Определение б/н определение о возбуждении от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Буркову А.Д.

<…>

ООО «МиАТел»
197342, г. Санкт-Петербург,
ул. Белоостровская, д. 17, к. 2, литер А,
помещ. 28Н, пом. 10, оф. 803-3

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 077/05/18-1303/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
и назначении дела к рассмотрению

 

«20» февраля 2024 года

г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее – Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы по признакам нарушения ИП Бурковым А.Д. (ИНН 591117568599) части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России на основании заявления физического лица установлен факт распространения на телефонный номер <…> посредством телефонных звонков рекламы следующего содержания:

1) «Добрый день. Хотите открыть своё агентство недвижимости и зарабатывать от ста тысяч до трёх миллионов рублей с одной сделки с гарантией окупаемости?…», поступившей 11.10.2023 в 10:35 с телефонного номера +7(958)697-95-03;

2) «– Алло.

Слушайте, я вам звоню, потому что мне передали информацию, что вы не покупаете квартиру, потому что не можете оплачивать аренду, да ещё вносить платежи по ипотеке.

Откуда у вас такая информация?

– …(неразборчиво)… так как сейчас есть возможность купить квартиру в новой Москве, а платить за неё уже после самого заселения. Нажмите 1, и мы расскажем подробнее…», поступившей 15.11.2023 в 13:49 с телефонного номера +7(958)541-88-53;

3) «– Алло.

Слушайте, я вам звоню, потому что мне передали информацию, что вы не покупаете квартиру, потому что не можете оплачивать аренду, да ещё и вносить платежи по ипотеке.

Кто вам эту информацию передал?

Я звоню рассказать, так как сейчас есть возможность купить квартиру в новой Москве, а платить за неё уже после самого заселения. Нажмите 1, и мы расскажем подробнее…», поступившей 30.11.2023 в 15:00 с телефонного номера +7(991)779-16-13;

4) «– Алло.

Слушайте, я вам звоню, потому что мне передали информацию, что вы не покупаете квартиру, потому что не можете оплачивать аренду, да ещё и вносить платежи по ипотеке. Я звоню рассказать, так как сейчас есть возможность купить квартиру в новой Москве, а платить за неё уже после самого заселения. Нажмите 1, и мы расскажем подробнее…», поступившей 04.12.2023 в 11:54 с телефонного номера +7(991)779-16-11;

5) «– Алло, здравствуйте. Слушайте, я вам звоню, потому что мне передали информацию, что вы не покупаете квартиру, потому что не можете оплачивать аренду, да ещё и вносить платежи по ипотеке…

Вы живой человек?

Я звоню рассказать, так как сейчас есть возможность купить квартиру в новой Москве, а платить за неё уже после самого заселения. Нажмите 1 и мы расскажем подробнее …», поступившей 04.12.2023 в 13:54 с телефонного номера +7(991)779-16-17;

6) «Алло, привет! Хочешь получить собственную квартиру в новой Москве с оплатой один рубль до заселения? Нажми цифру «1» и мы расскажем подробнее…», поступившей 05.12.2023 в 16:38 с телефонного номера +7(939)113-87-70;

7) «Алло, привет! Хочешь получить собственную квартиру в новой Москве с оплатой один рубль до заселения? Нажми цифру «1» и мы расскажем подробнее…», поступившей 08.12.2023 в 12:23 с телефонного номера +7(939)113-65-14.

Поступление указанной рекламы на телефонный номер <…> подтверждается аудиозаписями телефонных разговоров, содержащих текст рассматриваемых звонков, а также детализированной выпиской, представленной заявителем и ПАО «ВымпелКом».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании части 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки). Под запрет, установленный в части 2 статьи 18 Закона о рекламе, подпадают как случаи, когда выбор абонента (абонентского номера) осуществляется не человеком, а техническим устройством, программой, компьютером, машиной, так и случаи, когда набор такого номера осуществляется автоматически, без участия человека (даже если выбор абонентов был произведен человеком).

В рассматриваемых звонках абоненту транслировалась запись голоса, содержащая текст рекламного сообщения.

Таким образом, из представленной в адрес Московского УФАС России следует, что спорные звонки совершены с помощью автоматического набора номера и дальнейшего озвучивания рекламного сообщения, предварительно записанного либо созданного с помощью компьютерных программ, а равно звонок с сообщением рекламного характера совершен без участия человека.

В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

Заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламных звонков.

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В настоящем случае отсутствует выраженное согласие абонента именно на получение рекламы, в том числе от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Установлено, что телефонные номера +7(958)697-95-03, +7(958)541-88-53, +7(991)779-16-13, +7(991)7791611, +7(991)779-16-17, +7(939)113-87-70 и +7(939)113-65-14 закреплены за ООО «МиАТел».

В соответствии с документами и сведениями, представленными
ООО «МиАТел» в ответ на Московского УФАС России, указанные телефонные номера выделены ИП Буркову Артёму Дмитриевичу (ИНН 591117568599) на основании договора № БД19-30 от 09.09.2019 и бланка заказа № 27 от 31.03.2023).

Резюмируя изложенное, при распространении указанной рекламы на телефонный номер <…>, поступившей:

1) 11.10.2023 в 10:35 с телефонного номера +7(958)697-95-03,

2) 15.11.2023 в 13:49 с телефонного номера +7(958)541-88-53,

3) 30.11.2023 в 15:00 с телефонного номера +7(991)779-16-13,

4) 04.12.2023 в 11:54 с телефонного номера +7(991)779-16-11,

5) 04.12.2023 в 13:54 с телефонного номера +7(991)779-16-17,

6) 05.12.2023 в 16:38 с телефонного номера +7(939)113-87-70,

7) 08.12.2023 в 12:23 с телефонного номера +7(939)113-65-14, усматриваются признаки нарушения частей 1, 2 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы, с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки)

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Принять решение о возбуждении дела № 077/05/18-1303/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП Бурков А.Д. (ИНН 591117568599);

заинтересованное лицо – ООО «МиАТел» (ОГРН 1137847187664, ИНН 7841482919).

3.  Назначить дело № 077/05/18-1303/2024 к рассмотрению на 14 часов 30 минут «12» марта 2024 года.

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 14 часов 30 минут «12» марта 2024 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: <…> (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ИП Буркову А.Д. на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

  • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса,
    e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные)
    ;

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;

  • иные договоры в отношении телефонного номера, с которого поступил спорный телефонный звонок, имеющиеся на момент направления спорного телефонного звонка (договоры об оказании услуг связи и т. п.), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., включая платежные документы по оплате данных договоров; информацию об ином лице (лицах) по указанному договору, включая наименование (фамилию, имя отчество), сведения о государственной регистрации, юридические, фактические и почтовые адреса, иные контактные данные;

  • информацию о направлении рассматриваемой рекламы на телефонный номер <…>, в том числе в течение одного дня до и (или) после указанных даты и времени, с обязательным указанием места (субъекта, региона, города и т. п.) получения сообщения и приложением подтверждающих документов (например, детализация);

  • предварительное согласие заявителя, абонента на получение указанного телефонного звонка;

  • информацию, подтверждающую факт прекращения распространения спорной рекламы;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.

5. ИП Буркову А.Д., ООО «МиАТел» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, направив их СТРОГО в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <…>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера дела:

  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;

  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи;

  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

 

 

 

Заместитель руководителя                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны