Уведомление б/н Решение по жалобе ООО «Фактор» на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ М... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-11158/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Фактор» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению функций специализированной организации при проведении процедур закупки согласно Положению Заказчика (реестровый № 32009284835, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением неправомерных положений Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию между участниками.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с установлением в порядке оценки заявок по критерию «Опыт работы, связанный с предметом контракта, выраженный в годах» учета к оценке договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), поскольку в соответствии с техническим заданием исполнитель будет оказывать услуги исключительно в рамках Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Положения о закупках Заказчика для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, комиссия должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что установление квалификационных критериев Заказчиком обусловлено его потребностью выявить контрагента, который обладает наилучшими материально-техническими ресурсами и обладает наилучшей квалификацией.

Вместе с тем в порядке оценки по критерию «Опыт работы, связанный с предметом контракта, выраженный в годах» к учету принимаются не только контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе, но и также договоры, заключенные в рамках Закона о закупках. При этом данные положения, вопреки доводам Заявителя, расширяют возможность конкуренции между участниками Закупок ввиду принятия к учету большего диапазона опыта участников, что соответствует целям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств обратного Заявителем в материалы дела представлено не было.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют основания для признания рассматриваемого довода жалобы обоснованным.

Кроме того, Заявитель также выражает несогласие с установлением порога цены контракта/договора принимаемого Заказчиком к учету по критерию «Опыт работы, связанный с предметом контракта, выраженный в годах» в размере 50% НМЦК, а не цены единицы услуги, а не равной цене единицы услуги, стоимостью 57 255, 00 руб. то есть 2% от НМЦК.

Комиссия отмечает, что установление данного показателя обусловлено потребностью Заказчика выявить контрагента, имеющего наибольшее количество опыта оказания аналогичных услуг, и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки по опыту выполнения услуг сопоставимого характера, Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом будет оцениваться данный опыт участника.

Кроме того, в положениях о закупках Заказчика отсутствуют требования относительно того, какой объем договора выполнения аналогичных работ будет расцениваться Заказчиком как сопоставимый опыта.

Также Комиссия принимает во внимание, что начальная (максимальная) цена договора составляет 2 861 250,00 руб.

При этом Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данных требований, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность установления критерия «Наличие финансовых ресурсов, выраженных в размере зарегистрированного уставного капитала участника».

Комиссией Управления установлено, что согласно Закупочной документации документации Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю «Наличие финансовых ресурсов, выраженных в размере зарегистрированного и оплаченного уставного капитала участника»: Величина зарегистрированного уставного капитала участника закупки подтверждается и учитывается данными из выписки ЕГРЮЛ, представленной участником в составе заявки.

Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно по следующей формуле:

НЦБi

 

Заявитель указывает, что вышеуказанный порядок оценки заявок является неправомерным, поскольку уставной капитал большинства организаций не превышает 10 000 рублей, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что Заказчиком установлены преимущества организациям, у которых размер уставного капитала превышает 1 000 000 руб.

Вместе с тем на заседании Комиссии Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о закупках при установлении вышеуказанного порядка оценки по показателю «Наличие финансовых ресурсов, выраженных в размере зарегистрированного уставного капитала участника», и как его права объективно нарушаются оспариваемыми им критериями оценки заявок.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком были внесены изменения в порядок оценки заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Заявитель также считает неправомерным установление в техническом задании требования к качеству услуг: «Для выполнения функций специализированная организация, а также ключевые специалисты должны быть зарегистрированы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), и должны обладать навыками работы контрактной службы, сотрудники должны иметь электронную подпись, позволяющую работать на официальном сайте с полномочиями, необходимыми для выполнения функций, обеспечивающих проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», в связи с тем, что исполнитель не может быть наделен функцией «специализированная организация» в рамках Закона о закупках.

В свою очередь в своих возражения Заказчик указывает, что Закон о закупках не содержит определения понятия специализированной организации и описывает процедуру привлечения такой организации, но при этом законом о закупках не предусмотрено каких-либо ограничений в этой связи. В связи с чем Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по проведению закупок. Договор в данном случае заключается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что Приказом казначейства России от 30.12.2015 № 27н определен исчерпывающий перечень полномочий организаций и пользователей. Используемых в ЕИС в части закона о закупках, в который в том числе включена «Организаций, являющаяся представителем заказчика», что, в свою очередь, соотносится с определением «Специализированная организация».

При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности получения статуса «Специализированная организация».

Ввиду того, что Заявителем не был доказан ограничивающий фактор требования, установленного в техническом задании Закупочной документации, с учетом имеющихся на дату рассмотрения документов и сведений Комиссией принято решение о признании довода жалобы необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фактор» (ОГРН: 1157847181810, ИНН: 7811202410) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ Минздрава России (ОРГН: 1067746916632, ИНН: 7733574898) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 06.07.2020 № ПО/37987/20, от 14.07.2020 № ПО/39450/20.

  3.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны