Решение б/н б/а от 24 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-256/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 19.01.2022 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителей от ООО «РУТОН», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», рассмотрев жалобу ООО «ВИАР РУТОН» (далее — Заявитель) на действия ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку сменных элементов для оборудования (реестровый № 32110961289, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. 2022-3483 2 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки на участие в Закупке. Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 2022-3483 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке). Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Исходя из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Согласно документации Заказчика, предметом закупки является Поставка сменных элементов для оборудования. Поставщик должен поставить сменные элементы для указанного в таблице (Приложение №1) оборудования, указав в заявке их товарный знак и страну происхождения. Согласно Техническому заданию Закупки товар должен быть новым, изготовленным под указанными в техническом задании товарными знаками производителем оборудования, для которого он предназначен и в котором он будет использоваться, собранным из новых деталей, не бывшим в употреблении, не перезаправленным, не восстановленным, не переработанным или каким-либо образом модифицированным и предназначен для реализации и использования в Российской Федерации. Предложение Поставщиком товаров с товарными знаками, отличающимися от товарных знаков, указанных в техническом задании не допустимо. Согласно протоколу от 28.12.2021г. № 570 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре №32110961289 заявка участника была отклонена по причине: «Не допущен. В соответствии с п.5.1.3 ч.5.1 главы 5 Рассмотрение заявок на участие в аукционе, порядок проведения аукциона аукционной документации - непредоставление сведений и документов, определенных подпунктом 3.2.6. пункта 3.2 подраздела 3 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» настоящей документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а именно: Участник закупки в своей заявке на участие в электронном аукционе не предоставил информацию о товарных знаках в следующих позициях: 37, 180.» . В Первой части заявки участник по позициям № 37 и 180 указал: 37. Ёмкость для отработанного тонера оригинальная для Kyocera WT-860 Дата изготовления – с июля 2019 года. шт 2022-3483 4 180. Картридж Оригинальный для KYOCERA P3045dn TK-3160 Дата изготовления – с июля 2019 года. шт Оригинальные расходные материалы - под оригинальными картриджами и расходными материалами понимаются расходные материалы, изготовленные производителем оборудования. А именно Расходные материалы производства компаний: Brother, Hewlett Packard, Kyocera, Oki, Konica-Minolta, Xerox и пр. и произведены из 100 (ста) процентов новых оригинальных компонентов. Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя носит формальный характер, так как Заявитель подал заявку в точном соответствии с требованиями Аукционной документации. Заявитель обозначил, что поставляется оригинальный товар для оборудования производителя Kyocera, значит и товарный знак расходного материала Kyocera. На основании изложенного Комиссия устанавливает, что рассмотрение заявки Заявителя проведено с нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя, в связи с чем Заказчику выдается обязательное для исполнения предписание о пересмотре заявок с учетом настоящего решения. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ВИАР РУТОН» (ИНН: 7722493421, ОГРН: 1207700412017) на действия ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (ИНН: 7714086422, ОГРН: 1027700451976) при проведении Закупки обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, а также пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны