Решение б/н решение от 30 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4246/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ФБУ «Марийский ЦСМ» (далее - Заявитель) на действия
ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по сертификации и инспекционному контролю за сертифицированной электрической энергией в распределительных электрических сетях для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Липецкэнерго») (реестровый № 32109939158, далее — Заказчик),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке, а также указывает на то, что Закупочная документация сформирована ненадлежащим образом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчиком 29.01.2021 опубликовано Извещение о проведении Закупки.
Дата окончания подачи заявок — 10.02.2021 в 12:00.
Согласно протоколу от 01.03.2021 заявке Заявителя было отказано поскольку общая часть Заявки не отвечает требованиям закупочной документации:
– в части непредоставления документов, предусмотренных пунктом (о) Приложения № 2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАКУПКИ» (не предоставлены: копия распорядительного документа Участника, утвердившего форму первичного учетного документа, а также утвержденная форма первичного учетного документа).
Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что Заказчик при формировании документации вышел за пределы баланса интересов сторон, и намеренно включил обязательные требования представления излишнего для заключения договора документа, предусмотренного пунктом о) Приложения № 2 к части IV “Информационной карты”: Представления копии распорядительного документа Участника, утвердившего форму первичного учетного документа, а также утвержденную форму первичного учетного документа. При этом Заявитель отметил, что приложил справку о причинах отсутствия утвержденного первичного документа и выразил свое согласие утвердить такую форму при подписании Договора.
Заказчик с доводами жалобы не согласие и представил письменные возражения в которых указал, что Заявитель в составе второй части заявки не представил вышеперечисленные документы.
При этом Комиссия оценив представленные документы и сведения отмечает следующее.
Заявитель, приняв участие в процедуре, подал жалобу 04.03.2021 на оспаривание действий Заказчика в части утверждения Закупочной документации с нарушением требований Закона о закупках, с условиями которой конклюдентно согласился.
Более того, жалоба на положения Закупочной документации подана Заявителем после отказа в допуске от дальнейшего участия в Закупке заявке Заявителя. Вместе с тем доводы жалобы фактически сводятся на оспаривание положений Закупочной документации на наличие которых Заявитель указал исключительно после подведения итогов и избрания его победителем.
При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Заказчиком на 10.02.2021 в 12:00, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 10.02.2021.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Как было указано ранее, участник, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями Закупочной документации, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, обжалование участником положений Закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Вместе с тем Заявитель с условиями Закупочной документации согласился, жалобу в антимонопольный орган не подавал.
Также необходимо отметить, что в Закупочной документации прямо предусмотрено условие о необходимости представления спорного документа, указанное требование представлено в императивной форме и не может быть изменено по усмотрения участников Закупки.
Таким образом, учитывая изложенное, а также то, что спорный документ не был представлен в составе заявки Заявителя, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ФБУ «Марийский ЦСМ» (ИНН: 1215001711) на действия ПАО «МРСК Центра» (ИНН: 6901067107) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.03.2021 № ЕО/15185/21, от 12.03.2021 № ЕО/13651/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.