Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.5-6786/2021

г. Москва Резолютивная часть постановления оглашена «14» мая 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «14» мая 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 28.04.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-6786/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения города Москвы (далее - ГБУ) «Жилищник Тимирязевского района» (ОГРН 5147746311510, ИНН 7713798635, КПП 771301001, дата регистрации 05.11.2014, зарегистрировано по адресу: 127422, г. Москва, Дмитровский проезд, д. 4, стр. 4), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии заместителя директора ХХХХХХ ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» ХХХХХХХ, в отсутствии представителей ООО «Строй Арсенал» посредством видеоконференцсвязи с использованием приложения TrueConf, 

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрено дело № 077/07/00-21/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ООО «Строй Арсенал» на действия ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку материалов (трубы, краны, крепления) для выполнения работ по капитальному ремонту МКД по адресу Красностуденческий проезд д. 5 (реестровый номер 31908657132, далее - Закупка) в связи с отказом в допуске к участию в проведенной закупке. По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 13.01.2020 по делу № 077/07/00-21/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и признании ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» нарушившим требования пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3, пунктов 1-3 части 10 статьи 4, части 15 статьи 3.2Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также пункта 41.1 Положения о закупках ввиду отсутствия оснований для отклонения заявки и, как следствие, нарушение прав и законных интересов ООО «Строй Арсенал». На основании указанного решения Московским УФАС России ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» выдано предписание от 13.01.2020 по делу № 077/07/00-21/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе Закупки, назначении новой даты рассмотрения заявок, даты проведения аукциона, размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информации об отмене протоколов, а также рассмотрении первых частей всех заявок, поданных участниками Закупки, в том числе ООО «Строй Арсенал», в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2020 по делу № 077/07/00-21/2020. При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 15.05.2020 (пункт 7 предписания). По данным официального сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» предписание от 13.01.2020 по делу № 077/07/00-21/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора вручено адресату 14.04.2020 в 10:35. Таким образом, у ГБУ «Жилилщник Тимирязевского района» имелась возможность для исполнения предписания антимонопольного органа. Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в сети Интернет  (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/journal.html? regNumber=31908657132), согласно журналу событий (закупка с реестровым номером 31908657132) последнее действие совершено 20.12.2019 в 04:19 (МСК) - закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок», что свидетельствует о неисполнении ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» предписания. По состоянию на 19.04.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 13.01.2020 по делу № 077/07/00-21/2020. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. Таким образом, выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке. Согласно произведенному 23.04.2021 сотрудниками Московского УФАС России осмотру официального сайта для размещения информации о проведении торгов (www.zakupki.gov.ru), оформленному соответствующим актом, установлено, что ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» не совершенны действия, указанные в предписании от 13.01.2020 по делу № 077/07/00-21/2020, что свидетельствует о его неисполнении. В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, о чем антимонопольным органом вынесено соответствующее определение от 19.04.2021 (исх. № 21975/21). В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. В настоящем случае, как следует из текста предписания от 13.01.2020 по делу № 077/07/00-21/2020, его требования подлежали исполнению в срок до 15.05.2020. Однако, как следует из материалов административного дела, требования названного предписания в установленный срок ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» не исполнены. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» не представлено. Учитывая изложенные обстоятельства, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что предписание от 13.01.2020 по делу № 077/07/00-21/2020 ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» не исполнено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. В ходе составления протокола об административном правонарушении от заместителя директора по экономике и финансам ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» Смородовой Татьяны Юрьевны поступили пояснения, из которых следует, что неисполнение выданного антимонопольным органом предписания обусловлено невозможностью его исполнения по причине заключения ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» договора от 09.01.2020 № 7132/2019 (далее - Договор) с лицом, признанным победителем Закупки, его исполнения и оплаты. Должностное лицо административного органа отмечает, что данный довод оценен в ходе рассмотрения Московским УФАС России жалобы ООО «Строй Арсенал» и отражен в решении от 13.01.2020 по делу № 077/07/00-21/2020. Антимонопольным органом установлено, что Договор заключен в нарушение требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 1.10.2 Положения о закупках ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» в редакции, действующей на момент проведения Закупки (далее - Положение о закупках). В соответствии с пунктом 41.1 Положения о закупках заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Аналогичные сроки на заключение договора по результатам закупочной процедуры предусмотрены частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках. Согласно информации ЕИС итоговый протокол опубликован 26.12.2019. Соответственно, договор не мог быть заключен ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» до 06.01.2020. При этом следует учитывать, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 10.01.2020. Антимонопольный орган отметил, что Договор заключен с нарушением десятидневного срока, при этом названный срок не может определяться исключительно календарными днями и не учитывать фактическую невозможность обращения в уполномоченный орган с обжалованием действий заказчика, если окончание такого срока приходится на нерабочий день, поскольку действующее законодательство, а также правоприменительная практика предоставляет гарантированный срок не только на обжалование действий, но и возможность восстановления нарушенных прав. В связи с чем ГБУ «Жилилщник Тимирязевского района» как лицо, обремененное публично-правовой обязанностью, обязан своими действиями гарантировать возможность восстановления прав участников Закупки посредством не заключения договора в сроки, отведенные на обжалование результатам конкурентной процедуры. На основании изложенного, Московское УФАС России посчитало Договор ничтожным, и сделало вывод об отсутствии причин, препятствующих выдаче предписания по восстановлению нарушенных прав и рассмотрения заявок в соответствии с решением от 13.01.2020 № 077/07/00-21/2020. Учитывая данное обстоятельство, а также факт неисполнения ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 13.01.2020 по делу № 077/07/00-21/2020, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» (ОГРН 5147746311510, ИНН 7713798635, КПП 771301001, дата регистрации 05.11.2014, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Дмитровский проезд, д. 4, стр. 4) события административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Дмитровский проезд, д. 4, стр. 4 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Совершенное ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 13.01.2020 по делу № 077/07/00-21/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 15.05.2020. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 16.05.2020. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания от 13.01.2020 по делу № 077/07/00-21/2020 были адресованы непосредственно заказчику процедуры - ГБУ «Жилищник Тимирязевского района», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное и полное исполнение требований контролирующего органа, ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» не представлено. С ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» в антимонопольный орган не обращалось, что свидетельствует об отсутствии у него вопросов относительно порядка такого исполнения. О невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» в антимонопольный орган не сообщалось. Представленное ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» в ходе составления протокола об административном правонарушении информационное письмо от 15.04.2020 № 002-1453/20 о невозможности исполнения предписания по делу № 077/07/00-21/2020 согласно сведениям, содержащимся в системе электронного документооборота, в адрес Московского УФАС России не поступало. На основании изложенного, учитывая наличие у ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» возможности своевременного исполнения требований предписания антимонопольного органа от 13.01.2020 по делу № 77/07/00-21/2020, а также непринятие последним никаких мер, направленных на его исполнение, должностное лицо приходит к выводу о том, что лицо уклонялось от исполнения требований названного предписания антимонопольного органа. В связи с изложенным, должностное лицо административного органа приходит к выводу о нарушении ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. Должностное лицо административного органа отмечает, что при оценке исполнения предписания те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Событие правонарушения заключается в неисполнении требований административного органа. Такое игнорирование обязательных к исполнению требований органа препятствует осуществлению функций и задач антимонопольного органа. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Должностное лицо административного органа принимает во внимание и то обстоятельство, что ГБУ «Жилищник Тимирязевского района», несмотря на требование уполномоченного органа устранить нарушения законодательства Российской Федерации при проведении конкурентной процедуры, указанные действия совершены не были. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность ГБУ «Жилищник Тимирязевского района». В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые.В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 300 000 (трехсот тысяч) руб. 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 7.2 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник Тимирязевского района» (ОГРН 5147746311510, ИНН 7713798635, КПП 771301001, дата регистрации 05.11.2014, зарегистрировано по адресу: 127422, г. Москва, Дмитровский проезд, д. 4, стр. 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник Тимирязевского района» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000000961878 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-6786/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.  Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны