Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ от 16 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
по делу №077/04/14.3-6345/2024
«14» мая 2024 года г. Москва
Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела контроля за
рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Управления
Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС
России) <...> в отношении должностного лица — руководителя
подразделения управления эффективностью коммерческого департамента
ООО «Яндекс»<...> , по
факту распространения в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/
рекламы биологически активных добавок следующего содержания:
«Сибирский Магний в Москве! Природный магний купить. Доступная цена.
Заказывайте NATMAG.RU», в том числе изображенное в рекламе средство
«НатуралМаг Магний /NaturalMag Magnesium», без обязательного предупреждения
о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством , с
признаками нарушения пункта 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 №
38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в отсутствие <...>
Событие административного правонарушения и его квалификация.
Решением комиссии Московского УФАС России от 16.11.2023 по делу
2024-21245
2
№077/05/25-11079/2023, в действиях юридического лица - ООО «Яндекс» по факту
распространения в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы
биологически активных добавок следующего содержания:
«Сибирский Магний в Москве! Природный магний купить. Доступная цена.
Заказывайте NATMAG.RU», в том числе изображенное в рекламе средство
«НатуралМаг Магний /NaturalMag Magnesium», без обязательного предупреждения
о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством, с
признаками нарушения пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт
деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена
или иного введения в оборот.
В соответствии с Единым реестром свидетельств о государственной
регистрации БАД к пище «НатуралМаг Магний/NaturalMag Magnesium» имеет
свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.003.R.003571.10.22.
Область применения – для реализации населению в качестве биологически
активной добавки к пище – дополнительного источника магния.
Согласно пункту 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама, реклама
биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться
предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным
средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах,
продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три
секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кинои
видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно
быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе,
распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной
площади (пространства)
Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом
рекламирования являются биологически активные добавки.
Спорная реклама на интернет-странице https://www.kp.ru/ не содержит
предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным
средством.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки
нарушения пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров,
без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются
2024-21245
3
лекарственным средством.
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за
нарушение требований, установленных пунктом 1.1 статьи 25 Закона о рекламе,
несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Решением по делу № 077/05/25-11079/2023 установлено, что
рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс».
Ответственность за невыполнение требований, установленных пунктом 1.1
статьи 25 Закона о рекламе, предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, Нарушение установленных
законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств,
медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также
биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц
- от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч
до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного
наказания юридическому лицу не освобождает от административной
ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и
привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица
не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение
юридическое лицо.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
организационно-распорядительных или административнохозяйственных функций
руководители и другие работники организаций несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с предоставленными данными руководителя подразделения
управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» является
<...>
Указанное обстоятельство свидетельствует о решающем принятии
<...>решений по управлению компанией, а равно
соблюдением в ней законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере
рекламы.
На основании изложенного, установлено, что должностным лицом,
ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований пункта 1.1. статьи 25
Закона о рекламе, является <...>
2024-21245
4
Виновные действия должностного лица — руководителя подразделения
управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс»
<...>, состоят в ненадлежащем исполнении своих
служебных обязанностей, а именно непринятии всех зависящих от нее мер по
соблюдению требований законодательства в действиях ООО «Яндекс» и нарушении
пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — период с 12.05.2023
по 20.06.2024.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном
правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об
административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со
всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять
ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также
иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
На основании ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по
делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором
ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения,
заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом
свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться
услугами переводчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному
представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность
ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2. 24.4, 25.1, 25.5 КоАП
РФ разъяснены.
Объяснения лица, в отношении которого составлен протокол об
административном правонарушении или его защитника: не представлены.
Протокол составил:
Главный специалист-эксперт <...>
<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны