Решение (комиссия) б/н б/а от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7369/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.06.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Кварта» (далее — Заявитель) на действия АО «СО ЕЭС» ( далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории к зданиям АО «СО ЕЭС» по адресу: город Москва, внутригородская территория поселение Московский, улица Петра Непорожнего, дом 7, строение 1 (3270080) (реестровый № 32312245378, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России исх. от 01.06.2023 № 28/43283/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 3270080 от 24.05.2023 № 45-цзк-8-2 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

«Согласно подпункту «в» пункта 6.8.2.4 Конкурсной документации «несоответствие Конкурсной заявки требованиям Конкурсной документации в части предмета конкурса», в связи с несоответствием предмета, предлагаемого к заключению Участником конкурса договора предмету договора, заключаемого по результатам конкурса».

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что при подаче оферты 12.05.2023 вследствие технической ошибки был указан неверный адрес выполнения работ по предмету Закупки - г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3 и д. 9, стр. 18, в то время как корректный адрес выполнения работ — г. Москва, внутригородская территория поселение Московский, улица Петра Непорожнего, дом 7.

После обнаружения допущенной технической ошибки, Заявитель 19.05.2023 на адрес электронной почты Заказчика направил письмо, уведомляющее Заказчика о допущенной технической ошибке с приложением оферты с корректным адресом выполнения работ.

Согласно позиции Заявителя, допущенная техническая ошибка не является существенной, и не препятствовала для заключения договора по результатам Закупки.

В свою очередь, на заседание Комиссии Заказчик пояснил, что в силу пп. «в» п. 6.8.2.4 Закупочной документации заявка участника закупки подлежит отклонению в случае ее несоответствия требованиям закупочной документации, в том числе в части предмета конкурса.

В соответствии с п. 2.1.1 Закупочной документации предметом закупки является право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории к зданиям АО «СО ЕЭС» по адресу: город Москва, внутригородская территория поселение Московский, улица Петра Непорожнего, дом 7.

Заявитель представил письмо о подаче оферты от 12.04.2023 № 03/23т, в котором предложило Заказчику заключить договор оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории к зданиям АО «СО ЕЭС» по адресам: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3 и д. 9, стр. 18, г. Москва, внутригородская территория поселение Московский, улица Петра Непорожнего, дом 7.

Поскольку заявка ООО «Кварта» не соответствует требованиям закупочной документации в части предмета конкурса, такая заявка подлежала отклонению на основании пп. «в» п. 6.8.2.4 Закупочной документации.

Согласно позиции Заказчика, оферта ООО «Кварта» изменяет предмет договора, который определяется конкретным адресом оказания услуг, в связи с чем, допущенная техническая ошибка имеет существенный характер при заключении договора оказания услуг.

Заказчик также пояснил, что все указанные в оферте ООО «Кварта» адреса оказания услуг принадлежат АО «СО ЕЭС». По адресам: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3 и д. 9, стр. 18 закупаются аналогичные услуги в рамках другого конкурса. В связи с этим не представляется возможным однозначно соотнести оферту с закупкой, что свидетельствует о существенности допущенной ошибки.

Вместе с тем, Комиссия оценивает позицию Заказчика критически на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия отмечает, что технические ошибки не могут признаваться Заказчиком существенными, если таковые не исключают возможности использования документа в соответствии с его целями, а также не свидетельствует о том, что Заявителем представлена недостоверная информация. При этом существенными ошибками признаются ошибки, которые исключают возможность использования документа в соответствии с его целями.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Комиссия отмечает, что исходя из первой части поданной оферты, в которой указано: «Изучив Извещение о проведении конкурса, размещенное на Электронной площадке B2BCenter, и Конкурсную документацию на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории к зданиям АО «СО ЕЭС» по адресу: город Москва, внутригородская территория поселение Московский, улица Петра Непорожнего, дом 7...», а также представленной в составе заявки банковской гарантии, в которой указано, что банковская гарантия выдается для участия в конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории к зданиям АО «СО ЕЭС» по адресу: город Москва, внутригородская территория поселение Московский, улица Петра Непорожнего, дом 7, Заказчик мог сделать однозначный вывод, что Заявителем подается оферта на выполнение работ по адресу город Москва, внутригородская территория поселение Московский, улица Петра Непорожнего, дом 7.

При этом, в силу пункта 6.8.2.3. Закупочной документации при проверке правильности оформления Конкурсной заявки Центральная закупочная комиссия вправе не обращать внимания на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют на существо Конкурсной заявки.

Как указано ранее, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).

Руководствуясь указанными принципами, Заказчик обязан соблюдать баланс интересов всех участников оспариваемой процедуры.

Сугубо формальное толкование положений документации и игнорирование всех действий Заявителя, направленных исправление допущенной технической ошибки, данным принципам не соответствует.

Таким образом, действия Заказчика не отвечают требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Иных доказательств несоответствия заявки требованиям документации Заказчиком не представлено, протокол рассмотрения заявок от 24.05.2023 таких сведений также не содержит.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кварта» (ИНН: 7801454873, ОГРН: 1079847108428) на действия АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461, ОГРН: 1027700201352) при проведении Закупки обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны