заявок не подавались.

Кроме того, Управлением проанализировано и признано идентичным содержание указанных файлов заявок ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век», в части их структуры.

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение учетных записей, с помощью которых изменялись файлы, совпадение содержания файлов заявок в части их структуры, а также совпадение дат создания и изменения таких файлов заявок, свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В результате анализа информации и сведений представленных ООО «Унифондбанк» (вх. от 30.10.2018 № 55098-ДСП/18), Управлением установлено, что в период с 29.12.2017 по 12.04.2018 ООО «Техстрой Индустрия» неоднократно переводились денежные средства ООО «Трейдинг Центр-XXI век».

Кроме того, Девятым арбитражным апелляционным судом (постановление 9-ого ААС от 21.06.2018) установлено, что ООО «Техстрой Индустрия» был заключен контракт с ООО «Трейдинг Центр-XXI век» об авторском надзоре (от 09.01.2018 № 1/АН-2018) для исполнения ГПДБУ № 0173200001417000532.

Указанные факты свидетельствуют о наличии между ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» устойчивых взаимосвязей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-1713/77-18 ООО «Техстрой Индустрия» 10.12.2018 первым представило заявление о том, что обществом было заключено устное соглашение с ООО «Трейдинг Центр-XXI век» в отношении электронного аукциона с реестровым № 0173200001417000532.

В частности в заявлении было указано, что после принятия ООО «Техстрой Индустрия» решения об участии в электронном аукционе с реестровым № 0173200001417000532 обществом было достигнуто устное соглашение о формальном участии в рассматриваемом аукционе ООО «Трейдинг Центр-XXI век» с целью имитации конкуренции.

В соответствии с заключенным устным соглашением между ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век», ООО «Трейдинг Центр-XXI век» должно было воздержаться от подачи ценовых предложений с целью обеспечения для ООО «Техстрой Индустрия» возможности заключить контракт с минимальным снижением НМЦК. В заявлении также указано, что в целях реализации устного соглашения, сотрудники ООО «Техстрой Индустрия» готовили и подавали заявки и соответствующую документацию на Торговую площадку от имени обоих обществ.

Последствием реализации заключенного устного соглашения явилось поддержание цены на аукционе с реестровым № 0173200001417000532, победителем которого стало ООО «Техстрой Индустрия».

ООО «Техстрой Индустрия» сообщено, что указанные соглашения в настоящее время расторгнуты в полном объеме.

ООО «Трейдинг Центр-XXI век» 15.03.2019 также представило заявление о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым № 0173200001417000532 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на торгах, заключённое в устной форме между ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век». В заявлении указано, что при заключении устного соглашения между ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» инициатором которого являлось ООО «Трейдинг Центр-XXI век». Представленное заявление ООО «Трейдинг Центр-XXI век» подтверждает информацию представленную ООО «Техстрой Индустрия».

На основании вышеизложенного, установленные Управлением обстоятельства по делу, а также заявления ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» свидетельствуют о наличии заключённого картельного соглашения между ними, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001417000532 и позволила ООО  «Техстрой Индустрия» заключить контракт по цене 1 301 111 340,52 рублей со снижением 0,5 %. от НМЦК.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом электронном аукционе с реестровым № 0173200001417000532 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 29.06.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0173200001417000532) по 17.08.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0373200003116000256).

2. Предметом Аукциона являлось:

Право заключения государственного контракта на реализацию проекта: «Реабилитация каскада прудов в ПИП «Покровское-Стрешнево»:

Начало: 4 сентября 2017 года;

Окончание: 30 ноября 2018 года;

Срок оказания услуг:

Объем оказания услуг включает в себя:

- устройство системы водоотведения. Обгонный коллектор для исключения попадания загрязненного поверхностного стока. Протяженность обгонного коллектора 1660 п.м.;

- участок от камеры №1 до №14 диаметром – 1200 мм, протяженность участка – 1074,5 м.;

- участок от камеры №14 до №20 диаметром – 1500 мм, протяженность участка – 585,5 м.;

- устройство покрытий дорожно-тропиночной сети и площадок – 27 116,57 кв.м;

- устройство и восстановление газонов – 93 298,01 кв.м;

- устройство цветников – 1 975,48 кв. м;

- посадка деревьев – 144 шт.;

  • - посадка кустарников – 7 383 шт.

 3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе № 0173200001417000532 входили - ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов по аукциону в электронной форме с реестровым № 0173200001417000532 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а является следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1713/77-18 доказательств, а именно:

- использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, подписание контракта обоими обществами с использованием одного и того же IP-адреса) в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

 - принадлежность используемого обоими обществами на торгах IP-89.175.98.42 ООО «Компания Стройгарант», являющегося арендодателем ООО «Техстрой Индустрия»;

- идентичность содержания файлов заявок, поданных обоими обществами в части их стилистического оформления;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадение дат создания и изменения таких файлов заявок;

- наличие перечисления денежных средств между обоими обществами;

- наличие заявлений от ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» о заключении ими между собой устного антиконкурентного соглашения, в ходе аукциона с реестровым № 0173200001417000532,

пришло к выводу о том, что ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001417000532.

Доход ООО «Техстрой Индустрия» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результату аукциона № 0173200001417000532, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 1 301 111 340,52 рублей.

Доход ООО «Трейдинг Центр-XXI век», полученный по результату аукциона № 0173200001417000532, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельных соглашений между ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Трейдинг Центр-XXI век» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Техстрой Индустрия», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001417000532.

Таким образом, ООО «Трейдинг Центр-XXI век» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Трейдинг Центр-XXI век» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1713/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 29.04.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 0173200001417000532, в котором участвовало ООО «Трейдинг Центр-XXI век», составила 1 307 649 588,46 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1713/77-18 ООО «Техстрой Индустрия» 10.12.2018 первым представило заявление о том, что обществом было заключено устное соглашение с ООО «Трейдинг Центр-XXI век» в отношении электронного аукциона с реестровым № 0173200001417000532.

В частности в заявлении было указано, что после принятия ООО «Техстрой Индустрия» решения об участии в электронном аукционе с реестровым № 0173200001417000532 обществом было достигнуто устное соглашение о формальном участии в рассматриваемом аукционе ООО «Трейдинг Центр-XXI век» с целью имитации конкуренции.

В соответствии с заключенным устным соглашением между ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век», ООО «Трейдинг Центр-XXI век» должно было воздержаться от подачи ценовых предложений с целью обеспечения для ООО «Техстрой Индустрия» возможности заключить контракт с минимальным снижением НМЦК. В заявлении также указано, что в целях реализации устного соглашения, сотрудники ООО «Техстрой Индустрия» готовили и подавали заявки и соответствующую документацию на Торговую площадку от имени обоих обществ.

Последствием реализации заключенного устного соглашения явилось поддержание цены на аукционе с реестровым № 0173200001417000532, победителем которого стало ООО «Техстрой Индустрия».

ООО «Техстрой Индустрия» сообщено, что указанные соглашения в настоящее время расторгнуты в полном объеме.

ООО «Трейдинг Центр-XXI век» 15.03.2019 вторым представило заявление о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым № 0173200001417000532 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на торгах, заключённое в устной форме между ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век». В заявлении указано, что при заключении устного соглашения между ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» инициатором которого являлось ООО «Трейдинг Центр-XXI век». Представленное заявление ООО «Трейдинг Центр-XXI век» подтверждает информацию представленную ООО «Техстрой Индустрия».

На основании вышеизложенного, установленные Управлением обстоятельства по делу, а также заявления ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг Центр-XXI век» свидетельствуют о наличии заключённого картельного соглашения между ними, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001417000532.

В адрес Управления 29.05.2019 поступило заявление ООО «Трейдинг Центр-XXI век» об исполнении предписания исх. № ЕП/21124/19 от 29.04.2019.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Трейдинг Центр-XXI век» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 1 11 1713/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

1 307 649 588,46

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

653 824 794,23 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

130 764 958,85 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

392 294 876,54= (653 824 794,23 -130 764 958,85)/2

+ 130 764 958,85

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

65 382 479,42 = (653 824 794,23 - 130 764 958,85)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

130 764 958,85=392 294 876,54+ (65 382 479,42 * 0) -

(65 382 479,42 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Трейдинг Центр-XXI век», подлежит применению штраф в размере 130 764 958,85 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 26.09.2018 № 259 о возбуждении дела № 1-11-1713/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Трейдинг Центр-XXI век»), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 39 752 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Трейдинг Центр-XXI век» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 1 590 080,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Трейдинг Центр-XXI век» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 1 590 080,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2017 год.

Вместе с тем, ООО «Трейдинг Центр-XXI век» представлено ходатайство от 03.10.2019 исх. № 45 (вх. № 56720/19 от 04.10.2019) о применении на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1. КоАП РФ в отношении общества административного наказания в размере менее расчетного административного штрафа, предусмотренного статьей 14.32. КоАП РФ, в силу ухудшения финансового положения.

Согласно части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.2. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

ООО «Трейдинг Центр-XXI век» представлены документы и сведения, подтверждающие ухудшение финансового положения общества в 2019 году ( вх. № 56720/19 от 04.10.2019, вх. № 60516/19 от 21.10.2019).

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, а именно отсутствие ущерба, не заключение обществом контракта по результатам конкурентной процедуры, признание факта совершения административного правонарушения и добровольное прекращение нарушения антимонопольного законодательства до вынесения Московским УФАС России решения от 29.04.2019 по делу № 1 11 1713/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства, а также ухудшение финансового положения ООО «Трейдинг Центр-XXI век», имеются основания для применения части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ в отношении ООО «Трейдинг Центр-XXI век», в связи с чем подлежит применению сумма штрафа в размере 795 040,00 рублей, что составляет половину размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ (1 590 080,00 рублей - одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки за 2017 год).

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Трейдинг Центр-XXI век» (адрес: 109429, г. Москва, 2-й Капотнинский проезд, д. 1, стр. 1, комн. 3; дата регистрации 10.05.2001, ОГРН 1027700078460, ИНН 7728236163, КПП 772301001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Трейдинг Центр-XXI век» (адрес: 109429, г. Москва, 2-й Капотнинский проезд, д. 1, стр. 1, комн. 3; дата регистрации 10.05.2001, ОГРН 1027700078460, ИНН 7728236163, КПП 772301001) административное наказание в виде штрафа в размере 795 040,00 рублей (Семьсот девяносто пять тысяч сорок рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №077/04/14.32-8212/2019 от 27.11.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны