Решение б/н б/а от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.<...>

2. ГБУЗ «Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии»

Ленинский пр-кт, д. 17, г. Москва, 119071

3.ООО «ЕЭТП»

60-я Октября пр-т, д. 9, г. Москва, 117312

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9231/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.09.2019                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ГБУЗ «Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии»: <...>;

от <...>: <...>;

рассмотрев жалобу ИП Лебедевой А.С. (далее — Заявитель) на действия
ГБУЗ «Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в филиале «Черемушкинский» ГБУЗ «Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии» (реестровый
31908145572) (далее — Аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре
31908145572 от 27.08.2019 Заявителю (номер заявки - 206027) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. В пункте «5» заявки участник не конкретно указал соотношение сигнал/шум видеокамеры купольной: «Соотношение сигнал/шум >50 дБ», согласно инструкции: «Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения». В пункте «46» заявки участник предоставил не достоверные сведения в отношении кабеля силового, а именно указал: «Диаметр жилы 1,9 мм», «Сечение жил 2,5 мм2». Площадь поперечного сечения равно π*D2/4, где π = 3,14. Соответственно 3,14*1,92 /4 = 2,8 мм2, а участник указывает 2,5 мм2, Таким образом Участник указывает недостоверные сведения о диаметре и/или сечении жил. Отказано в допуске в соответствии с п. 14.4. Положения о закупке товаров, работ и услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Московский научно-практический Центр дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы» от 24.12.2018 г.».

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Аукциона отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовали требованиям Аукционной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика ссылался, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в Аукционной документации.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчиком в Приложение № 2 к Техническому заданию Аукционной документации сформулированы технические характеристики к товару, необходимому к использованию при выполнении работ по условиям заключаемого по результатам проведения конкурентной процедуры договора, в частности по пунктам 5 «Видеокамера купольная», 46 «Кабель силовой».

Так, Заказчик по параметру «Соотношение сигнал/шум» пункта 5 «Видеокамера купольная» установил требуемое значение «> 50».

Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.

Участник в составе заявки по спорному параметру требуемого товара указал значение «> 50».

На заседании Комиссии представитель Заявителя отметил, что при заполнении заявки участник руководствовался положением инструкции, согласно которому в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.

При таких обстоятельствах, значение предлагаемое участником по спорному параметру товара фактически соответствовало установленным Аукционной документацией требованиям.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что значение, представленное участником является несоответствующим требованиям Аукционной документации, поскольку согласно сведениям из открытых источников сети «Интернет» показатель «Соотношение сигнал/шум» для данного вида видеокамер имеет конкретные значения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе одним из оснований для отклонения заявки Заявителя являлось также предоставление недостоверных сведений по пункту 46 «Кабель силовой» Приложения № 2 к Техническому заданию Аукционной документации.

По параметру «Сечение жил» указанного пункта Заказчик установил требуемое значение «от 2.2 до 3.5», по параметру «Диаметр жилы» - «3.0».

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

Участник в составе заявки по параметру «Сечение жил» требуемого товара указал значение «2.5», по параметру «Диаметр жилы» - «1.9».

Таким образом, значения предлагаемые Заявителем по указанным параметрам товара в действительности соответствовали требованиям, установленным Аукционной документацией.

На заседании Комиссии представитель Заявителя отметил, что значение предложенное участником соответствует положениям ГОСТ 31994, согласно которому номинальное сечение токопроводящих жил, в том числе устанавливают из ряда 2,5. Также представитель Заявителя указал, что в Аукционной документации отсутствуют какие-либо формулы расчета спорного показателя.

На заседании Комиссии представитель Заказчика ссылался на несоответствие показателя, предложенного участником общепринятой формуле определения площади сечения кабеля, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также пояснил, что значение, предложенное Заявителем является недостоверным в связи с тем, что при заданном сечении жил 2.5 мм диаметр такой жилы должен составлять 1,78 мм, а не 1,9 мм.

Между тем, Комиссия обращает внимание, что участник при заполнении Формы
№ 2 обязан исключительно предоставить конкретные значения по установленным Заказчиком параметрам.

При этом Комиссия полагает, что участник закупочной процедуры не должен совершать дополнительных действий при предоставлении конкретных значений по параметрам, в том числе предоставлять значения с учетом специфики параметров, так, чтобы представленное значение одновременно не противоречило как требованиям самой Аукционной документации, так и техническим характеристикам, свойственным для такого рода товара.

Поскольку Закон о закупках наделяет Заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к объекту закупочной процедуры, Заказчик при определении требований к товарам должен максимально четко и конкретно их сформулировать, и в случае установления специфических параметров указать на необходимость учета таких характеристик.

Между тем, описание объекта закупки в Закупочной документации не содержит информации о необходимости учета специфичности данных характеристик (поскольку такой параметр требует предоставления одновременно двух значений) при предоставлении сведений о конкретных значениях показателей товара.

В связи с изложенным, установление Заказчиком таких требований не может расцениваться Комиссией как объективное описание объекта закупки. Из чего следует, что Заказчиком ненадлежащим образом, установлены требования к объекту закупочной процедуры, что противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Между тем, законодательство в сфере закупок возлагает на заказчиков обязанность по формированию надлежащей закупочной документации, не допускающей ни двояких толкований, ни введения в заблуждение участников закупки с целью дальнейшей манипуляции поданными ими заявками.

В данном случае, такое манипулирование осуществлено при помощи установления специфических характеристик, а также установления требований таким образом, чтобы представляемые участниками значения одновременно отвечали требованиям как Закупочной документации Заказчика, так и параметрам товаров, установленных производителем таких товаров, при этом Комиссия отмечает, что Заказчиком в Аукционной документации не предусмотрено возможности продекларировать соответствие товара установленным требованиям.

Ввиду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что указанные в Форме
№ 2 формулировки Заказчика могли потенциально отсекать заинтересованных лиц, только определяющих для себя возможности участия в той или иной закупке в ее условиях, либо вводить участников в заблуждение при подготовке и оценке правильности своих предложений.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Аукционной документации ненадлежащих требований к объекту закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также учитывая, что требования к товарам, установленные Аукционной документацией, в ряде случаев сформулированы таким образом, при котором участникам надлежит исключительно воспроизвести установленное Заказчиком требование (например, по параметру «Сетевой интерфейс» товара «Видеорегистратор» Заказчиком установлено требуемое значение «2 Ethernet 10/100/1000 Мбит/с», по параметру «Конструкция жилы» товара «Патч-корд кабель тип 2» установлено безальтернативное значение «Многопроволочная» и т. д.), представляется возможным сделать вывод о том, что участник может продекларировать соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Аукционной документации Заказчика, что, в свою очередь, не будет противоречить действующему законодательству в сфере закупок.

В связи с вышеизложенным Комиссия полагает возможным установление в Аукционной документации условий, при которых участники закупки вправе выразить в составе заявки свое согласие на поставку товара, в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности в Форме № 2.

Данный вывод Комиссии соотносится также с тем, что Закон о закупках не обязывает участников на момент подачи соответствующих заявок иметь товар в наличии. В связи с чем выражение согласия на поставку товара, соответствующего требованиям Заказчика, надлежит расценивать как достаточное для принятия участия в такой процедуре.

При таких обстоятельствах, Комиссия полагает, что заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Заказчика и Законом о закупках, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки такого участника.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия ГБУЗ «Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии» (ОГРН 1027700456156
ИНН 7725034169)
при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6.1 статьи 3, пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

 

  1. <...>

2. ГБУЗ «Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии»

енинский пр-кт, д. 17, г. Москва, 119071

3. ООО «ЕЭТП»

60-я Октября пр-т, д. 9, г. Москва, 117312

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9231/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.09.2019                                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.09.2019
по делу
077/07/00-9231/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУЗ «Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в филиале «Черемушкинский» ГБУЗ «Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии» (реестровый № 31908145572) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 09.09.2019 по делу 077/07/00-9231/2019, в том числе установив в такой документации условия, при которых участники закупочной процедуры в составе заявки выражают свое согласие на использование товаров, необходимых при выполнении работ в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности;

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 23.10.2019.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.10.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны