Решение №56983/22 б\а от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16380/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.11.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ),

в отсутствие представителей Биджамова Д.Б., извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 31.10.2022 №ЕИ/55523/22,

рассмотрев жалобу Биджамова Д.Б. (далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку бытовой техники в общежития РУТ (МИИТ) (ЭЗК 186/223/22-СМСП) (реестровый № 32211787293, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущее ограничение конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Заявителя, совокупность всех требований, установленных в Техническом задании, однозначно указывает на отсутствие возможности поставки эквивалента стиральной машины ATLANT 70У1213-01 (позиция 1), холодильника ATLANT ХМ 4024-000 (позиция 2), настольной индукционной плиты Kitfort КТ-105 (позиция 5), бойлера ZANUSSI zwh/s 100 orfeus DH (позиция 7).

Оценивая данный довод жалобы, Комиссия отмечает следующее.

На вопрос Комиссии Заказчик пояснил, что для поставки рассматривалось недорогое оборудование. Запросы коммерческих предложений Заказчиком не направлялись.

Согласно документации для обоснования начальной максимальной цены договора был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что им использовались открытые данные, а именно предложения с официальных сайтов интернет-магазинов, доступные к приобретению.

1) стиральная машина ATLANT 70У1213-01 или эквивалент (позиция 1):

Установка: отдельно стоящая.

Тип загрузки: фронтальный.

Максимальная загрузка белья: не менее 6 кг.

высота: 850 (± 50) мм.

глубина: 400 (±50) мм.

ширина: 600 (± 50) мм.

Управление: электронное.

Дисплей: цифровой.

Диаметр загрузочного отверстия: не менее 340 мм.

Максимальная скорость отжима: не менее 1200 об/мин.

Класс энергопотребления: не ниже А+.

Класс эффективности стирки: не ниже А.

Класс эффективности отжима: не ниже В.

Расход воды за стирку: не более 52 л.

Кол-во программ: не менее 16 шт.

Уровень шума:

- при стирке: не более 59 дБ;

- при отжиме: не более 75 дБ.

Цвет: белый.

В стиральной машинке должны быть функции:

- выбор скорости отжима,

- выбор температуры стирки;

- отмена отжима;

- защита от протечек воды;

- защита от скачков питания;

- контроль дисбаланса;

- контроль за уровнем пены.

3) настольная индукционная плита Kitfort КТ-105 или эквивалент (позиция 5):

Тип плиты: настольная;

Тип варочной панели: индукционная;

Кол-во конфорок: 2;

высота: 7 (± 1) см;

глубина: 36 (± 3) см;

ширина: 60 (± 5) см.

Тип управления: электронное;

Материал рабочей поверхности: стеклокерамика.

Максимально потребляемая мощность: 4000 Вт;

Плита суммарно должна выдерживать вес не более 20 кг.

В индукционной плите должны быть функции:

- таймер;

- блокировка панели управления,

- защитное отключение конфорок.

4) бойлер ZANUSSI zwh/s 100 orfeus DH или эквивалент (позиция 7):

Тип водонагревателя: накопительный.

Установка: вертикальный настенный с нижней подводкой.

Способ нагрева: электрический.

Точки водоразбора: напорный.

Объем бака: не менее 100 л.

Материал бака: эмаль.

глубина 485 (± 50) мм,

высота 890 (± 50) мм,

ширина 460 (± 50) мм.

Время нагрева воды до максимальной температуры: не более 325 минут.

Максимальная температура нагрева вода: не менее 75 градусов.

Водонагреватель должен осуществлять нагрев воды с помощью системы сухих ТЭНов.

Потребляемая мощность: не менее 1000 и не более 1600 Вт

Управление: механическое.

Бойлер должен иметь возможность подключения к стандартной розетке (220V) и иметь в наличие термометр.

Бойлер должен иметь системы защиты:

- от включения без воды,

- от перегрева,

- предохранительный клапан.

Тип анода: магниевый.

Бойлер должен быть оснащен индикацией: нагрева и включения.

В комплекте должен быть шнур питания, набор крепежных элементов для монтажа, обратный клапан и предохранительный клапан давления.

На заседание Комиссии Заказчик представил сравнительную таблицу по возможности поставки эквивалентного товара по позициям 1, 5, 7.

 

1. Бойлер

Характеристики по ТЗ

Бойлер ZANUSSI zwh/s 100 orfeus DH

водонагреватель Electrolux EWH 100 DRYver

водонагреватель Timberk SWH RE19 100 V

 водонагреватель Ballu BWH/S 100 Shell

 

Тип водонагревателя: накопительный.

Накопительный

накопительный

накопительный

накопительный

Установка: вертикальный настенный с нижней подводкой.

вертикальный настенный с нижней подводкой.

вертикальный настенный с нижней подводкой.

вертикальный настенный с нижней подводкой.

вертикальный настенный с нижней подводкой.

Способ нагрева: электрический.

электрический

электрический

электрический

электрический

Точки водоразбора: напорный.

напорный

напорный

напорный

напорный

Объем бака: не менее 100 л.

100

100

100

100

Материал бака: эмаль.

эмаль

эмаль

эмаль

эмаль

глубина 485 (± 50) мм,

485

460

450

460

высота 890 (± 50) мм,

890

930

908

910

ширина 460 (± 50) мм.

460

460

450

460

Время нагрева воды до максимальной температуры: не более 325 минут.

325

284

140

284

Максимальная температура нагрева вода: не менее 75 градусов.

75

75

75

75

Водонагреватель должен осуществлять нагрев воды с помощью системы сухих ТЭНов.

+

+

+

+

Потребляемая мощность: не менее 1000 и не более 1600 Вт

1600

1500

1500

1500

Управление: механическое.

механическое

механическое

механическое

механическое

Бойлер должен иметь возможность подключения к стандартной розетке (220V) и иметь в наличие термометр.

+

+

+

+

Бойлер должен иметь системы защиты:

- от включения без воды,

- от перегрева,
- предохранительный клапан.

- от включения без воды,

- от перегрева,
- предохранительный клапан.

- от включения без воды,

- от перегрева,
- предохранительный клапан.

- от включения без воды,

- от перегрева,
- предохранительный клапан.

- от включения без воды,

- от перегрева,
- предохранительный клапан.

Тип анода: магниевый.

Магниевый

Магниевый

Магниевый

Магниевый

Бойлер должен быть оснащен индикацией: нагрева и включения.

+

+

+

+

+

+

+

+

В комплекте должен быть шнур питания, набор крепежных элементов для монтажа, обратный клапан и предохранительный клапан давления.

+

+

+

+

 

2. Настольная индукционная плита

Характеристики по ТЗ

Индукционная плита Kitfort КТ-109

Индукционная Настольная плита Marta MT-4213

 

Настольная плита Hyundai HYC-0108

Тип плиты: настольная;

настольная

настольная

настольная

Тип варочной панели: индукционная;

индукционная

индукционная

индукционная

Кол-во конфорок: 2;

2

2

2

высота: 7 (± 1) см;

6,8

7,5

6,5

глубина: 36 (± 3) см;

34,8

35

32

ширина: 60 (± 5) см.

58,8

58

55,5

Тип управления: электронное;

электронное

электронное

электронное

Материал рабочей поверхности: стеклокерамика.

стеклокерамика

стеклокерамика

стеклокерамика

Максимально потребляемая мощность: 4000 Вт;

4000

4000

4000

Плита суммарно должна выдерживать вес не более 20 кг.

+

+

+

В индукционной плите должны быть функции:

- таймер;

- блокировка панели управления,

- защитное отключение конфорок.

- таймер;

- блокировка панели управления,

- защитное отключение конфорок.

- таймер;

- блокировка панели управления,

- защитное отключение конфорок.

- таймер;

- блокировка панели управления,

- защитное отключение конфорок.

 

3. Стиральная машина

Характеристика по ТЗ

ATLANT 70У1213-01

 Стиральная машина Gorenje WS 64SY2W

Установка: отдельно стоящая.

Отдельно стоящая

 Отдельно стоящая

Тип загрузки: фронтальный.

фронтальный

 фронтальный

Максимальная загрузка белья:
 не менее 6 кг.

7

 6

высота: 850 (± 50) мм;

850

 850

глубина: 400 (±50) мм;

406

 440

ширина: 600 (± 50) мм.

600

 600

Управление: электронное.

электронное

 электронное

Дисплей: цифровой.

цифровой

цифровой

Диаметр загрузочного отверстия: не менее 340 мм.

340

 340

Максимальная скорость отжима: не менее 1200 об/мин.

1200

 1400

Класс энергопотребления:
не ниже А+.

А+

 А++

Класс эффективности стирки:
не ниже А.

А

 А

Класс эффективности отжима:
не ниже В.

В

 А

Расход воды за стирку:
не более 52 л.

52

 46

Кол-во программ: не менее 16 шт.

16

 16

Уровень шума:

-  при стирке: не более 59 дБ;

- при отжиме: не более 75 дБ.

 

59

75

 

56

68

Цвет: белый.

белый

 белый

В стиральной машинке должны быть функции:

- выбор скорости отжима,

- выбор температуры стирки;

- отмена отжима;

- защита от протечек воды;

- защита от скачков питания;

- контроль дисбаланса;

- контроль за уровнем пены.

- выбор скорости отжима,

- выбор температуры стирки;

- отмена отжима;

- защита от протечек воды;

- защита от скачков питания;

- контроль дисбаланса;

- контроль за уровнем пены.

 - выбор скорости отжима,

- выбор температуры стирки;

- отмена отжима;

- защита от протечек воды;

- защита от скачков питания;

- контроль дисбаланса;

- контроль за уровнем пены.

 

С учетом конкретных, фактических обстоятельств, в отношении позиций 1, 5, 7, Комиссия приходит к выводу о соответствии установленным в Техническом задании характеристикам товаров нескольких производителей.

Таким образом, участники могут поставить эквивалентный товар по позициям 1, 5, 7, а в действиях Заказчика не усматривается нарушения действующего законодательства.

Доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено.

Оценивая довод Заявителя о неправомерном установлении в Техническом задании по позициям 5 и 6 (настольная индукционная плита Kitfort КТ-105 и утюг Philips GC1756/20) обязанности согласовывать цвет товара с Заказчиком, Комиссией установлено следующее.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что данная формулировка напротив предоставляет поставщику возможность поставить товар разных цветов без привязки к конкретному цвету, которого может и не быть на рынке.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, данное требование не является отборочным и применяется к исполнителю по договору.

Комиссией установлено, что согласно абзацу 2 пункта 3.5.8 документации Комиссия по закупкам отклоняет котировочные заявки в случае не предоставления информации, предусмотренной пунктом 3.6.1, 3.6.2, 3.6.3 и 3.6.4 извещения или предоставление недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 3.6.2. Документации котировочные заявки принимаются по форме, установленной настоящим извещением о запросе котировок, и должны содержать следующие сведения:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;

- идентификационный номер налогоплательщика участника запроса котировок или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником запроса котировок, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

- наименование страны происхождения поставляемого товара, наименование товара, товарный знак (при наличии), модель (при наличии), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о запросе котировок, единица измерения по ОКЕИ, количество (объем) поставляемых товаров;

- согласие Участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о запросе котировок.

В Техническом задании, относительно позиций 5 и 6, требование о цвете товара установлено формулировкой «Цвет согласовывается с Заказчиком».

Таким образом, Заказчик не устанавливает конкретный показатель в данной части, и неуказание его участником не будет являться основанием для отклонения заявки.

Комиссия отмечает, что указанные Заявителем требования установлены исключительно к исполнителю и не являются обязательными требованиями к участнику закупки.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.

Доказательств, подтверждающих нарушение своих прав оспариваемым требованием Заявителем не представлено.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанных частях.

Оценивая довод жалобы относительно того, что позиции 2 Технического задания «холодильника ATLANT ХМ 4024-000» соответствует Товар единственного производителя ЗАО «Атлант» г. Минск Республика Беларусь, Комиссией установлено следующее.

В Техническом задании установлено, что технические характеристики товара, предлагаемого к поставке должны соответствовать:

2) холодильник ATLANT ХМ 4024-000 или эквивалент (позиция 2):

Габариты:

высота: 195 (± 5) см;

глубина: 63 (± 5) см;

ширина: 600 (± 5) см.

Материал покрытия: металл, пластик.

Тип управления: электромеханическое.

Общий объем: не менее 367л.

Объем холодильной камеры: не менее 252 л.

Объем морозильной камеры: не менее 115 л.

Мощность замораживания: не менее 4,5 кг в сутки.

Минимальная температура в морозильной камере: не менее -18 градусов.

Автономное сохранение холода: не менее 17 часов.

Кол-во камер: не менее 2 шт.

Кол-во дверей: не менее 2шт.

Морозильная камера должна быть расположена снизу.

Кол-во полок в холодильном отделении: не менее 4 шт.

Кол-во ящиков в холодильном отделении: не менее 2 шт.

Кол-во ящиков/полок в морозильном отделении: не менее 3 шт.

Материал полок: ударопрочное стекло.

Максимальная нагрузка на полку: не менее 20 кг.

Размораживание морозильной камеры должно быть ручное, холодильной камеры — капельная система.

Энергопотребление: не более 361 кВтч/год.

Класс энергопотребления: не ниже А;

Компрессор: стандартный, не менее 1 шт.

Уровень шума: не более 40 дБ.

Цвет: белый.

Гост 25005-94 оборудование холодильное. Общие требования к назначению давлений.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом описание предмета такой закупки должно быть осуществлено в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (пункт 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из буквального толкования положений пунктов 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках следует, что включение в документацию о конкурентной закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, является ограничением конкуренции.

Заказчик должен доказать соответствие документации вышеуказанной норме, так как закупка товара конкретного производителя возможна строго в случаях, предусмотренных в пункте 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в свободной продаже отсутствует холодильник иного производителя, отвечающий всем требованиям Технического задания.

Комиссия считает необходимым отметить, что формальное указание в закупочной документации на возможность поставки эквивалентной продукции не соответствует фактической возможности ее поставки, а приведенное заявителем в указанной документации указание направлено лишь на придание своим действиям видимости соблюдения требований действующего законодательства о закупках.

Выводы Комиссии также подтверждаются отсутствием коммерческих предложений на этапе формирования НМЦД, так и результатами проведения закупки, в которой не было подано ни одной заявки.

Комиссия отмечает, что согласно части 3 и части 3.1 статьи 3 Закона о закупках рассматриваемая закупка проводится путем запроса котировок и является конкурентной.

Необходимо отметить, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к предмету закупки не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Напротив, требования должны устанавливаться заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре, а равно соблюдении принципов, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, из Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следует, что закупка конкретного товара недопустима в отсутствие специфики его использования.

При этом согласно пункту 8 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018, установление заказчиком невыполнимых требований для участников закупки ограничивает конкуренцию и противоречит положениям Закона о закупках.

В подобных случаях характеристики товара определяются с учетом необходимости расширения круга лиц путем стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

В свою очередь, Заказчик как инициатор закупочной процедуры, обязательной к проведению в силу требования действующего законодательства, формируя закупочную документацию, обязан проверить ее на соответствие требованиям законодательства в сфере закупок, поскольку именно как инициатор несет ответственность за ее содержание.

Обратное же приводит к нарушению Заказчиком требований Закона о закупках.

В рассматриваемом случае, из документации по спорной закупке, а именно Технического задания, следует, что Заказчиком предъявлены требования к объекту закупки по позиции 2 «холодильник ATLANT ХМ 4024-000», которые может удовлетворить только товар одного производителя, а именно ЗАО «Атлант» г. Минск Республика Беларусь.

Дополнительно Комиссия отмечает, что Заказчик не доказал специфику характеристик конкретного товара, равно как не представлено доказательств потребности закупки холодильника именно с такими характеристиками, указанными в Техническом задании.

Таким образом Заказчик не представил доказательств того, что на товарном рынке имеется соответствующий техническим характеристикам товар, за исключением товара ATLANT ХМ 4024-000, а равно Заказчиком не представлено доказательств соблюдения требований Закона о закупках при описании предмета закупки.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным нарушении Заказчиком пункта 1 части 10 статьи 4, пунктов 1, 2 части 1, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу в указанной части обоснованной.

Оценивая довод жалобы относительно отсутствия в документации инструкции по заполнению параметров, что по мнению Заявителя вводит участников в заблуждение, Комиссией установлено следующее.

Комиссией установлено, что при проведении Закупки Заказчиком в ЕИС размещены следующие документы:

Извещение ЭЗК 186-223-22-СМСП.docx;

ТЗ Проект ЭЗК 186-223-22-СМСП.pdf.

Согласно пункту 3.4.1. Документации Заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения и подаётся на ЭТП в форме электронного документа в соответствии с положениями извещения о запросе котировок.

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты ценовое предложение должно быть подготовлено по форме, приведенной в разделе 6 Извещения.

Требования к функциональным и качественным характеристикам товаров и материалов содержатся в документе «ТЗ Проект ЭЗК 186-223-22-СМСП.pdf».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в Законе о закупках отсутствует обязанность по размещению инструкции по заполнению заявки.

В свою очередь Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом поскольку отсутствие инструкции по заполнению заявки затрудняет представление технических характеристик товара, и как следствие препятствует правильному заполнению заявки, в действиях Заказчика по неразмещению инструкции Комиссия усматривает в действия Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, Комиссия принимает во внимание, что на участие в Закупке не подано ни одной заявки, в связи с чем закупка была признана несостоявшейся.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанных частях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Биджамова Д.Б. на действия ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ)  при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4, пунктов 1, 2 части 1, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны