Решение №11102/24 б/а от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2628/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.03.2024 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии представителей от <...> в лице <...>, действующего на основании доверенности от 30.11.2022 № ЦДЗС-102/Д, ООО «Леодан» в лице <...>, действующего на основании доверенности от 19.02.2024 № 5ЮР/ФАС-2024,

рассмотрев жалобы ООО «Леодан» (далее — Заявитель) на действия <...>(далее — Заказчик) при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 66/ОКЭ-ЦДИ ЦП/24 на право заключения договора оказания услуг по содержанию полосы отвода (реестровый № 32413274190, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2988518&sso=1&code=-5, далее — Закупки), при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 76/ОКЭ-ЦДИ ЦП/24 на право заключения договора оказания услуг по содержанию полосы отвода (реестровый № 32413276247, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2989044&sso=1&code=-5) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалоб Заявитель выражает несогласие с положениями Закупочной документации (далее — Документация).

Комиссия отмечает, что оспаривание Заявителем Документации, по его мнению, ограничивающих конкуренцию, подлежало обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно — до 20.02.2024 12:00 (МСК).

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

В свою очередь, жалобы поступили в адрес антимонопольного органа на бумажном носителе 26.02.2024, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.

Комиссия с целью всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы ввиду отсутствия Заявителя 05.03.2024 приняла решение о переносе заседания на 18.03.2024 с целью истребования от Заявителя документов, подтверждающих передачу в курьерскую службу комплекта документов по жалобам от 19.02.2024 № АоЖ-2024 (вх. от 26.02.2024 №№ 11985/24, 11983/24) 19.02.2024 в 12:00.

Вместе с тем, Заявитель не представил документы, подтверждающие передачу в курьерскую службу комплекта документов по жалобам (вх. от 26.02.2024 №№ 11985/24, 11983/24).

Кроме того, Комиссия осуществила попытку входа на сайт курьерской службы экспресс-доставки (www.rus-sed.ru), однако, при входе на сайт отражается ошибка «Не удается установить соединение с сайтом», вместе с тем контактные телефоны, служба технической поддержки также не доступны к просмотру на сайте курьерской службы экспресс-доставки.

Таким образом, Заявителем не доказано, что жалобы (вх. от 26.02.2024 №№ 11985/24, 11983/24) поданы в адрес антимонопольного органа посредством курьерской службы экспресс-доставки (www.rus-sed.ru) в срок до 20.02.2024.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подлежит оставлению без рассмотрения.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из приведенной позиции следует, что обжалование положений документации в независимости от того является ли лицо участником Закупки или нет, допускается исключительно в срок до окончания подачи заявок, установленный извещением.

Таким образом, у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений Закупочной документации по доводам, указанным в жалобах после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.02.2024 № ЕИ/7646/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны